ПОЛИТИКА[AUTO|WIN|KOI|DOS|MAC|LATINICA]РАДИО

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ
И МЕДИА-ХОЛДИНГИ

[ действующие ТРК | медиа-холдинги | упраздненные и локализованные ТРК ]

В соответствии с указом Президента РФ N55 от 21 января 1998 общероссийскими телерадиовещательными организациями признаются ВГТРК, ОРТ, НТВ и Маяк.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ
ТВ: II ПРОГРАММА - Россия (XI канал); VI ПРОГРАММА - Спорт (VI канал)
Ранее - IV ПРОГРАММА - "Российские университеты" (VIII канал)
Радио: Радио России
Лицензия 1015 от 28.12.95. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), телевещание эфирное
Лицензия 1126 от 02.04.96. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), телевещание эфирное
Создана 14 июля 1990 года новым ("суверенным") руководством России.
Первоначально (с 13 мая 1991) получила несколько часов на XI метровом канале. С сентября 1991 - весь XI мвк. В 1992 - 1996 управляла, попеременно с "Останкино", VIII каналом. С 1 ноября 1997 получила V канал.
По указу 511 от 8 мая 1998 в состав ВГТРК переданы региональные государственные телерадиокомпании с указанием, что назначение их руководителей происходит по согласованию с региональной администрацией. Указом 1671 от 19 сентября 2000 согласование отменено.
Указом N1031 от 13 августа 2001 из состава ВГТРК выделены 93 передающих радио- и телецентра и переданы в созданное этим указом ФГУП "Росийская телевизионная и радиовещательная сеть". Руководителем РТРС вскоре назначен один из лидеров Социалистической партии трудящихся (СПТ) Геннадий Скляр.
Первым председателем ВГТРК был Олег Максимович ПОПЦОВ (с 1990 до 14 февраля 1996), затем - Эдуард Михайлович САГАЛАЕВ (14 февраля 1996 - 10 февраля 1997), затем - Николай Карлович СВАНИДЗЕ (10 февраля 1997 - май 1998), Михаил Ефимович ШВЫДКОЙ (май 1998 - январь 2000), с 31 января 2000 - Олег Борисович ДОБРОДЕЕВ.
Генеральный директор - Анатолий Григорьевич ЛЫСЕНКО (1990-1996).
Председатель - ДОБРОДЕЕВ Олег Борисович. Тел.214-49-78, 251-67-40.
125124, 5-я ул.Ямского поля, 19/21, тел.251-40-50, 251-52-56 (спр.), факс 250-81-40
WWW: http://www.vgtrk.com/

Телеканал Россия:
ТВ: II ПРОГРАММА - Россия (XI канал)
Телеканал в структуре ВГТРК. До 2 сентября 2002 именовался "РТР".
Лицензия N1001 от 21.12.95: Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. 'Российское телевидение', Российская Федерация, по сетке вещания, телесеть РФ
Директор телеканала - Подгорбунский Сергей Александрович (1990-1996), Легат Кирилл Евгеньевич (1996).
Генеральный директор ФГУП "ГТК "Телеканал "Россия" - АКОПОВ Александр Завенович (1999-2002).
Главный редактор главной редакции ЭСМИ "Российское телевидение" - АКОПОВ Александр Завенович (1999-2000), Добродеев Олег Борисович (с 2000). Тел.234-89-73.
По данным "Общей газеты" к февралю 1998 в штате РТР (телевизионного подразделения ВГТРК) - 4035 человек, 416 из которых намечено сократить.
Основной рекламный партнер - группа "Видео Интернэшнл".
Потенциальная аудитория - 96,4% населения (98,1 городского, 91,5 сельского) - справка ВГТРК, август 2000.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 48.918 тыс.чел. (78.3%, 2 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 17,2% (2 место)
WWW: http://www.rutv.ru/

Телеканал "Спорт":
ТВ: VI ПРОГРАММА - Спорт (VI канал)
Учредители - ВГТРК, Госкомспорт в лице Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное общество "Спортивная Россия", Правительство Москвы в лице Департамента имущественных отношений и Некоммерческое партнерство "Росмедиаком" (Внешэкономбанк, Сбербанк РФ и ВГТРК).
В эфире с 9 июня 2003 (на 25 дециметровом ТВК, принадлежащем Евроньюс).
После отключения ТВС (22 июня 2003) - на 6 метровом канале.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 8.366 тыс.чел. (13.4%, 9 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 2,3% (11 место)
Главный редактор - Василий Кикнадзе (с июня 2003).

Государственная телекомпания "Вести"
Самостоятельное подразделение ВГТРК с 1 августа 1999, федеральное государственное унитарное предприятие.
Главный редактор - АБРАМЕНКО Александр (с октября 2000), до него БЫСТРИЦКИЙ Андрей, до него (с февраля 2000) - ШАКИРОВ Раф Салихович. Тел.250-07-22.
Тел.250-07-22, 214-42-58.
WWW: http://www.vesti-rtr.com/

Телеканал "Российские университеты"
Лицензия 500 от 2 декабря 1994: программа "Российские университеты", Телесеть, Россия (40 млн.чел)
Бывшая четвертая (учебная) программа, транслировалась на VIII частотном канале. Попеременно принадлежала Останкину, ВГТРК или им обоим.
После президентских выборов 1996 года программа упразднена, а эфирное время на канале Президент Ельцин подарил компании НТВ.
Директор телеканала - Трусов Владимир Александрович (1992-1996), Архипов Станислав Олегович (1996).
ул.Шаболовка, 37. Тел.955-82-00

ГТРК "КУЛЬТУРА"
ТВ: канал "Культура" (33 канал ДМВ)
Радио: Радио Культура
Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Телевизионная и радиовещательная компания "Культура" (ФГУП ГТРК "Культура") создано в 2001 году. В состав ГТРК вошли телеканал "Культура" (ранее - в составе ВГТРК) и Государственный дом радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). С 2004 года в структуре компании - Радио Культура.
Генеральный директор ГТРК "Культура" - Татьяна Олеговна ПАУХОВА (с 17 января 2006), до нее - Александр Сергеевич ПОНОМАРЕВ (2001 - 2006).
WWW: http://www.cultcorp.ru/

Телеканал "Культура":
ТВ: канал "Культура" (33 канал ДМВ)
Канал "Культура" учрежден Правительством, ВГТРК и администрацией Санкт-Петербурга во исполнение президентского указа 919 от 25 августа 1997. Вещает с 1 ноября 1997 на 33 канале и перекоммутируется антеннами на 5-й. В Питере к апрелю 1997 Культура еще не ретранслировалась.
Лицензия 2755 от 30.09.97. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. 'Общероссийский государственный телевизионный канал 'Культура', Российская Федерация, ежедневно, круглосуточно, телесеть
Потенциальная аудитория - 37,3% населения, в основном в европейской части страны - справка ВГТРК, август 2000.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 10.486 тыс.чел. (16.8%, 8 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 4,5% (8 место)
Генеральный директор ФГУП "ГТК "Телеканал "Культура" - Паухова Татьяна Олеговна (c 1999).
Главный редактор канала "Культура" - ПАУХОВА Татьяна Олеговна (с июля 1998), до нее - ШВЫДКОЙ Михаил Ефимович (1997-1998). Тел.213-14-72
WWW: http://www.tvkultura.ru/

Маяк
Общероссийская государственная радиовещательная компания "Маяк"
Компания создана в ноябре 1997 на базе трех радиоредакций бывшей телерадиокомпании "Останкино" - Маяк, Радио-1 и Юность. Радио-1 сразу же было приватизировано.
Директор (председатель) - с ноября 1997 - Евгений ПАВЛОВ, И.А.Герасимова (на октябрь 2002), Андрей БЫСТРИЦКИЙ (до 16 июля 2004), Сергей КУРОХТИН (с 16 июля 2004).
127427 Москва, ул. Акад. Королева, 19
WWW: http://www.radiomayak.ru/

Межгосударственная телерадиокомпания (МТРК) "Мир"
Лицензия 2130 от 12.09.96. ЗАО 'Межгосударственная телерадиокомпания 'МИР', многопрограммное цифровое непосредственное телевизионное вещание
Лицензия 2131 от 12.09.96. ЗАО 'Межгосударственная телерадиокомпания 'МИР', многопрограммное цифровое непосредственное телевизионное вещание
Учреждена в октябре 1992 после раздела СССР для освещения событий в странах Содружества в порядке компенсации за переход Останкино под юрисдикцию России. Учредители - 8 стран СНГ (Россия, Белоруссия, Армения, Молдавия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан), подписанты Бишкекского соглашения 9 января 1992. В конце 1993 года ашхабадским соглашением компании предоставлен административно-судебный иммунитет, а число учредителей расширилось до 9 (Туркмения).
Криминальные разборки внутри руководства компании описаны в Московских новостях, N27, 1998, а финансовая сторона деятельности этой компании, связанная с освобождением ее от большинства налогов - в МН N33-1998.
Собственного канала в России не имеет. С 1 сентября 2003 вещает на территории Армении, Казахстана, Кыргызстана и Грузии. В России вещала на 1 телеканале (Останкино, затем - ОРТ) с 20 июня 1993. С января 1997 по решению руководства ОРТ лишилась эфира вовсе, с 3 ноября 1997 восстановлена и выходила в телеэфир в 12.15 на 1 канале ОРТ (программа "Вместе"). В 2000 году программа "Вместе" выходит на ОРТ по будням в 14.30.
С 2005 года "Новости Содружества", подготовленные МГТРК "Мир" выходят каждый день в 12.30, 15.30 и 21.30 на телеканале "Звезда".
Радиопередачи (радиостанция "Мир") по состоянию на декабрь 2005 - на радио Маяк по будням в 2.30, 6.30, 12.45 и 18.40 ("Мир новостей Содружества"); на РТВ Подмосковье по воскресеньям с 10.00 до 10.30 ("Древо дружбы").
МТРК "Мир" принадлежит радиостанция "Мировое радио", которая до конца 1999 года все имевшееся у нее эфирное время посвящала ретрансляции Радио "Свобода", затем - "Голоса Америки". С конца 1999 "Мировое радио" имело два часа эфира (с 20 до 22) на Радио "Надежда" до момента ликвидации последнего.
МТРК "Мир" - один из учредителей телекомпании РТМ (конец 1998), начавшей самостоятельное вещание с мая 2000 ("Детский проект")
Председатель (на 2000) - ШАЛАХМЕТОВ Гадильбек Менажевич. Тел.146-49-00, 144-58-07, факс 144-67-62.
Председатель МТРК "Мир" - СЕНИН Виктор Тихонович (с 30 мая 2002).
109017, Москва, ул.Пятницкая, 25; 107076, Москва, ул.Краснобогатырская, 44
Тел (2005).964-35-39, 964-08-01.
WWW: http://www.mirtv.ru/

Телерадиоорганизация Союза России и Белоруссии "Союз" (ТРО "Союз")
В конце декабря 2000 подписано соглашение с ВГТРК и ГТРК Белоруссии о трансляции программ ТРО "Союз" по их каналам.
В ноябре 2005 выиграна лицензия на СВ-частоту 1359 кГц, где будет работать радиостанция "Наш Союз".

Russia Today TV
Англоязычный официальный новостной телеканал. Начал пробное вещание 15 сентября 2005. Вещает по спутнику и через НТВ+ с 10 декабря 2005. Главный редактор - Маргарита Симоньян.
Вещатель: АНО "ТВ-Новости".
Штат - 350 человек, 80 из них - иностранцы. ("Время новостей", 12.12.2005)
WWW: http://www.russiatoday.ru/; http://www.rttv.ru/

1 канал (бывшее Общественное российское телевидение (ОРТВ)
ТВ: 1 КАНАЛ - I ПРОГРАММА (I КАНАЛ)
Лицензия 672 от 29 марта 1995: ЗАО 'Общественное Российское Телевидение', программа "Первый канал", Телесеть, РФ (150 млн.чел)
Лицензия N2701 от 4.09.97: ЗАО 'Общественное Российское Телевидение'. 'Первый канал', 'ОРТ-международное', Российская Федерация, ежедневно, круглосуточно, телесеть
Лицензия 3508 от 18.12.98. ОАО 'Общественное Российское Телевидение' 'Первый канал', 'ОРТ-международное' 127000, г.Москва, ул. Академика Королева, д.19 Российская Федерация ежедневно, круглосуточно телесеть.
Вещает с 1 апреля 1995 на 1-м метровом канале вместо "Останкино".
24 мая 2000 выиграла лицензию на 1 канал на новый срок.
ЗАО "Общественное Российское Телевидение" (ОРТВ) - акционерная компания с 51-процентным государственным участием, созданная по указу Президента от 29 ноября 1994 с учредительским участием ГТРК "Останкино". Зарегистрирована 25 февраля 1995.
Из 51 государственного процента распоряжением Правительства N97-р от 21 января 1995 Госкомимуществу были оставлены 36 процентов; 9 переданы РГТРК "Останкино"; 3 - ИТАР-ТАСС; 3 - госпредприятию "Телевизионный технический центр". С упразднением "Останкина" его доля перешла к Госкомимуществу.
49 негосударственных процентов были поделены между акционерами: АО "Логоваз" - 8%; Объединенный банк - 8%; Альфа-банк - 5%; Банк Менатеп - 5%; АО "Микродин" - 5%; Банк "Национальный кредит" - 5%; Столичный банк сбережений - 5%; РАО "Газпром" - 3%; Ассоциация независимых телепроизводителей - 3%; Национальный фонд спорта - 2%. Акции "Национального кредита" были арестованы в 1995 году по иску компании "Страховые услуги", ОРТ погасило задолженность Нацкредита и 7 декабря 1996 переписала акции Нацкредита на дирекцию ОРТ. В 1996 году из числа акционеров выбыли Микродин, Нацкредит, НФС и АНТ, их акции и пакеты 4 банков переданы единому акционеру ЗАО "ОРТ-Консорциум банков" (СБС-Агро, Объединенный банк, Менатеп и Альфа-банк) - 38%; у АО "ЛогоВАЗ" остались 8%; у Газпрома - 3%. После финансового кризиса 1998 года все участники Консорциума (все кроме Альфа-банка - в конце 1998 - начале 1999, Альфа-банк - в начале 2000) продали свою долю Объединенному банку, а Газпром (в конце 1999) - ЛогоВАЗу. Таким образом, структуры Б.А.Березовского сконцентрировали у себя всю 49-процентную негосударственную долю акций ОРТ.
12 февраля 1998 на собрании акционеров ОРТВ преобразовано из закрытого АО в открытое, в Совет директоров избраны 11 человек, из которых 6 представляли государство.
В 1999 году пакет в 13% (включая и государственную долю, и долю частных акционеров - по 6,5%) был заложен под кредит Внешэкономбанка.
По утверждению "Профиля", уже с 1995 акции всех частных акционеров были переданы в траст Б.Березовскому. Кроме того, если верить документу, опубликованному в газете "Время МН" за 19 ноября 1998, пакеты по крайней мере Альфа-банка и Логоваза были переданы Березовским в 1995 году в доверительное управление гражданину Ельцину Б.Н. Утверждалось, что этот документ составлен Березовским без ведома Ельцина под давлением А.В.Коржакова.
Набор статей об истории ОРТ и приватизации I канала опубликован в "Московских новостях" 20 сентября 1998.
В Совете директоров, избранном в июне 2000, из 11 членов по 5 представляли государство и структуры Б.А.Березовского, одиннадцатым был гендиректор К.Эрнст.
4 сентября 2000 года Б.А.Березовский объявил о предъявленном ему со стороны Руководителя Администрации Президента А.С.Волошина ультиматуме: "вернуть" 49% акций ОРТ государству или "последовать за Гусинским", т.е. в Бутырскую тюрьму. В ответ на ультиматум Березовский сообщил в открытом письме Президенту Путину (см.КоммерсантЪ, 5 сентября 2000), что решил передать свой пакет в управление деятелям культуры и журналистам. На пресс-конференции 8 сентября 2000 был оглашен их список (приводится по данным газеты "КоммерсантЪ" за 8 сентября 2000): предложение Березовского приняли 15 человек - писатель Василий Аксенов, Наталия Геворкян ("Коммерсант"), Игорь Голембиовский ("Новые Известия"), Георгий Гулиа, Сергей Доренко (ОРТ), Анна Качкаева (радио "Свобода"), Кирилл Клейменов (ОРТ), Отто Лацис ("Новые Известия"), Кирилл Плетнев (эта фамилия была только в "Коммерсанте", на сайтах, цитирующих пресс-конференцию только 14 фамилий), Владимир Познер (ОРТ/АТВ), адвокат Генри Резник, Виталий Третьяков ("Независимая газета"), бывший гендиректор ОРТ Игорь Шабдурасулов, Егор Яковлев ("Общая газета"), Леонид Якубович (ОРТ). Пока не дали согласияглавные редакторы изданий холдинга "Медиа-Мост" Алексей Венедиктов, Евгений Киселев, Сергей Пархоменко и Михаил Бергер, а также Игорь Флярковский (ТВЦ), Юрий Любимов, Виктор Пелевин, Рустам Хамдамов, Фазиль Искандер. Отказались Рустам Нарзикулов и Татьяна Кошкарева. 18 сентября 2000 состоялось подготовительное собрание образуемой управляющей компании, названной "Телетраст". Помимо уже поименованных деятелей были приглашены Валерий Гергиев, Николай Караченцов, Олег Романцев, Светлана Сорокина, мирополит Сергий. 16 октября 2000 проект договора о создании компании "Телетраст" подписали 15 человек: Василий Аксенов, Наталия Геворкян, Игорь Голембиовский, Георгий Гулиа, Сергей Доренко, Тамара Замятина, Кирилл Клейменов, Отто Лацис, Юрий Любимов, Владимир Познер, Виталий Третьяков, Рустам Хамдамов, Игорь Шабдурасулов, Егор Яковлев.
7 декабря 2000 Б.А.Березовский заявил, что политическая ситуация изменилась, и он передумал отдавать в траст 49% акций ОРТ, одновременно он опроверг слухи о подаже своей доли Р.Абрамовичу, подвердив, что 49% принадлежает ему и его партнеру Бадри Патаркацишвили.
10 января 2001 Б.А.Березовский сообщил прессе, что продает свой 49-процентный пакет при посредничестве В.А.Абрамовича. В начале 2001 этот пакет по сообщениям прессы был продан, причем имя покупателя до сих пор не обнародовано. На собраниях акционеров 29 июня и 7 сентября 2001 38 процентами голосовал "ОРТ-Консорциум банков", 11-ю - некое ООО "Бетос". Из 49% частных акционеров 24% принадлежит ЗАО "ОРТ-КБ", 11% - ООО "Эберлинк-2002", 14% - ООО "Растрком-2002".
А вот что пишут в октябре 2005 о новых владельцах 49% ОРТ "Грани.ру", ссылаясь на Фонд перспективных исследований "Бастион": Из 49% частных акционеров 24% принадлежит ЗАО "ОРТ-КБ", 11% - ООО "Эберлинк-2002", 14% - ООО "Растрком-2002". ЗАО "ОРТ-КБ" – бывший консорциум олигархических банков, в настоящее время контролируется ООО "Акмос Трейд", зарегистрированным в Чукотском автономном округе. За "ОРТ-КБ", "Эберлинк" и "Растрком" на собраниях акционеров голосуют юристы Первого канала или Константин Эрнст. Все три фирмы контролируются Романом Абрамовичем.
К собранию акционеров 29 июня 2001 государство пришло с утвержденным премьер-министром М.М.Касьяновым 30 января 2001 списком кандидатов в Совет директоров из 11 своих представителей (В.Матвиенко, И.Шувалов, А.Громов, В.Сурков, А.Браверман, З.Рустамова, М.Лесин, М.Сеславинский, М.Швыдкой, В.Игнатенко, К.Эрнст). Однако перед собранием представитель государства М.Лесин неожиданно заявил, что выборы Совета директоров отменяются, т.к. список "не отражает суть общественного телевидения" и в состав Совета надо избрать "ярких представителей общественности и деятелей культуры" (КоммерсантЪ, 30.06.2001)
7 сентября 2001 избран новый Совет директоров без участия менеджеров Б.А.Березовского. В него вошли А.Браверман, А.Громов, А.Дзасохов, А.Любимов, Н.Михалков, М.Пиотровский, И.Резник, М.Сеславинский, В.Третьяков, А.Чайковский и К.Эрнст.
В конце июня 2004 года в новый Совет директоров были избраны А.Громов, А.Дзасохов, Г.Карелова, М.Лесин, Н.Михалков, М.Пиотровский, И.Резник, А.Чайковский, М.Швыдкой и К.Эрнст. Все кандидатуры выдвинуты государством.
В конце июня 2005 года в новый Совет директоров были избраны А.Громов, М.Лесин, Н.Михалков, С.Нарышкин, М.Пиотровский, Л.Приданова, И.Резник, А.Чайковский, М.Швыдкой и К.Эрнст. Все кандидатуры выдвинуты государством.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 52.980 тыс.чел. (84.8%, 1 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 19,1% (1 место)
Председатель Совета директоров: НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич (с 31 августа 2005), до него - ПИОТРОВСКИЙ Михаил Борисович (с 14 сентября 2001), до него - ИГНАТЕНКО Виталий Никитич (с февраля 1998), до него - ЯКОВЛЕВ Александр Николаевич (с 1995).
Генеральный директор - ЭРНСТ Константин Львович - и.о. с 3 сентября 1999, назначен 6 октября 1999; до него - с 16 сентября 1998 ШАБДУРАСУЛОВ Игорь Владимирович; до него с ноября 1997 ПОНОМАРЕВА Ксения Юрьевна; до нее - БЛАГОВОЛИН Сергей Евгеньевич (март 1995 - сентябрь 1997); еще раньше - Владислав ЛИСТЬЕВ, который был убит 1 марта 1995, после того как объявил о впеменном прекращении трансляции рекламы на 1 канале. Тел.217-72-88, факс 215-93-56.
В Совете директоров, действовавшем в 1995-1996, заместителями были Б.А.Березовский (ОБ) и В.Н.Игнатенко (ТАСС), с декабря 1996 последовательно - А.П.Вавилов (государство), В.Н.Игнатенко (ТАСС), Б.Ш.Патаркацишвили (Логоваз), с сентября 2001 - М.В.Сеславинский (замминистра печати).
Штат - около 1200 чел.
127427 Москва, ул. Акад. Королева, д. 19.
Тел.217-73-87 (спр.), 217-98-38, 217-78-85, 217-48-38
WWW: http://www.1tv.ru/; ранее - http://www.ortv.ru/

НТВ
ТВ: IV ПРОГРАММА (VIII канал)
ОАО "Телекомпания НТВ".
Лицензия 499 от 17.10.94: ТОО 'Телекомпания НТВ'
Лицензия 509 от 31 января 1995: ТОО 'Телекомпания НТВ'. 'Телекомпания НТВ', с 18.00 час. до окончания программы, ежедневно, с общим объемом вещания 58 часов в неделю по сетке вещания, телесеть
Лицензия 2550 от 02.06.97. ТОО 'Телекомпания НТВ', телевещание эфирное
Лицензия N3129 от 10.04.98: ОАО 'Телекомпания НТВ'. 'Телекомпания НТВ', Российская Федерация, страны СНГ, зарубежные страны, по сетке вещания, телесеть
Компания создана в 1993 году на деньги консорциума банков в составе: Мост, Столичный, Национальный кредит.
К 1996 году принадлежала на 70% ЗАО "Медиа-Мост" (основной акционер - Владимир Гусинский, остальные акции у И.Малашенко, Е.Киселева, О.Добродеева, Б.Хаита, С.Зверева и еще нескольких человек). В июне 1996 30% акций НТВ купил Газпром (управлялись холдингом Газпром-Медиа), но передал их в доверительное управление Медиа-Мосту. По данным "Коммерсанта" за 17 июня 2000, в 1998 году проведена реструктуризация, в результате которой доля Газпрома уменьшилась до 14,7%, контрольным пакетом в 51% по состоянию на июнь 2000 владеет ООО "Объединенные медиа-инвестиции" (они на 70% принадлежат ЗАО "АДН-1", учредители которого - В.Гусинский, Е.Киселев, Б.Хаит "и ряд близких им физических лиц", на 30% - ЗАО "ПРТ-1", купленному "Газпромом"), около 30% - у двух гибралтарских фирм, которыми владеет лично В.А.Гусинский, значительный пакет - у Газпрома. В декабре 1999 по 4,5% акций НТВ и НТВ-плюс купила американская компания "Capital Research & Management", дочерняя фирма Лос-Анджелесского инвестиционного фонда Capital Group Cos. В декабре 2000 Газпрому передано еще 16% (его доля возросла до 46%), у Медиа-Моста и его аффилированных лиц осталось 49,5%, из которых 25 предполагалось продать "признанному иностранному инвестору".
Начала вещание с 10 октября 1993 в вечернее время на V (Петербургском) канале ТВ. По указам Президента с 17 января 1994 получила вечернее время на VIII канале (с 18.00), а с 11 ноября 1996 весь канал.
Летом 1999 года руководство НТВ предложило М.С.Горбачеву возглавить Общественный совет компании, 11 мая 2000 Горбачев дал свое согласие и Совет был создан. В него вошли, в частности, А.Гельман, Д.Муратов, А.Ткаченко, Я.Засурский, М.Федотов, П.Гусев, Ю.Любимов, О.Богомолов, Е.Яковлев, Ю.Рыжов, Л.Шевцова, Ч.Айтматов, Ю.Афанасьев. Совет собрался на первое заседание 22 июня 2000.
В январе 2001 менеджеры "Газпрома" объявили о намерении установить контроль над телекомпанией, пользуясь тем, что 19% акций из 49,5-процентного пакета Медиа-Моста, находившиеся в залоге у Газпрома в счет кредита в 262 млн.долл., были арестованы в обеспечение иска последнего к Медиа-Мосту. 30 марта 2001 на собрании журналистов редакции был принят (впервые!) устав редакции, по которому главный редактор избирается журналистским коллективом, одновременно на этот пост был избран Е.А.Киселев, 2 апреля устав был утвержден Советом директоров НТВ в предпоследний день его существования в данном составе. 3 апреля представители Газпром-Медиа (46%) и "Capital Research & Management" (4,5%) провели при противодействии старого Совета директоров собрание акционеров, на котором голосами Газпром-Медиа избрали новый Совет директоров из 9 человек: от Газпрома - Р.Вяхирев, В.Шеремет, А.Казаков, А.Кох, А.Резников, В.Кулистиков; как бы от Медиа-Моста (избраны голосами Газпрома и Capital Research & Management) - В.Арсеньев, Л.Парфенов, М.Шмушкович. Председателем Совета избран А.Кох, в тот же день Совет назначил генеральным директором Б.Йордана, а главным редактором В.Кулистикова. Правомочность собрания до его проведения оспаривалась в судах, которые приняли множество противоречивых решений по этому вопросу. Коллектив редакции во главе с председателем старого Совета директоров, генеральным директором и главным редактором Е.А.Киселевым не признал кадровых решений и с 19.00 3 апреля начал кампанию сопротивления, выходя в эфир с зачеркнутым логотипом (роль зачеркивающей красной полосы исполняло слово "ПРОТЕСТ"). 7 апреля вечером зачеркивание с логотипа было снято, однако к нему были добавлены сверху "Защити", а снизу - "Сегодня".
В ночь с 13 на 14 апреля 2001 новый генеральный директор Б.Йордан без боя взял студию. Журналисты, поддерживавщие Е.А.Киселева (сам он в этот момент был в Испании) добровольно написали заявления об отставке и с утра 14 апреля начали вещать на канале ТНТ.
30 июня 2001 годовое собрание акционеров НТВ было сорвано неявкой представителей Газпрома и Capital Research. На этот раз Медиа-мост выдвиул своих кандидатов - Е.Киселева и С.Скворцова. 13 июля 2001 Медиа-мост провел сепаратное собрание акционеров НТВ, которое менеджмент компании не признал.
19 июля 2001 истек срок 262-миллионного кредита CSFB компании НТВ, кредит был погашен Газпромом и заложенные 19% акций НТВ официально и окончательно перешли к дочерней фирме Газпрома.
Миноритарный пакет НТВ (а также НТВ+ и ТНТ) недолго оставался у Гусинского, затем около 5 лет - у Ефрофинанс-Мснарбанка, с марта 2006 - 100% акций этих телеканалов - у Газпромбанка.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 36.362 тыс.чел. (58.2%, 3 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 13,5% (3 место)
Председатель Совета директоров НТВ - ДЫБАЛЬ Александр Михайлович (с февраля 2003), до него - КОХ Альфред Рейнгольдович (с 3 апреля 2001), до него - КИСЕЛЕВ Евгений Алексеевич.
Генеральный директор - КУЛИСТИКОВ Владимир Михайлович (с 5 июля 2004), до него - СЕНКЕВИЧ Николай Юрьевич (с 17 февраля 2003 по 5 июля 2004), до него - ЙОРДАН Борис Алексеевич (с апреля 2001 по  январь 2003), до него - КИСЕЛЕВ Евгений Алексеевич (со 2 февраля 2000), до него - ДОБРОДЕЕВ Олег Борисович (с 1998), до него - МАЛАШЕНКО Игорь Иосифович (с 12 июля 1993), 290-70-93.
Главный редактор - МИТКОВА Татьяна (избрана коллективом 25 апреля 2001), до нее - КУЛИСТИКОВ Владимир Михайлович (3 - 25 апреля 2001), до него - КИСЕЛЕВ Евгений Алексеевич.
121102, Москва, ул.Новый Арбат, 36
127000, Москва, ул. Ак.Королева, 12
Тел.217-56-24, факс 217-89-34
ОАО "Телекомпания НТВ" в базе ФКЦБ | ЗАО "НТВ Интернет" в базе ФКЦБ
WWW: http://www.ntv.ru/ (первое время после перехода контроля к Газпрому использовался адрес http://www.ntv-tv.ru/, прежний адрес несколько месяцев оставался за командой В.А.Гусинского)

НТВ плюс
ОАО "НТВ плюс"
Лицензии 2147-2150 от 18.09.96. ЗАО 'НТВ-ПЛЮС', непосредственное спутниковое телевизионное вещание
Лицензия 3528 от 24.12.98. ЗАО 'НТВ-ПЛЮС' по сетке вещания 121205, г.Москва, ул. Новый Арбат, д.36 Российская Федерация, страны СНГ, зарубежные страны по сетке вещания телесеть русский непосредственное спутниковое телевизионное вещание
Акционеры (26.08.2003): ОАО "Газпром-Медиа" - 50.000001%; ООО "Группа Еврофинанс" - 21.53%; ЗАО "Медиа-Мост" - 20%. Общее количество акционеров: 4.
Вещает с 1 ноября 1996. Первоначально - 4 кодированных канала, к 2005 - 60 каналов.
Число абонентов в 2006 году перевалило за 500.000, количество каналов достигло 90, средний доход с абонента - $35/мес (Ъ, 5.12.2006)
Председатель совета директоров - ДЫБАЛЬ Александр Михайлович (2 июня 2003 - сентябрь 2004).
Генеральный директор - ЯКОВИЧ Евгений Романович (до сентября 2001), САМОХИН Дмитрий Валерьевич (на декабрь 2005).
103104, Москва, Б.Палашевский пер., 5/1
Тел.933-74-19, 933-74-82
WWW: http://www.ntvplus.ru/

ТВЦ (ранее - ТВ-Центр)
ТВ: ТВЦ - III или МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА (III канал)
Лицензия 2512 от 29.04.97. ОАО 'ТВ ЦЕНТР'. 'ТВ ЦЕНТР-Москва', Российская Федерация, страны СНГ, зарубежные страны, ежедневно, круглосуточно, телесеть
Лицензия 2520 от 20.05.97. ОАО 'ТВ ЦЕНТР'. 'ТВ ЦЕНТР-Москва', г.Москва и Московская область, пн. - пт. - с 00.00 до 07.00, с 07.15 до 16.00, с 16.30 до 18.30, с 19.50 до 00.00; суб. - с 00.00 до 09.00, с 09.15 до 18.30, с 19.00 до 00.00; вск. и праздничные дни - с 00.00 до 09.00, с 09.15 до 16.00, с 16.20 до 00.00, 3 ТВК, 50 кВт
Открытое акционерное общество, учрежденное 31 декабря 1996. В прессе сообщались следующие данные: 67% у Правительства Москвы, 33 - у АФК "Система". По другим данным соотношение акций 90:10.
Акционеры (июль 2001): Департамент государственного и муниципального имущества г.Москвы - 97.36%; ЗАО «Промторгцентр» - 2.64%.
Акционеры (13.11.2002): Департамент государственного и муниципального имущества г.Москвы - 89.97%; ЗАО «Промторгцентр» - 10.03%.
Акционеры ЗАО "Промторгцентр" (1998): ООО "Ромми" - 50%; ООО "Промс" - 50%. Считается, что ЗАО "Промторгцентр" представляет интересы АФК "Система". По данным сайта "Карта собственности Петербурга" ныне 99% ЗАО принадлежит Андрею Борисовичу Рябову, руководителю Департамента корпоративной собственности ОАО АФК «Система».
Вещает с 9 июня 1997 на 3 канале (ТВ-Центр, с 6 сентября 1999 - ТВЦ), а также на Едином городском кабельном канале (ТВ-Центр Столица, с 2002 - самостоятельное предприятие), 2 спутниковых каналах (Метеор-Кино, Метеор-Спорт).
Принимается в 543 городах 78 регионов. (КоммерсантЪ, 22.12.2005)
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 11.156 тыс.чел. (17.9%, 7 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 (совместно с каналом Московия) - 5,4% (6 место)
Председатель Совета директоров сначала - ЕВТУШЕНКОВ Владимир Петрович; с 25 июня 1999 - ЯСТРЖЕМБСКИЙ Сергей Владимирович, с 9 февраля 2000 - Александр МУЗЫКАНТСКИЙ, к 2005 - Валентин Валентинович ЛАЗУТКИН.
Генеральный директор - президент - ПОНОМАРЕВ Александр Сергеевич (с 29 декабря 2005), до него - ПОПЦОВ Олег Максимович (9 февраля 2000 - 21 декабря 2005), до него - ЛИКУТОВ Константин Георгиевич (с июня 1999 до февраля 2000), до него - ВИШНЯК Борис Александрович (с начала 1997 по июль 1999)
Главный редкатор - Елеференко Игорь Олегович (2005).
Штат - 2000 чел. (КоммерсантЪ, 22.12.2005)
113184, Москва, ул.Б.Татарская, 35.
Тел.959-39-00 (спр.), 247-60-60, 247-60-50, факс 959-39-08
WWW: http://www.tvc.ru/; http://www.centertv.ru/
WWW: Анти-ТВЦ: http://www.tvc.net.ru/ - сайт создан в период борьбы ТРК "Вид" с ТВЦ за 3-й метровый канал в Москве.

ТВ Столица
ТВ: "СТОЛИЦА" - Кабель, X канал
Общемосковский кабельный канал.
Вещатель: ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ Столица".
Лицензия 2584 от 23.06.97. ОАО 'ТВ Центр'. 'ТВ ЦЕНТР-Столица', г.Москва, ежедневно, круглосуточно, 5 ТВК, телевещание кабельное
Лицензия 3728 от 01.06.99. ОАО 'Городская телевизионная компания 'ТВ Столица' 'ТВ Столица' г. Москва ежедневно, круглосуточно 5 ТВК. Телевещание кабельное
Вещает с 1 июля 1997, первоначально - по 5-му кабельному каналу. В конце 2004 переведена на 10-й канал.
Летом 1997 редакция канала ТВ Центр-Столица преобразована в самостоятельное ОАО "ТВ Столица", 100% акций которого принадлежали ТВ-Центру. 1 апреля 2002 года объявлено, что ОАО "ТВ Центр" передало Департаменту государственного и муниципального имущества Москвы 75% акций ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ Столица" в обмен на студийное оборудование. Позже в собственности Москвы осталось 65% акций канала, а 35% отошли к ОАО "МКНТ" (позже - к АФК "Система").
Как пишет "КоммерсантЪ" (28.03.2007), 18 сентября 2006 35% ГТК "ТВ "Столица", принадлежавшие "Системе" купило ООО "Бонавентура" Василия Кичеджи, а на следующий день - 19 сентября - ГТК "ТВ Столица" продала основной свой актив - ЗАО "ТВ Столица плюс" (владельца лицензии на кабельный канал) компании ОАО "Национальные кабельные сети" за смешную сумму 120 тыс. рублей ($4600). К марту 2007 "Бонавентура" добилась через суд рассекречивания суммы сделки, но к этому времени ОАО "НКС" переуступило ЗАО "Столица плюс" компании "Электронная Москва", принадлежащей на 99,75% правительству Москвы.
Председатель Совета директоров - ШЕВЕЛЕВ Григорий Александрович (с лета 1998 до июля 1999), затем - БЛАГОВОЛИН Сергей Евгеньевич (с июля 1999, умер 13 сентября 2001), затем - ЩЕРБАЧЕНКО Михаил (с октября 2001, он же - председатель Комитета по телекоммуникациям и СМИ Москвы)
Генеральный директор ЛОМАКИН Сергей Леонидович (до июля 1999), затем - ПАППЕ Дмитрий Владимирович; ГОРЕЛОВ Павел с 30 ноября 2004.
127000, Москва, ул.Ак.Королева, 12
Тел.217-88-33, 217-78-87, 215-13-31

3 канал (ТВМ, Московия)
ТВ: III или МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА (III канал) 7.00-7.30(КрСбВс),15.30-16.30,18.15-19.50
Лицензия 2521 от 20.05.97. ОАО 'Телерадиовещательная компания 'Московия'. 'Телекомпания 'Московия', г.Москва и Московская область, пн. - пт. - с 07.00 до 07.15, с 16.00 до 16.30, с 18.30 до 19.50; суб. - с 09.00 до 09.15, с 18.30 до 19.00; вск. - с 09.00 до 09.15, с 16.00 до 16.20, 3 ТВК, 50 кВт
Приватизированная московская областная телепрограмма. С весны 2001 выходила с логотипом "ТВМ", с сентября 2001 - с логотипом "3 канал".
Создана весной 1997 при разделе Московского телеканала на базе его подмосковной редакции. Учредители: Уникомбанк - 51%, Мособлкомимущество - 44%, Телевизионный технический центр (ТТЦ) - 5%.
Доля Уникомбанка после банкротства последнего (1999) перешла к организации "Мосинфонд", созданной при Мособлкомимуществе.
По данным вице-мэра Москвы В.П.Шанцева, в промежутке между I и II турами губернаторских выборов (декабрь 1999) проигравший I тур губернатор Анатолий Тяжлов передал контрольный пакет "Московии" частной структуре (по данным "Известий" за 2.07.2001 - компании "Эко-ресурс"). К осени 2000 "Эко-ресурс" продал свой пакет ТТЦ, у которого оказалось 56%. К январю 2001 администрация области будто бы вернула контроль над "Московией" и в январе сместила с должности гендиректора А.Н.Крутова (придерживается национал-патриотических взглядов, вел на "Московии" еженедельную программу "Русский дом" по четвергам).
10 апреля 2001 ntv.ru сообщило со ссылкой на МПТР, что ТТЦ ведет переговоры о продаже своего пакета в 56% акций телеканала фирме ЗАО "ОСТЭМ". Позже обнародована информация, что сделка состоялась еще 26 февраля 2001 и сумма ее составила 44 тыс. рублей (около $1500).
Закрытое акционерное общество "ОСТЭМ" зарегистрировано 13.04.2000. В качестве основной деятельности в данных Регистрационной палаты указана торговля. Руководитель: Давыденков Сергей Анатольевич. Адрес: 109052 Москва, Нижегородская ул., д. 52, стр. 2. Телефон: 267-0208.
По утверждению АПН за 13 или 14 апреля 2001, за спиной ЗАО "ОСТЭМ" стоит Межпромбанк (руководитель - Сергей Пугачев), входящий в первую тройку крупнейших банков России, но ранее не замеченный на политическом или информационном поле. Руководители ОСТЭМ ранее работали в Межпромбанке и руководили Православным информационно-телевизионным агентством (ПИТА).
26 апреля 2001 собрание акционеров "Московии" избрало нового генерального директора - В.Желонкина, который в тот же вечер приступил к исполнениию обязанностей. 27 апреля решение акционеров приостановлено Арбитражным судом Московской области.
Попытки администрации области оспорить через суд продажу контрольного пакета компании ОСТЭМ Мосинфондом не увенчались успехом. 22 мая 2001 Арбитражный суд Москвы признал ОСТЭМ владельцем 56% канала и обязал руководство компании не препятствовать акционеру в осуществлении его прав. 18 июля решение подтверждено аппеляционной инстанцией.
В конце июля 2005 "КоммерсантЪ" сообщил, что Межпромбанк продал свой пакет (56%) 27-ми журналистам и менеджерам канала, создавшим для этого ООО "Третий канал".
Генеральный директор - КРУТОВ Александр Николаевич (1997 - 10 января 2001, восстановлен судом 7 мая 2001), КУЗНЕЦОВА Валентина (10 января - 28 апреля 2001, от обламинистрации), ЖЕЛОНКИН Владимир (26 апреля - 6 ноября 2001, от ОСТЭМ), и.о. ТОМИЛОВ Валерий (с 28 апреля 2001, от обладминистрации), и.о. ПИСАРЕВ Андрей (с 6 ноября 2001, от ОСТЭМ), затем - снова В.Желонкин, с июля 2004 ТОЛСТОЙ Петр, с 21 февраля 2005 ПИСАРЕВ Андрей.
Главный редактор - ТОЛСТОЙ Петр.
Председатель совета директоров - ЖЕЛОНКИН Владимир (2005).
127000, Москва, ул. Ак.Королева, 12
Тел.215-10-09, 217-99-43, 215-11-71, 283-86-38
WWW: http://www.3channel.ru/; http://www.moskovia.ru/

Телеэкспо
ОАО Московская Телевизионная компания "Телеэкспо" (МТК "Телеэкспо")
ТВ: (33 канал ДМВ) по ночам (с 0.30) и утром (до 12.30) взамен части передач канала "Культура". Реально в эти часы вещает канал Euronews
Лицензия 503 от 28.12.94. АОЗТ МТК 'ТЕЛЕЭКСПО'. 'Видеоканал 'Телеэкспо', г.Москва и Московская область, ежедневно, с пон. по пятн. - 12 час. в сутки (с 00.30 до 12.30); суб. и воск. - 9,5 час. в сутки (с 00.30 до 10.00), 33 ТВК, 20 кВТ
Лицензия 3236 08.06.98 ОАО МТК 'ТЕЛЕЭКСПО' 'Видеоканал 'Телеэкспо' г.Москва и Московская область пн. - пт. - с 00.30 до 03.00, с 07.00 до 12.30; сб., вск. - 00.30 до 03.00, с 07.00 до 09.59 33 ТВК, 20 кВт.
Акционеры ОАО МТК "Телеэкспо" (1998): ЗАО “МОСЭКСПО” - 70%; Комитет по управлению имуществом города Москвы - 30%.
С весны 1998 выходил с параллельным логотипом Biz-TV, а с 25 сентября 1998 - МТВ-Россия (контролируется Б.Зосимовым).
Со 2 октября 2001 вместо передач MTV начал транслировать русскую версию Euronews. После начала вещания Euronews на 25 канале предполагается отдать часы "Телеэкспо" на 33 ТВК каналу "Культура".
Лицензия Телеэкспо истекла в 2003 году. Передачи Евроньюс перешли на 25-й канал лишь в октябре 2005.
Генеральный директор ЗАО "МТК Телеэкспо" - Лыско Кирилл Владимирович (январь 2002).
127427, г.Москва, ул.Академика Королева,12

ТЕЛЕЭКСПРЕСС (ДОМАШНИЙ)
АОЗТ ТЕЛЕЭКСПРЕСС - КАНАЛ 31
ТВ: Домашний - 31 канал ДМВ.
Лицензия N501 от 9 декабря 1994: программа "Телеэкспресс", 31 телеканал, 20 кВт, Москва и Московская область (15 млн.чел)
Лицензия 2371 от 12.02.97. АОЗТ 'Телеэкспресс', телевещание эфирное
Лицензия N3064 от 20.03.98: АОЗТ 'Телеэкспресс'. 'Телеэкспресс', телевещание эфирное и кабельное, по сетке вещания, телесеть
Лицензия 3258 от 10.06.98. АОЗТ 'Телеэкспресс' 'Телеэкспресс' по сетке вещания по сетке вещания телесеть
История канала, если соединить интервью его генерального директора Владимира Синельникова "Московским новостям" за апрель 1998, публикации "Русского телеграфа" в апреле и газеты "Алло" в августе 1998, выглядит так. Канал был задуман деятелями Союза кинематографистов для показа "неамериканских" фильмов. Планировали его как седьмой метровый и одно из названий было "Седьмое небо". Учредителями стали Главный центр радиовещания и телевидения Минсвязи, компания "Евросиб - Санкт-Петербург" (принадлежит Русской Православной Церкви), а также творческое объединение "Студия раз, два, три" (В.Синельников) и несколько "второстепенных учредителей". Канал начал работу 13 февраля 1995. Позже Евросиб продал свою долю компании "Премьер-медиа", учрежденной с участием С.Лисовского (ей принадлежит 40-45% акций канала). В августе 1998 ГЦРТ продал свою долю нефтяной компании "ЛУКойл". В июле 1999 сменился состав Совета директоров, в который вошли, в частности, Сергей Лисовский и Владимир Жечков (Премьер-СВ), Леонид Федун (ЛУКойл).
Акционеры АОЗТ "Телеэкспресс" (1995): ГП Главный центр радиовещания и телевидения - 23%; ТОО “Профит” - 15%; ЗАО “Электронные телекоммуникационные системы” - 6%; ЗАО “Премьер-Медиа” - 44%.
11 декабря 1999 канал сменил логотип "31" на М1" (1-й Московский).
30 октября 2003 100% акций ОАО "Телеэкспресс" (Телекомпания М1) приобрела в активы ПИФ "Медиаинвест" управляющая компания "Менеджмент-Центр" (компания, близкая к ЛУКойлу).
В сентябре 2004 канал приобретен холдингом "СТС-медиа" (бывший Story First Communication).
Новые владельцы предполагали сделать на основе М1 женский телеканал, но потом остановились на другой концепции: 6 марта 2005 М1 переименован в канал "Домашний".
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 2,8% (9 место)
Генеральный директор АОЗТ "Телеэкспресс - канал 31" - РОДНЯНСКИЙ Александр Ефимович (с 2005), ранее - МОСКВИН Сергей Львович (с 5 июля 1999), до этого - СИНЕЛЬНИКОВ Владимир Львович.
127427, Москва, ул.Академика Королева, 15
129085, Москва, Звездный б-р, 19, эт.8
282-30-17, 257-40-40, 257-49-18, факс 216-88-92

СТС (Сеть телевизионных станций)
Прежние названия канала - AMTV, Марафон-ТВ.
ТВ: СТС-8 - 27 канал ДМВ
Лицензия 21 от 18.06.92. Научно-производственная и предпринимательская ассоциация 'Марафон-ТВ', телевещание эфирное
Лицензия N731 от 6 мая 1995: ООО 'Ассоциация 'Марафон-ТВ'. "Москва-РЕВЮ", 27 канал, 1 кВт, Москва и ближнее Подмосковье (12 млн.чел.)
Лицензия 2372 от 12.02.97. ООО 'Ассоциация 'Марафон-ТВ', телевещание эфирное
Лицензия N3062 от 20.03.98: ООО 'Ассоциация 'Марафон-ТВ'. 'СТС 8', по сетке вещания, телесеть
Компания "Марафон-ТВ" учреждена в начале 1993 года. Сначала канал вещал под названием AMTV, 1 декабря 1996 переименован в СТС-8 (Сеть телевизионных станций). Позиционирует себя как "первый развлекательный канал".
ЗАО "СТС" зарегистрировано 20 июня 1996, основной владелец акций канала - Story First Communications (с сентября 2004 именуется "СТС-медиа"). По данным "Русского телеграфа" за 17 апреля 1998, небольшие пакеты акций (20% в сумме) есть у Альфа-банка и структур С.Лисовского. В июне 1998 Story First, Альфа-банк и Премьер-СВ Лисовского создали холдинг Альфа-ТВ, которому принадлежало 33% СТС.
По данным сайта Всемирного банка, на 2004 год компании Story First Communication (ныне - СТС-Медиа) принадлежали 75% акций ООО "Марафон-ТВ" (телеканал СТС), а ей, в свою очередь, 75% акций ЗАО "Сеть телевизионных станций (СТС). 25% акций "Марафон-ТВ" принадлежало Альфа-банку.
Компании СТС-Регион принадлежит 27 региональных телеканалов (декабрь 2005).
Акционер ЗАО "СТС-Регион" (2000): Корпорация "СториФерст Коммьюникейшнз, Инк" - 100%.
Еженедельная аудитория сети СТС в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 29.766 тыс.чел. (47.7%, 4 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 11,8% (4 место)
Генеральный директор ЗАО "СТС-Регион" - Ханумян Владимир Сергеевич (2000, 2005), Петров Сергей (с декабря 2005).
Генеральный директор ООО "Марафон-ТВ" - Ханумян Владимир Сергеевич (2000-2004), Роднянский Александр Ефимович (2005), Петров Сергей (с декабря 2005).
Генеральный директор канала СТС с июля 2002 - ПЕТРЕНКО Роман Евгеньевич; президент с 2002 - РОДНЯНСКИЙ Александр.
109316, Москва, ул.Стройковская, д.12, корп.2
129010, г.Москва, Грохольский пер., д.19/27, стр.1
123298, Москва, 3-я Хорошевская ул., 12
Тел.216-92-55, 797-41-00, факс 216-90-78, 797-41-01
WWW: http://www.ctc-tv.ru/; http://www.ctc-tv.biz/

Рен ТВ
ТВ: 49 канал ДМВ
Лицензия 18 от 09.06.92. АК 'АКЦЕПТ', телевещание эфирное
Лицензия 1235 от 11.06.96. ЗАО 'Акционерная компания 'АКЦЕПТ', телевещание эфирное
Лицензия 2917 от 31.12.97. ЗАО 'Акционерная компания 'АКЦЕПТ' (Телевизионный канал REN-TV). 'Телеканал REN-TV', Российская Федерация (по сетке вещания), ежедневно, круглосуточно, телесеть
Лицензия 3165 от 20.04.98. ЗАО 'Акционерная компания 'АКЦЕПТ' (Телевизионный канал REN-TV) 'Телеканал REN-TV' по сетке вещания по сетке вещания телесеть
Лицензия 3218 от 18.05.98. ЗАО 'Телесеть РЕН ТВ' 'Телесеть REN TV' Российская Федерация (по сетке вещания) по сетке вещания телесеть
Телекомпания основана телепредпринимательницей Иреной Лисневской и ее сыном осенью 1991. В 1996 выиграла лицензию на 49 канал. Вещает с 1 января 1997
Официальным вещателем на 49 канале является (по крайней мере - до 2003 года было) ЗАО "Акционерная компания "Акцепт", что позволило ЗАО "Телекомпания РЕН ТВ" в свое время уйти от ответа по судебному иску, касающемуся содержания передач.
Акционеры ЗАО Акционерная Компания "Акцепт" (Телевизионный канал REN TV) (1999): ЗАО "Телекомпания РЕН ТВ"- 95%; Тавдидишвили Матвей Бенсионович - 5%. Генеральный директор - Лисневский Дмитрий Анатольевич.
Акционеры ЗАО "Телекомпания РЕН ТВ" (2000): Лисневская Ирен Стефановна - 12,5%; Лисневский Дмитрий Анатольевич - 12,5%; Викулов Евгений Евгеньевич - 15%; Сухоручкин Павел Александрович - 15%; Иванов Илья Юрьевич - 15%; Кольцова Ирина Вячеславовна - 15%; Тихомиров Борис Анатольевич - 15%. Генеральный директор Лисневская Ирен Стефановна. Председатель Совета Директоров - Федун Леонид Арнольдович (вице-президент ОАО Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ").
По сообщениям прессы, к середине 1998 контрольный пакет акций якобы находился у аффилированных лиц нефтяной компании "ЛУКойл", а значительный пакет акций - у Банка Москвы. В сентябре 2000 пакет ЛУКойла (69,9%) перекупило за $30 млн. РАО "ЕЭС России". 1 июля 2005 контрольный пакет продан "Северстали". 30% находились у И. и Д. Лесневских, в июле 2005 проданы немецкой компании RTL, входящей в группу Bertelsmann AG. В сентябре 2005 половина пакета Северстали (35%) продана Сургутнефтегазу.
Компания подала заявку на конкурс 24 мая 2000 (3 мвк), позже отозвала заявку из солидарности с владельцем действующей лицензии на канал - ТВЦ.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 19.596 тыс.чел. (31.4%, 6 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 6,1% (5 место)
Президент - ОРДЖОНИКИДЗЕ Александр с октября 2005, до этого - ЛИСНЕВСКАЯ Ирена Стефановна; Генеральный директор - Ральф ЗИБЕНАЛЕР с октября 2005, до этого - ЛИСНЕВСКИЙ Дмитрий Анатольевич.
Главный редактор - КУЗЬМЕНКОВ Илья Александрович (с 2005).
119847, г.Москва, Зубовский бульвар, д.17, 6-й этаж
Тел.246-06-55, 246-59-33, факс 246-06-55
WWW: http://www.ren-tv.com/

Муз-ТВ
ТВ: 51 канал ДМВ
Лицензии 450-461 от 27.01.94.Хозяйственная ассоциация 'Космос-10'
Лицензия 539 от 24 февраля 1995: АОЗТ "Ассоциация "Космос-10". Программа "Вероника", телесеть (30 млн.чел)
Лицензия 663 от 07.04.95. АОЗТ 'Ассоциация 'Космос-10', телевещание эфирное
Лицензия 2261 от 20.11.96. ЗАО 'ТВ сервис', телевещание эфирное
Лицензия 2718 от 15.09.97. ЗАО 'ТВ сервис'. 'Муз-ТВ', Российская Федерация, ежедневно, круглосуточно, телесеть
В эфире с сентября 1995, первоначальный вещатель - АОЗТ "Ассоциация "Космос-10". С мая 1996 канал именуется Муз-ТВ.
Канал принадлежал структурам С.Лисовского (Премьер СВ, Райс-Лис'с). С лета 1998 70% акций канала принадлежали холдингу Альфа-ТВ с участием Альфа-банка (25%), агентства С.Лисовского Премьер-СВ (25%) и Story First Communications (50%). В июне 2002 канал купил холдинг АРС Игоря Крутого.
Акционеры ЗАО "ТВ сервис" (2001): "Alfa Bank Holdings Limited" 64%; "Merrow Ventures Limited" - 18%; "Tormead Marketing Limited" - 18%.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 7.698 тыс.чел. (12.3%, 10 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 1,7% (12 место)
Президент - Александр ВОЛКОВ. Генеральный директор - Андрей Николаевич КОСОГОВ, затем - Рубен Юрьевич ОГАНЕСОВ.
109813, Москва, Николо-Ямский пер, 3а
Тел. 217-91-32, 283-93-96, 283-93-83, 272-69-87.
WWW: http://www.muz-tv.ru/

MTV-Россия
ТВ: 38 канал ДМВ
В эфире с 25 сентября 1998. Создан международной телекомпанией МТВ и российской продюссерской фирмой BIZ Enterprises.
С 25 сентября 1998 по 1 октября 2001 передачи с логотипом MTV транслировались также утром и ночью на 33-м ТВК (Телеэкспо).
Телеканал "MTV Россия" входит в международную сеть MTV Networks International, принадлежащую американской медиа-компании Viacom Incorporated. Это совместное предприятие, в котором 50% контролирует Viacom Incorporated, а остальные 50% - инвестиционный фонд "Российские партнеры". (Финансовые Известия, 25.04.2005)
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 5.860 тыс.чел. (9.4%, 12 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 1,5% (13 место)
Председатель Совета директоров (до 20 июня 2002), генеральный директор (с 1998) - ЗОСИМОВ Борис Гурьевич.
Президент - Леонид Юргелас (с февраля 2005), до него - Линда Дженсен.
113093, Москва, 1-й Щипковский пер., 1, 2 под., 4 этаж.
Тел.974-24-88, 974-19-46: факс 974-19-47.
WWW: http://www.mtv.ru

ТНТ
ТВ: 35 канал ДМВ
Лицензия 3042 от 13.03.98 ЗАО 'ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ', телевещание эфирное
Лицензия 3305 от 20.07.98. ЗАО 'ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ' 'ТНТ' Российская Федерация (по сетке вещания), телесеть
Межрегиональная телевизионная сеть, входившая в концерн "НТВ-холдинг" компании Медиа-Мост. Создана осенью 1997 бывшими руководителями сети СТС С.Скворцовым и П.Корчагиным. В эфире с 1 января 1998. К середине 1998 вещала в 100 городах России, причем в большинстве - на метровых каналах.
С 1999 (?) вещает в Москве на 35 канале ДМВ. Судя по тексту раздела "Наши партнеры" на сайте ТНТ, вещание ведется по лицензии компании "Интерфакс-ТВ". В Санкт-Петербурге ТНТ долгое время вещал на 11 метровом канале по лицензии телекомпании "Русское видео -11 канал" (около 2002 года получил самостоятельную лицензию на этот канал).
14 апреля 2001, после смены власти на канале НТВ, на ТНТ перешла значительная часть журналистов НТВ со своими передачами. Вскоре они мигрировали на ТВ-6.
В 2001 году канал перешел под контроль холдинга Газпром-медиа.
Акционеры ОАО "ТНТ-Телесеть" (30.07.2003): ОАО "Газпром-Медиа" - 50%; ООО "Группа Еврофинанс" - 28.27%; ЗАО "Медиа-Мост" - 20%.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 23.695 тыс.чел. (37.9%, 5 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 4,7% (7 место)
Председатель Совета директоров - СКВОРЦОВ Сергей Владимирович, затем - ДЫБАЛЬ Александр Михайлович (с марта 2003).
Генеральный директор - ПЕТРЕНКО Роман Евгеньевич (с 2002), до него - КОРЧАГИН Павел Петрович.
127427, Москва, ул.Ак.Королева, 19
Тел.217-81-88, 217-54-89, 217-80-33, 217-92-85, факс 217-54-92.
WWW: http://www.tnt-tv.ru/

ТВ-3 Россия
ТВ: 46 канал ДМВ
Канал в московском эфире с июля или августа 1998.
Вещатель - ЗАО "Телеканал 27" (по номеру канала в Санкт-Петербурге).
Транслирует фильмы, преимущественно - советские. Как сообщают коллеги по телеDXingу, "его учредителями должны были стать Белла Куркова + московские демократы, А.Яковлев и Ко." но у них не хватило денег "и в результате учредителем стал американец ... соответственно изменилась и концепция канала, вместо общественно-политического - развлекательный по американским стандартам".
Акционеры (1998): "Independent Network Television Holding Limited" - 95%; Комитет по управлению городским имуществом - 5%.
К 2004 владелец канала - Independent Network Television Holding, Ltd. (INTH).
Единственным акционером ТВ-3 является кипрская компания Independent Network Television Holding Limited (INTH), которая, в свою очередь, принадлежит ряду портфельных и частных инвесторов (Act III Communications, Botts Capital Nominees, US-Russia Investment Fund и другие). ("AK&M" от 19.01.2004)
2 марта INTH объявила о приобретении сети "Региональная медиагруппа", вещавшей в 8 регионах под логотипами ТВ-3 и 7ТВ. Таким образом, число региональных станций ТВ-3 возросло с 15 до 23. Прежний владелец Региональной медиагруппы Иван Таврин занял пост президента ТВ-3 и вошел в совет директоров INTH (Ъ, 3 марта 2006)
4 декабря 2006 объявлено, что холдинг Проф-Медиа купил 100% акций INTH, предположительно - за $550 млн. (Ъ, 5.12.2006)
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 7.466 тыс.чел. (12.0%, 11 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 2,5% (10 место)
Генеральный директор (с 1997) - Тимоти Шейн МАКДОНАЛЬД - президент и член совета директоров Independent Network Television Holding.
Вице-президент (в 90-х гг.) - Михаил Никифорович ПОЛТОРАНИН.
WWW: http://www.tv3russia.ru/

ДТВ-Viasat (быв. Дарьял-ТВ)
ТВ: 23 канал ДМВ
Лицензия 2781 от 31.10.97. ЗАО 'ТВ ДАРЬЯЛ'. 'ТВ ДАРЬЯЛ', Российская Федерация, по сетке вещания, телесеть
В эфире с 12 июня 1999. "Лицо" канала - телеведущая Наталья Дарьялова, дочь писателя Аркадия Вайнера, одного из хозяев телекомпании. Канал называл себя "общественно-правовым" или что-то в этом роде.
В апреле 2001 75% акций канала приобрела шведская фирма Modern Times Group AB (MTG). После этого канал был переименован в "ДТВ-Viasat" (Viasat - название сети телеканалов MTG в Северной и Восточной Европе).
Акционеры ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" (11.02.2003): MTG Broadcasting AB - 75%; ООО "НАТАЛЬЯ ДАРЬЯЛОВА ПРОДАКШН" - 24.7. Общее количество акционеров: 3.
27 ноября 2002 ДТВ-Viasat выиграл конкурс на свою частоту, на которую претендовали АТВ и еще несколько маститых телеканалов.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 5.461 тыс.чел. (8.7%, 13 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 1,4% (14 место)
Президент ЗАО "Дарьял-ТВ" - Дарьялова Наталья Аркадьевна
Генеральный директор ДТВ-Viasat - Март Луйк (2005).
129226, г.Москва, ул.Сергея Эйзенштейна, 8, киностудия им.Горького
Тел.181-53-00
WWW: http://www.dtv.ru/

7ТВ
ТВ: 29 канал ДМВ (по лицензии канала "Детский проект")
Спортивный телеканал.
В эфире с 17 сентября 2001 по лицензии телеканала "Детский проект".
Попечительский совет "7ТВ" возглавил полномочный представитель президента в ЦФО Георгий Полтавченко. В совет вошли также Валентина Матвиенко, глава Национального олимпийского комитета Леонид Тягачев, председатель Госкомспорта Павел Рожков (позже его сменил Вячеслав Фетисов) и вице-президент Федерации дзюдо РФ (соавтор Владимира Путина) Аркадий Ротенберг.
По словам гендиректора 7ТВ Олега Аксенова (январь 2002), акционерами "7ТВ" являются три физических и три юридических лица - "Дюфф-Капитал", "Дюфф-Групп" и "Дюфф-инвест".
25 сентября 2002 ФКК единогласно рекомендовала МПТР продлить лицензию 7-ТВ на 5 лет без конкурса. "В качестве необходимого условия данной пролонгации, - заявил министр печати Лесин, - нами будет предложено ООО "Детский проект" сменить название и привести его в соответствие с реальной программной политикой канала". (Время новостей, 26 сентября 2002)
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 2.701 тыс.чел. (4.3%, 14 место).
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 0,3% (16 место)
Президент спортивного телеканала 7ТВ - Александр Беспутин.
Генеральный директор - Олег Васильевич АКСЕНОВ (до 2004), Рубен Оганесов (с 2004).
WWW: http://www.7tv.ru/

РадиоТелеМир (РТМ)
Телекомпания, причастная к созданию телеканала "Детский проект". Учреждена в конце 1998 года.
Акционеры ЗАО "Радиотелемир" (2000): ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "МИР" - 20%; Федеральный Банк инноваций и развития - 19%; ЗАО “НафтаСиб” - 39%; ООО “Детский проект” - 20%; Межрегиональный благотворительный общественный фонд развития парламентаризма в России - 2%.
Председатель совета директоров - ХИМИЧ Михаил Андреевич (2000).
WWW: http://www.rtvw.ru/, http://www.rtvw.com/ - вход на сайты запаролен

Детский проект (ДП)
ТВ: Детский проект (ДП) - 29 канал ДМВ - передан под вещание канала 7ТВ
Лицензия 2699 от 21.08.97. ООО 'Детский проект'. 'Детский проект', Российская Федерация, страны ближнего и дальнего зарубежья, ежедневно, круглосуточно, телесеть
В апреле 1999 ДП получил предупреждение за то, что почти 2 года после выдачи лицензии не вещал, 1 июня 1999 ФСТР подал в Московский городской арбитражный суд на аннулирование лицензии. Суд удовлетворил иск, но это решение отменила вышестоящая инстанция, поскольку в середине июня 1999 начато экспериментальное вещание (продлившееся, впрочем, недолго).
В эфире с мая 2000, сначала с 16.00 до 22.00, с июня - с 12.00. Вещал с логотипом ДП и роликом компании РадиоТелеМир (РТМ).
Канал ДП к 2000 принимался в 16 городах России, к 2001 - в 91 городе. После пожара в Останкино канал по просьбе Министерства печати отдал свой передатчик в пользование каналу Культура. Вернулся в эфир в январе 2001.
В сентябре 2001 владелец ОАО "Детский проект" Михаил Химич договорился с компаниями группы Дюфф о перепрофилировании канала в спортивный и вошел в его новый совет директоров. С 17 сентября 2001 канал вещает под логотипом "7 ТВ".
В конце 2001 года главным акционером ООО "Детский проект" стал "Красбанк" (www.krasbank.ru, владельцы крупных пакетов банка - президент футбольного клуба "Спартак" Андрей Червиченко, 20% и председатель совета директоров банка Кулаков, 20%).
25 сентября 2002 ФКК единогласно рекомендовала МПТР продлить лицензию 7-ТВ, истекшую 21 августа, на 5 лет без конкурса. "В качестве необходимого условия данной пролонгации, - заявил министр печати Лесин, - нами будет предложено ООО "Детский проект" сменить название и привести его в соответствие с реальной программной политикой канала". (Время новостей, 26 сентября 2002)
В апреле 2003 г. ООО "Детский проект" переименовано в ООО "Спортивный телеканал 7ТВ".
Владельцы ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" (по версии "Коммерсанта" за 15.12.2005): Андрей Червиченко (50%), Александр Беспутин, Дмитрий Кулаков (председатель Совета директоров Красбанка).
Генеральный директор ООО "Детский проект" - ХИМИЧ Михаил Андреевич (2001).
113326, г.Москва, ул.Пятницкая, д.25.
119034, Москва, Хрущевский пер., 5
Тел.201-27-88, 201-37-88

Евроньюс (Euronews)
ТВ: 33 канал ДМВ (временно, по лицензии канала Телеэкспо), 25 канал ДМВ - с октября 2005
Лицензия: ОАО "Европейская вещательная компания" - выиграло конкурс 26 сентября 2001 на 25 ТВК.
О вступлении России в сеть Euronews объявил на июльской пресс-конференции (18.07.2001) президент Путин. В ночь с 11 на 12 сентября экспериментальный сеанс Euronews состоялся на 2-м канале (РТР). 26 сентября 2001 ОАО "Европейская вещательная компания" выиграло на конкурсе лицензию на 25 дециметровый телеканал, а уже 2 октября 2001 вышло в утренний и вечерний эфир на 33-м ТВК по лицензии канала "Телеэкспо", ранее транслировавшего MTV. В октябре 2005 начало экспериментальное вещание на своей частоте - 25 канале ДМВ.
WWW: http://www.euronews.net/

Звезда
ТВ: 57 канал ДМВ
Ранее - "Славянка". Еще раньше - "Отчизна" (под этими названиями получала лицензию, но не вещала).
Вещатель - Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны Российской Федерации.
Лицензия 3662 от 22.04.99. Государственное предприятие - Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны Российской Федерации. 'Отчизна'. Москва и Московская область ежедневно, круглосуточно 57 ТВК, 5 кВт
Телерадиокомпания Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил и Центральной телерадиослужбы Министерства обороны РФ. По данным из форума "Эфирное телевидение" выиграла канал на конкурсе в 1998 году. Лицензию получила 17 июля 2000. К сентябрю 2001 к вещанию не приступила, за что получила предупреждение от МПТР и двухнедельный исправительный срок.
До получения канала студия Воен-ТВ (ЦТРС МО) выпускала программы "Служу России" (ОРТ), "Служу Отечеству" (РТР), "Вижу цель" (Культура). Тел.296-72-00.
В 2004 году снова победила на конкурсе на 57 канал. С 20 февраля 2005 - в эфире 57 канала под названием "Звезда".
Среднесуточная доля в Москве по данным TNS Gallup Media за первую неделю декабря 2005 - 0,3% (17 место)
Начальник ЦТРС МО - капитан 1 ранга Александр Алексеевич ЛЕБЕДЕВ, он же - главный редактор НТК "Звезда".
Гендиректор ОАО "Национальная телевизионная компания "Звезда" - Сергей Владимирович САВУШКИН (до начала 2007), Илья УДАЧИН (с января 2007). Акционеры ОАО - Сбербанк, Внешторгбанк, Агропромбанк, нефтяные и металлургические компании ("Время новостей", 29 апреля 2005)
103160, г.Москва, Колымажный пер., д.14 г.

Свободное народное телевидение (СНТ)
ТВ: 10 кабельный канал в Москве (до 2004)
ЗАО Телекомпания "Свободное народное телевидение".
Лицензия 2101 от 1.08.96. ЗАО 'Телекомпания 'Свободное Народное Телевидение'. 'Свободное Народное Телевидение' ('СНТ'), г.Москва, ежедневно, круглосуточно, 10 ТВК, телевещание кабельное. В эфир не выходила, лицензия аннулирована по истечении срока действия.
Телерадиокомпания Московской Патриархии. Создана 23 февраля 1995 года по инициативе митрополита Кирилла.
Акционеры (2000): Фонд православного телевидения - 55%; Отдел Внешних церковных сношений Московского патриархата - 30%; ТОО "Радио Телевизионное предприятие" - 15%.
Председатель Совета директоров - Лебедев Валерий Федорович.
Генеральный директор - Малахов Игорь Васильевич.
Главный редактор - СТУРУА Андрей Мэлорович (1996 - 1998).
113191, г.Москва, ул.Даниловский вал, д.22, Свято-Данилов монастырь
121059, Москва, ул. Киевская, 19
Телефон: 243-71-86, 956-30-20. Факс: 243-90-86.

Спас
Православный телеканал, начнал вещание 28 июля 2005 через НТВ+.
Генеральный директор канала - Александр Батанов.
Главный редактор - Демидов Иван Иванович.

Авторское телевидение (АТВ)
Закрытое акционерное общество "Телекомпания "Авторское Телевидение"
Существует с 1988 как студия "Авторское телевидение" на Гостелерадио СССР. Позже оформилась как самостоятельная телекомпания.
Собственного канала не имеет. Выпускает несколько популярных программ для метровых каналов, в том числе: Времечко (ТВЦ); Ночной полет, Что делать (Культура); Человек в маске; Мы (1 канал); Пресс-клуб, Старая квартира, Клуб сенаторов (канал Россия).
Компания подавала заявки на конкурсы летом 1998 (57 и 59 каналы), 24 мая 2000 (3 канал), 27 ноября 2002 (23 канал).
Акционеры (1997): Прошутинская Кира Александровна - 53,13%; Малкин Анатолий Григорьевич - 37,5%; Златопольский Антон Андреевич - 9,37%.
Акционеры (2000): Акционерное общество "ИСТП Интернейшнел Системс ТВ Продакшен АГ" (ISTP International Systems TV Production AG), Швейцария - 76.305%; Малкин Анатолий Григорьевич 11.988%; Прошутинская Кира Александровна 11.707%.
Президент, председатель правления - Муравьева Марина Владимировна (2000).
Генеральный директор - МАЛКИН Анатолий Григорьевич; Генеральный директор - Златопольский Антон Андреевич (1997).
Главный редактор - ПРОШУТИНСКАЯ Кира Анатольевна.
109180, г. Москва, 2-й Казачий пер., д. 11, стр. 1.
Тел.959-13-08, 959-12-66, факс: 953-59-37.
WWW: http://www.atv.ru/

Вид
ЗАО "Телекомпания "ВИД".
Создана в 1990 году коллективом телепрограммы "Взгляд" (выходившей на Гостелерадио с 1987 года). Первоначальная расшифровка названия "Вид" - "Взгляд и другие".
Акционеры (1995): Любимов Александр Михайлович 17.14%; Разбаш Андрей Леонидович 17.14%; Демидов Иван Иванович 16.43%; Горожанкин Алескандр Викторович 16.43%; Политковский Александр Владимирович 16.43%; Назимова Альбина Владимировна 13.57%; Листьев Александр Владиславович 2.86%.
Собственного канала не имеет. Выпускает несколько популярных программ для метровых каналов, в том числе: "Взгляд", "Как это было", "Тема", "Здесь и сейчас" (ОРТ), "Скандалы недели" (ТВ-6) и др.
Компания подавала заявки на конкурсы летом 1998 (57 и 59 каналы) и 24 мая 2000 (3 канал). На конкурсе 24 мая 2000 проиграла действующей на канале компании ТВЦ с перевесом в 1 голос.
Председатель Совета директоров - ЛЮБИМОВ Александр Михайлович
Генеральный директор СИНЕЛЬЩИКОВА Лариса Васильевна.
127000, ул.Академика Королева, 12
217-99-70, 217-92-03, 215-11-15, 217-90-40, факс 217-90-50
WWW: http://www.vid.ru/

Ваше коммерческое телевидение (ВКТ)
Собственного канала не имеет.
Акционеры на апрель 2000 - ПР Телеком (Ю.И.Припачкин) - 19.976 %; ЗАО "ФАЛКОН-С" (Ю.И.Припачкин, А.А.Ратников) - 15.202 %; ЗАО "Фирма "Припачкин и дочь" (Ю.И.Припачкин) - 14.156 %; ЗАО "Фирма "РУСИЧ 1" (Ю.И.Припачкин, А.А.Ратников) - 11.384 %; ЗАО "Управление Перспективных Технологий" - 11.384 %; Собин Александр Иванович - 7.396 %. Основной акционер ВКТ Ю.И.Припачкин - президент ЗАО "Московская Телекоммуникационная Корпорация" ("Комкор"), в 1995 - кандидат в депутаты Госдумы по списку Партии любителей пива.
С логотипом ВКТ выходили некоторые передачи 31 канала (в частности - "Городские новости") и телеканала "Столица".
Президент - АНАНИЧ Владимир Юлианович (примерно до 1997).
Генеральный директор - ФЕДОСЕЕВ Олег Николаевич, Михаил ПОНОМАРЕВ (на 2002).
129515, ул.Академика Королева, 13, а/я 26
Тел.215-00-11, факс 215-11-00

Телекомпания "АРТ"
Открытое акционерное общество Телекомпания "АРТ" "TV ART"
Эфирной частоты в Москве не имеет. Вещает в ряде кабельных сетей.
Акционеры (2000): Гладилина Елена Борисовна - 30%; Михнов-Вайтенко Григорий Александрович - 40%; Рожков Сергей Викторович - 30%.
Генеральный директор ОАО Телекомпания "АРТ" - Козырев Дмитрий Львович.
Председатель Совета директоров ОАО Телекомпания "АРТ" - Михнов-Вайтенко Григорий Александрович.
103031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 12
127000, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 19
Телефон: 217-73-61

АСТ-Прометей
Лицензия 2083 от 21.07.96. ОАО 'Ассоциация Спутникового Телевещания'. 'АСТ', по сетке вещания, телесеть
Телесеть, созданная в январе 1998 путем объединения Ассоциации спутникового телевещания (АСТ) и телекомпании "Прометей", учрежденной Газпромом. До объединения АСТ принадлежали телеканал 2x2 и "Открытое радио". Выпускает несколько передач для метровых каналов, в т.ч. "Очевидное - невероятное". Транслировалась на ДМВ и по кабелю во многих городах России - в эфире с 4 мая 1998 15 часов в сутки, с мая 1999 - круглосуточно. Претендовала на дециметровый канал на конкурсе летом 1998.
В Московской области вещала в городских кабельных сетях.
Председатель Совета директоров - ЗОРИН Валентин Сергеевич; генеральный директор - САВУШКИН Сергей Владимирович.
Генеральный директор в 1997 - 1999 - Евгений Святославович Кучеренко.
Прекратила вещание 6 июля 2002: компания ликвидирована после приобретения Газпромом телекомпаний НТВ и ТНТ.
129226, г.Москва, ул.С.Эйзенштейна, д.8, стр.1
Тел.719-45-58, 719-32-38, 719-32-37
http://www.tvast.ru/

РБК ТВ
Вещает через Интернет и в ряде кабельных и спутниковых сетей.
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон на конец 2004 - 3.094 тыс.чел. (14 место).
Генеральный директор телеканала РБК - Инютин Артем Вячеславович.
Главный редактор телеканала РБК - Ермолаев Михаил Сергеевич.

Рамблер Телесеть
Телеканал вещает по спутнику с 1 января 2003. Постепенно обзаводится эфирными частотами в реигонах.
С 1 января 2005 года Rambler ТелеСеть начал свое вещание в г. Москве в кабельных сетях ООО «Телеинформ».
Именует себя "Первым познавательным телеканалом в России".
Еженедельная аудитория в городах с населением от 100.000 по данным Комкон за III квартал 2005 - 1.451 тыс.чел. (2.3%, 15 место).
Председатель правления телеканала - Олег Радзинский.
WWW: http://www.rambler-tv.ru/

РТВ Подмосковье
Губернская телерадиокомпания (ГТРК) "Подмосковье" создана Правительством Московской области в начале 2001 - взамен проданной в частные руки "Московии".
Компания претендовала на 25-й телеканал на конкурсе 26 сентября 2001.
Выпускала 5-минутную программу "Новости Подмосковья" для телеканала М1 (будни 11.00, 21.10).
В августе 2005 начала спутниковое вещание.
Председатель - Владимир ТАЛЛЕР.

2х2
Лицензия N15 от 9 июня 1992: Предприятие "Телеканал 2х2", телевещание эфирное
Лицензия 146 от 28.01.93. ТОО Фирма 'Телеканал 2х2', телевещание эфирное
Телеканал «2x2» как хозрасчетное предприятие был создан в 27 сентября 1990 года приказом Гостелерадио СССР. В октябре 1991-го перерегистрирован как ТОО «Телеканал 2x2», затем акционирован - ЗАО «Телеканал 2х2». До 8 июня 1997 компания занимала большую часть времени на III канале. Передачи 2x2 фактически стали первым в России музыкальным каналом, транслируя значительную часть дня видеоклипы российских и зарубежных артистов.
Акционер ЗАО "Телеканал 2х2" (январь 2002): ОАО "Коммерческий банк "АПР-БАНК" - 100%.
АПР-банк основан в 1993 году группой российских рекламных и информационных агентств "APR-Group" (ныне Арнольд Прайз Групп), с декабря 1998 до апреля 2005 основной акционер банка - ОАО "Внешнеэкономическое Объединение "АВИАЭКСПОРТ".
9 июня 1997 добровольно уступила эфир московскому государственному каналу "ТВ-Центр" и перебралась на 51 канал ДМВ, а через пару месяцев тихо исчезла из эфира.
11 ноября 2002 канал вернулся в эфир, выиграв 27 февраля 2002 дециметровую лицензию на 43-й канал. 7 июля 2003 перешел на 60-й канал. По состоянию на декабрь 2005 все эфирное время посвящает трансляции рекламных передач компании "ТВ Клуб-магазин эксклюзивных товаров" - http://www.tv-club.ru/. "ТВ Клуб" вещает также примерно по 3 часа в день на каналах Домашний, ТВ-7, Рамблер ТВ.
Генеральный директор в 1992-1994 - Трояпольский Владимир Владимирович.
Генеральный директор ЗАО "Телеканал 2х2" - Лыско Кирилл Владимирович (2002).
127427 Москва, ул. Акад. Королева, д. 12.
ЗАО "Телеканал 2х2": 121596, г. Москва, ул. Барвихинская, д. 16, корп. 3
215-63-35, 215-88-24. 205-34-71 (2002)

ТВ-Регион (название неточное)
Лицензия 2772 от 14.10.97. ОАО 'Телерадиокомпания 'Регион', 140407, Московская область, г.Коломна, а/я 10, телевещание эфирное
Компания учреждена в мае 1997 года по инициативе Совета Федерации администрациями ряда регионов России. Совет Федерации обратился к Президенту с просьбой передать компании 5 телеканал, использовавшийся до этого для ретрансляции по стране передач Санкт-Петербургского телевидения. Сосредоточение на 5 канале всероссийского регионального вещания предполагалось указом Президента РФ N1019 от 6 октября 1995. Однако в 1997 году вопрос был решен по-другому: 1 ноября 1997 5 канал передан ВГТРК под канал "Культура".
Компания подала заявку на конкурс по 57-му и 59-му дециметровым каналам, проводившийся летом 1998.

"Интерфакс-ТВ"
Лицензия N816 от 9 июня 1995: ЗАО "Интерфакс-ТВ". Программа "Интерфакс-ТВ", ежедневно, круглосуточно, 35 канал, 1 кВт, Хорошевский р-н Москвы и прилегающие районы Мос.области (10 млн.чел).
Лицензия 3646 то 06.04.99. ЗАО 'Интерфакс-ТВ' 'Интерфакс-ТВ' по сетке вещания ежедневно, круглосуточно телесеть
С 1999 года на частоте вещает (на всю Москву и значительную часть Подмосковья) телекомпания ТНТ (при этом компания "Интерфакс-ТВ" указана на сайте ТНТ как партнер по вещанию в этих регионах).
103006, Москва, ул,1-я Тверская-Ямская, 2
127427, г.Москва, ул. Академика Королева, д.19
250-98-40, 250-97-27

ЗАО "Телекомпания "Останкино"
Бывшая телекомпания РТС. Собственного эфира не имела. Выпускает программы «Человек и закон» , «Кремль, 9», «Лубянка», «Кумиры», «Документальный детектив», «Здоровье», «Армейский магазин», «Ударная сила», «Вкусные истории», «Тайны века», «Спецназ», "Спецрасследование" для 1 канала и канала ТВЦ.
127000, Москва, ул.Ак.Королева, 12
WWW: http://www.tv-ostankino.ru/

Всемирное русское телевидение (ВРТ)
ТВ: 43 канал ДМВ (лицензия получена 29 апреля 1997, не вещала)
ЗАО "Русский канал - Всемирное русское телевидение". Учредитель - компания "Русское золото".
В 1997 получила лицензию на 43 канал на 5 лет. В 1999 году Московский городской арбитражный суд по иску ФСТР приостановил действие лицензий ЗАО "РК-ВРТ" и "Детский проект" (29 канал) в связи с отсутствием вещания (у ВРТ - с 3 сентября 1998, у ДП - с момента получения лицензии). "Детский проект" успешно обжаловал решение, а РК-ВРТ, вероятно, не смог.
Выпускала программы для метровых телеканалов ("Русское золото", "Кремль: история в болезнях", "Исторические расследования", "Авантюристы XX века" и др.).
Подразделения: телекомпания "Жизнь", киностудия "Семь верст".
Владелец (68%) - президент компании “Русское золото” Александр Таранцев.
Президент - РАДОВ (ВЕЛЬШ) Александр Георгиевич; в компаини также работали Виктор Мережко и Юлий Гусман.
129366, Москва, ул.Кибальчича, 9, оф.507,509
Тел.217-66-40, 217-66-41, 217-66-45

Метео-ТВ
Собственного канала не имеет. Компания, готовящая прогнозы погоды для всех метровых телеканалов.
Президент - МИТРОШЕНКОВ Александр Викторович; главный редактор - САМАРИН Виктор Александрович
Тел.217-99-15, 911-49-19
WWW: http://www.meteo-tv.ru/

ТСН
ЗАО "Информационное агентство Телевизионная служба новостей" (ТСН).
Информационное агентство во главе с Александром Гурновым, в 1990-91 - ведущим информационной программы "Телевизионная служба новостей" (ТСН) на Центральном телевидении.
Создано осенью 1996: учредители - РосТС (принадлежит ЛУКойлу), МНВК (ТВ-6) и физические лица. Помещения арендуются у МТРК "Мир".
По данным "Коммерсанта" за 18.10.2001, в 1997 51% акций ТСН были у компании "ЛУКойл-Гарант", 49 - у Э.Сагалаева, а в 1999 году ЛУКойл-Гарант выкупил долю Сагалаева, став владельцем 100% акций ТСН.
С июля 1997 до октября 1999 выпускала новости на ТВ-6. С начала 2000 выпускала новости на каналах Рен-ТВ (до 12 июня 2000) и М1 (несколько дольше). К осени 2001 деятельность компании заморожена.
В июле 2001 бывшие сотрудники ТСН с применением сохранившейся корсети создали сервер ПРЕСС-ЦЕНТР.РУ (www.presscenter.ru), вскоре выбившийся в лидеры новостного Рунета.
Генеральный директор - ХАПРОВ Сергей Вячеславович
107076, Москва, ул.Краснобогатырская, 44
Тел.725-66-88
WWW: http://www.tsn.ru/

Тел-ИНКОМ
Другое название - Юниор-ТВ.
Собственного канала не имеет. Телекомпания, производящая детские программы "Семь бед - один ответ", "Возможно все", "Что да как" (в эфире на ОРТ). Создана 7 октября 1999.
Генеральный директор - ПАТЛАВСКИЙ Виталий Михайлович
127000, Москва, ул.Ак.Королева, 12, оф.6-78, 6-83
Тел.217-84-69, 217-72-38

Телевидение специального назначения (Телеспецназ)
Закрытое акционерное общество "Телекомпания "Телевидение специального назначения". Сокращенное наименование: ЗАО"Телекомпания "Телеспецназ".
Акционер (2000): Региональная общественная организация органов государственной безопасности - 100%.
Собственного канала не имеет. Телекомпания, выпускающая программу "Дежурная часть" и другие программы для канала РТР. Создана в декабре 1999.
Генеральный директор - ЛЕГАТ Кирилл Евгеньевич.
Председатель совета директоров - Фонтон Сергей Сергеевич.
127000, Москва, ул.Ак.Королева, 12
Тел.217-95-14, 215-17-53, факс 217-91-01

Школьник-ТВ
Телеканал, входящий в пакет Космос-ТВ с 1 сентября 1999. Передачи соответствуют школьной программе.
Учредитель - Фонд "Образование в третьем тысячелетии" (президент - ВИШНЯК Борис Александрович).
Генеральный директор - ПИРКОВ Александр Витальевич.
127000, Москва, ул.Ак.Королева, 12
Тел.247-60-60
WWW: http://edu.of.ru/tv/

Региональное телевидеине (Рег-ТВ)
Лицензия 3151 от 15.04.98. АОЗТ 'Региональное телевидение' 'Региональное телевидение' Российская Федерация (по сетке вещания) по сетке вещания телесеть
Петербургский партнер Ren-TV.
197022, г.Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д.3

Северная корона
Закрытое акционерное общество "Телекомпания"Северная Корона"
Лицензия 2813 от 19.11.97. ЗАО 'Телекомпания 'СЕВЕРНАЯ КОРОНА'. 'Северная корона', Российская Федерация, страны ближнего и дальнего зарубежья, ежедневно, круглосуточно, телесеть
127157, г.Москва, Суворовская площадь, д.2, комн. 105, 'Северная корона'
Телефон: 971-68-78. Факс: 975-25-75

Звезда ТВ
Лицензия 3383 от 22.10.98. ООО 'Фирма Звезда ТВ' 'ЗВЕЗДА ТВ' Российская Федерация (по сетке вещания) ежедневно, круглосуточно телесеть
121019, г.Москва, Калашный переулок, д.3а.

Космос-ТВ
Лицензия 2212 от 31.10.96. АОЗТ 'Космос-ТВ'. 'Космос-ТВ', г.Москва, по сетке вещания, телесеть
Компания, ретранслирующая подписчикам 70 западных и 15 российских каналов. В эфире с ноября 1991.
Учреждена в 1991 году ГЦРТ (Главным Центром Радиовещания и Телевидения) и американским предприятием Metromedia International Telecommunications, Inc., входящим в Metromedia International Group (MMG). В ноябре 2003 г. АФК "Система" объявила о завершении сделки по приобретению 50% акций ЗАО "Космос-ТВ" у компании Adamant Advisory Services, Inc. путем обмена пакета акций на облигации Metromedia International Group, приобретенные "Экю-Джест", дочерней компанией АФК "Система", в сентябре-октябре 2002. До июля 2005 50% акций компании принадлежали АФК "Система", 50% - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". В июле 2005 "Система" довела свою долю до 100%.
Адрес: Москва, ул. Ботаническая, 21, 4-й этаж
127427, г.Москва, ул.Академика Королева, д.15, п/я 34
WWW: http://www.kosmostv.ru/

ООО "Цифровое телерадиовещание"
Создано в июне 2000.
На конкурсе 26.VII.2000 получило московскую лицензию на 32-й канал ДМВ.
В ноябре 2005 АФК "Система" сообщило о приобретении 74% долей ООО.
WWW: http://www.dtb.ru/

DIVO TV
Торговая марка компании «Версател».
ЗАО «Версател» было создано в 1999 г. и в 2002 г. компания запустила в Москве систему цифрового ТВ. Сейчас компания транслирует более 40 каналов, которые смотрят около 20 тыс. человек. Владельцами компании являются оператор московских кабельных телевизионных сетей «Мостелеком» (10%) и кипрская компания Vaynor Management Ltd. (90%), которая контролируется Европейским банком реконструкции и развития и российским инвестиционным фондом TPG Aurora. (M&A Agency, http://www.mergers.ru/)
Акционеры (16.04.2002): частная Компания с ограниченной ответственностью "Вайнор Менеджмент Лимитед" (VAYNOR MANAGEMENT LIMITED), Кипр - 80%, ОАО "Мостелеком" - 20%.
В апреле 2005 фонд Аврора продал контрольный пакет ЗАО "Версател".
119034, г. Москва, Барыковский пер., д. 4, стр. 3
Телефон: 933-37-11. Факс: 933-37-12.
http://www.divotv.ru/


МЕДИА-ХОЛДИНГИ

  • Арбат Медиа
    Владелец уличной радиостанции Арбат Радио и эфирной радиостанции Мегаполис FM.
    WWW: http://www.arbatmedia.ru/

  • Арнольд Прайз групп
    Холдинг владеет радиостанциями Джаз и КлассИк.
    Прежнее название - "APR-Group".
    В 2001 году в управление холдингу "Арнольд Прайз" на срок до 1 января 2006 была передана радиостанция Милицейская волна. 14 декабря 2005 газета "Бизнес" сообщила, что контракт продлен не будет.
    В состав Arnold Prize Group входят также ЗАО "Издательский дом Апрель" (журналы "Она/she", "ТВ-Парад", "XXL", "АPRIORI") рекламное агентство APR-Media и др.
    Основанный в 1993 году "APR-Group" АПР-банк в 2002 году (или чуть раньше) стал владельцем телеканала 2х2, но к этому времени Арнольд Прайз уже не был владельцем контрольного пакета банка.
    Генеральный директор - Арнольд Витальевич УВАРОВ (в сентябре 2003 - заместитель руководителя избирательного штаба партии "Единая Россия").
    Генеральный директор - Ю.П.Анисимов (на 8 декабря 2004).
    WWW: http://www.arnold-prize.ru/

  • Группа компаний "АРС"
    Компания "АРС" создана в январе 1989. В 1993 преобразована в некоммерческую организацию.
    24 февраля 2000 принадлежащее группе АРС ООО «Радио-любовь» выиграло частоту FM 106.6 МГц, а в сентябре 2001 - частоту УКВ 66,02 МГц, на которых стало вещать Love Radio.
    В июне 2002 группа приобрела телеканал Муз-ТВ.
    По данным агентства E-xecutive, группе АРС принадлежит также ООО "Медиа-холд", выигравшее 25 февраля 2004 три УКВ/FM частоты для Радио Дача и Смешного радио.
    Президент - композитор Игорь КРУТОЙ.
    WWW: http://www.ars-company.ru/

  • BIZ Enterprises
    Компания, зарегистрированная в 1990 году в штате Делавэр.
    Владелец контрольного пакета "BIZ Enterprises" - ЗОСИМОВ Борис Гурьевич. Владелец 10% - Дирк Зиф.
    В конце 1995 Б.Зосимов вместе с С.Лисовским участвовал в создании первого музыкального канала "Космос-10" ("Муз-ТВ").
    Компании принадлежали BIZ TV (канал вещал до 1998), Радио Хит FM (в ноябре 2004 продано Русской Медиагруппе) и 50% MTV-Russia.
    WWW: http://www.bizent.ru/

  • Warburg Pincus
    Американская инвестиционная компания. В сентябре 2003 купила у американского холдинга Metromedia International Inc. (MII) контрольный пакет ЗАО "САК" - вещателя Радио-7. Одновременно купила у MII долю участия в "Космос-ТВ", а также 50% в "Комстаре". Вместе с Радио-7 к Warburg Pincus перешли Радио Мелодия и питерское Эльдорадио.
    Радийное подразделение Warburg Pincus - RDMH Broadcast Media Holdings. Ему формально и принадлежат 3 радиостанции.
    В марте 2006 Радио-7, Радио Мелодия и Эльдорадио были проданы Европейской медиа-группе.
    Управляющий директор Warburg Pincus - Джозеф Шулль.
    WWW: http://www.warburgpincus.com/

  • Газпром-медиа
    Медиа-холдинг ОАО "Газпром". В 2000-2001 году получил контроль (за долги) над СМИ, ранее входившими в Медиа-Мост В.Гусинского и объединенными под контролем ЗАО "М-ПУЛ+", а также над не входящим в "М-ПУЛ+" Радио Эхо Москвы (73.82 УКВ, 91.2 FM).
    Ныне вещают следующие газпромовские радиостанции общим числом 5 штук: Сити-FM (87.9), Релакс-FM (90.8), Детское радио (96.8), Поп-са (102.5), Next (105.2). "Эхо Москвы" остаётся под контролем прежнего менеджмента при паритете представителей Газпром-медиа и редакционного коллектива в Совете директоров (последнее, нечётное место занимает поочередно один из крупных российских юристов). Прежние радиостанции Газпрома назывались: РДВ, Открытое радио, Спорт-FM, Тройка, До Радио.
    Для управления радиоактивами ГПМ создано ЗАО "Радиодом", генеральный директор - Ю.А.Яковлева.
    В конце 2005 генеральным директором ЗАО "М-ПУЛ+" назначен Михаил Маркович Эйдельман, бывший генеральный директор Радио Максимум.
    Акционеры ОАО "Газпром-Медиа" (14.08.2003): ОАО "Газпром" - 85.79%. Общее количество акционеров: 6.
    В июле 2005 ОАО Газпром в рамках избавления от "непрофильных активов" объявило о предстоящей продаже контрольного пакета ГПМ Газпромбанку за 100 млн.долл. В ответ президент Русской медиагруппы Сергей Архипов предложил Газпрому за ГПМ 175 млн. Предложение осталось без ответа.
    В марте 2006 года миноритарные пакеты бывших СМИ Медиа-Моста (НТВ, ТНТ, М-ПУЛ+, ИД "7 дней"), находившиеся несколько лет у Еврофинанс-Моснарбанка, куплены Газпромбанком, таким образом все они (кроме Эха Москвы) теперь на 100% во владении Газпрома.
    Председатель совета директоров - Александр Михайлович ДЫБАЛЬ (с 5 мюля 2004, с 24 октября 2001 до ????), до него - Константин Анатольевич ЧУЙЧЕНКО (с 17 января 2003), до него - Александр Иванович КАЗАКОВ.
    Генеральный директор - Николай Юрьевич СЕНКЕВИЧ, до него - Александр Михайлович ДЫБАЛЬ (17 января 2003 - июнь 2004), до него - Борис Алексеевич ЙОРДАН (24 октября 2001 - 21 января 2003), до него - Альфред Рейнгольдович КОХ (весна 2000 - 12 октября 2001), до него - Александр Николаевич АСТАФЬЕВ.
    WWW: http://www.gazprom-media.com/

  • Лагардер (Lagardere) и Европейская медиа-группа
    Базирующейся в Париже издательской группе Lagardere принадлежат издательство Hachette, радиостанции Europe 1 и Europe 2, журналы Elle и Paris Match, польское Radio ZET, совладелец газеты Le Mondе.
    Российскую дочку Lagardere - Европейскую медиа-группу (ЕМГ, прежнее название - Медиагруппа «ЕВРОПА ПЛЮС») возглавляет Жорж Полински (президент ЕМГ).
    Бизнес Lagardere в России начинался с одной из первых независимых радиостанций в СССР "Европа плюс Москва" - совместного советско-французского предприятия.
    К 2005 году в холдинге - Радио Европа плюс и Радио Ретро-FM, а также агентство Медиа Плюс - объединение региональных радиостанций. Компании “Европа Плюс Франс” - дочке Lagardere - принадлежит 50,9% акций ЗАО "Европа плюс" (1998). По данным сайта Всемирного банка к 2004 у Lagardere - 75% акций ЗАО.
    В мае 2004 Hachette - пресс-подразделение Lagardere - приобрел 85% акций "ИнтерМедиаГруп" - издателя газет телепрограмм "Антенна" и "Телесемь".
    В марте 2006 ЕМГ приобрела у Warburg Pincus московские радиостанции Радио-7, Радио Мелодия (переименована в Кекс-FM) и питерское Эльдорадио.
    Пресс-служба ЕМГ: 620-46-60/61
    WWW: http://www.lagardere.fr/

  • Медиа-Мост
    Медиа-холдинг В.Гусинского. Включал радиостанции «Эхо Москвы», «РДВ» (приобретена в марте 2000 у РСПП и других прежних владельцев), «До-Радио» и «Спорт FM», а также телекомпании НТВ и НТВ плюс. В 2000-2001 медийные активы Медиа-Моста перешли под контроль Газпром-Медиа. Медиа-Мост недолго оставался миноритарным акционером НТВ и НТВ плюс и вскоре продал их государственному Еврофинанс-Моснарбанку.
    Акционеры ЗАО "Медиа-Мост" (1998): Гусинский Владимир Александрович - 37,45%; ООО "Итоги" - 19,79%; ОАО “Газпром” - 14,31%; Хаит Борис Григорьевич - 8,05%; Малашенко Игорь Евгеньевич - 4,45%; Киселев Евгений Алексеевич - 2,40%; Добродеев Олег Борисович - 2,40%; Арсеньев Владилен Владиленович - 2,23%; Зверев Сергей Александрович - 2,23%; Поляков Александр Николаевич - 2,23%; Цимайло Андрей Владимирович - 2,23%; Шмушкович Михаил Яковлевич - 2,23%.
    Председатель Совета директоров – Гусинский Владимир Александрович.
    Генеральный директор - Замани Джаванфар Зохрабович.
    WWW: http://www.mediamost.ru/

  • Медиа-центр СММ, концерн
    ОАО "Концерн средств массовой информации и рекламы "Медиа-центр "Системы масс-медиа"
    Медиа-подразделение АФК "Система" (владелец - Владимир Петрович Евтушенков).
    Владеет контрольными пакетами акций ряда московских газет, миноритарным пакетом телеканала ТВЦ (в частной собственности одного из функционеров "Системы"), а также (до октября 2005) - контрольным пакетом концерна "Радио-Центр". Имел долю 7,5% в капитале ЗАО "Шестой телеканал".
    113184, г.Москва, ул.Большая Татарская, д.35, стр.1.
    WWW: http://www.smm.ru/ (сайт в разработке); http://www.sistema.ru/section.html?s=138

  • Metromedia International Inc. (MII)
    До 2003 - владелец контрольного пакета акций ЗАО "САК", вещателя "Радио-7" (вторым владельцем акций САК, по данным сайта Радио-7, являлось частное лицо).
    "MII является американской корпорацией, филиалом Metromedia International Telecommunications Inc. (MITI)" - информация с сайта В свою олчередь, MITI является подразделением Metromedia International Group (MIG).
    В России Metromedia International Group владела 71% петербургского альтернативного оператора проводной связи «Петерстар», 50% московской «Комстар», 100% петербургского оператора международной связи BCL, 49% московского альтернативного оператора «MTR-Связь» (СП с «Мосэнерго»), пакетами акций многих радиостанций, в частности «Эльдорадио» (СПб), а также имела долю в компании «Космос-ТВ» (MMG была соучредителем Космос-ТВ еще в 1991 году). й рпинадлежали также телекоммуникационные активы в Грузии и Латвии, радиостанция в Казахстане.
    Цитата: "Погрязшая в долгах и отягощенная дефолтами по нескольким финансовым обязательствам американская корпорация Metromedia International Group (MIG) объявила вчера о завершении сделки по продаже за $215 млн. своего последнего российского актива - 71% акций петербургского телекоммуникационного оператора "ПетерСтар"." - Евгений Евдокименко, TelecomForum, http://www.cdma.ru/ 3.08.2005.
    Еще цитата: Владельцем Metromedia International Group, Inc является Джон Клуге (John Kluge), по слухам, близкий знакомый Владимира Путина по Германии. (http://www.lenizdat.ru/, 09.07.2002)
    WWW: http://www.metromedia-group.com/

  • Modern Times Group AB (MTG)
    Modern Times Group (MTG) AB основана в конце 1994 г. как медиа-подразделение шведской Industriforvaltnings Kinnevik.
    В апреле 2001 MTG приобрела 75% акций канала Дарьял-ТВ (ныне - ДТВ-Viasat) у Аркадия Вайнера и его дочери Натальи Дарьяловой.
    В собственности MTG находилось 37% акций Story First Communications (SFC). После переименования SFC в СТС-Медиа MTG увеличила свою долю до 43.1%.
    Генеральный директор MTG - Ханс-Хольгер Альбрехт.
    WWW: http://www.mtg.se/

  • Зелимхан Муцоев
    По сообщению РБК, депутат Госдумы Зелимхан Муцоев скупил у победителей конкурсов четыре FM-частоты (в том числе три недействующих) - 94.0 (выиграло ООО "Электрон" под "Не очень взрослое радио"); 94.4 (выиграло ООО "Литературная коллекция" под радио "Лорнет" с концепцией литературно-художественного вещания); 97.2 (выиграло ООО "Курс"); 95.2 (на этой частоте вещает бывшее "Классическое радио", которое ныне так и называется - "97.2 FM)

  • News Media Radio Group
    Первоначальное название: ЛогоВАЗ - Нюьс Копорейшн.
    Медиа-холдинг Бориса Березовского и Руперта Мэрдока. Создан в 1998 году на паритетной основе. Начинал с покупки джазового Престиж-радио, преобразованного в Радио НСН, а затем - в "Наше радио". Ныне включает радиостанции "Наше радио", "Ультра" и "Best-FM".
    В июле 2001 выкупил питерскую радиостанцию Модерн и перепрофилировал ее питерскую же частоту под "Наше радио".
    В декабре 2002 объявлено, что "News Corporation" выкупила у Бориса Березовского и его партнеров принадлежавшую им долю в СП "Логоваз Ньюс Корпорейшн".
    WWW: http://www.newscorp.com/

  • Проф-Медиа
    Медиа-холдинг финансово-промышленной группы "Интеррос" В.Потанина и М.Прохорова. Создан в 1997 году.
    Изначальные совладельцы ЗАО "Проф-Медиа": ЗАО "Свифт ЛТД" - 33%, ОАО "ОНЭКСИМбанк" - 33%, ООО "Издательский дом "Деловой мир" - 33%.
    К 2005 году 100% акций ЗАО "Проф-Медиа" принадлежит Холдинговой компании "Интеррос".
    Генеральный директор с 2004 - Рафаэль Акопов.
    Вещательная корпорация "Проф-Медиа" (ВКПМ) образовалась 15 октября 2003 года, включает радиостанции "Авторадио", Радио "Алла" (бывшие "Русские песни"), "Энергия" (бывшее "Танго") и "Юмор FM" (бывшее "Радио Диско", еще раньше - "Новости онлайн").
    Интернет-подразделение ВКПМ включает интернет-радио www.101.ru - сайт бывшего "Радио 101".
    В холдинг входит рекламное агентство "Реклама FM": 101990 Москва, Большой Спасоглинищевский пер., д. 8, стр. 8. Телефон: (095) 101-40-41
    Президент ВКПМ - Александр Александрович Варин. Председатель совета директоров - Марина Жигалова (с декабря 2004, до нее - Олег Ходенков).
    WWW: http://www.profmedia.ru/, http://www.vkpm.ru/

  • Радио-Центр, Концерн
    ОАО "Концерн "Радио-Центр" - медиа-холдинг московской финансово-промышленной группы (Правительство Москвы и АФК "Система").
    ОАО "Концерн "Радио-Центр" создано Правительством Москвы в 1997, контрольный пакет постепенно перешел к концерну «Система Масс-медиа» (СММ), входящему в АФК "Система". Концепция вещания предполагала открытие 5 радиостанций: "Говорит Москва", "Спорт-Радио", "Новости-Пульс", "Музыка-FM", "Домашнее радио".
    Реально созданы радио "Говорит Москва" и Радио "Спорт", а также приобретено "М-радио".
    20 ноября 1999 по распоряжению Министерства по делам печати, телерадиовещания и СМИ, прекращено экспериментальное вещание станций "Радио Спорт" и "Говорит Москва". Причина - невыполнение предписания Минпечати о предоставлении полной аудиозаписи эфиров этих станций за период с 8 августа по 8 сентября.
    Вскоре все три радиостанции концерна были лишены эфирных частот в связи с истечением лицензий: конкурс на частоту ГМ 26 января 2000 выиграла радиостанция Медиа-Моста "Спорт-FM", на частоту М-радио - Русское радио, на частоту Радио Спорт - Маяк-24.
    В 2000 году Концерн зарегистировал ЗАО “Говорит Столица”, 100% акций которого принадлежит Концерну (генеральный директор ЗАО - Поволяев Владимир Митрофанович, председатель Совета директоров - В.А.Дроздецкий). ЗАО претендовало на FM-частоту Радио Надежда на нсостоявшемся конкурсе 14 сентября 2000.
    "Общественное Российское Радио" ("ОРР") - http://www.orrnet.ru/ - региональная сеть Концерна.
    К августу 2002 года Правительству Москвы уже принадлежало лишь 40% акций Концерна "Радио-Центр" (интервью президента АФК "Система" В.Евтушенкова газете "Ведомости").
    Генеральный директор ОАО "Концерн "Радио-Центр" - Вячеслав Александрович ДРОЗДЕЦКИЙ. Он же - генеральный директор ОАО "Концерн "Медиа-центр СММ" , принадлежащего АФК "Система".
    В конце 2005 года концерн выиграл конкурс на московскую частоту 92,0 МГц для Радио "Говорит Москва". Вскоре после этого контролирующий акционер концерна - "Медиа-центр СММ" - продал его контрольный пакет некоему ООО "Бонавентура" во главе с вице-полпредом в Центральном федеральном округе, бывшим директором Челябинского тракторного завода Василием Кичеджи.
    25 апреля 2007 ООО "Радио-Центр" выиграло конкурс на частоту 96.0 МГц FM с концепцией "радио путешествий".
    WWW: http://www.krc.ru/

  • Русская медиагруппа
    ЗАО "Русская медиагруппа".
    Крупнейший радиохолдинг в Москве. Включает 6 радиостанций: Русское радио, Русская служба новостей, Радио Монте-Карло, Динамит FM, Максимум, Хит-FM. Холдинг является также миноритарным акционером Радио-7, Радио Мелодия и питерского Эльдорадио. Под контролем «Русской медиагруппы» находятся компании «Русская филармония» и «Граммофон records». В 2004 холдинг построил сеть магазинов «Манго Мультимедиа». Издает журнал "Пингвин".
    "Русское радио" впервые вышло в эфир 2 августа 1995 года на частоте 105,2 FM. с 14 февраля 2000 вещает вторая станция холдинга - Монте-Карло (выкупленное РМГ и переименованное Радио Классика). Третья станция холдинга - Динамит-FM, вышла в эфир 15 июня 2000 вместо приобретеного РМГ Радио-101. 5 апреля 2001 началось вещание Радио Танго, частоту для которого выиграла на конкурсе Русская независимая медиагруппа - 100-процентная дочка РМГ (в марте 2003 преобразована в Радио Энергия, примерно тогда же продана холдингу Проф-медиа). В мае 2001 на частоте Радио Панорама - УКВ 69.26 - появился канал "Русское радио - Музыка для взрослых" (позже - Русское-2, ныне - Русская служба новостей). В июле 2004 РМГ завладела радиостанцией Максимум, в ноябре 2004 - радиостанцией Хит-FM. Всего у 6-ти радиостанций холдинга к декабрю 2005 года - 9 московских частот УКВ и FM. Русское радио вещает во многих странах СНГ и Балтии.
    Учредители ЗАО РМГ - Кожевников С.В. - 33%; Архипов С.С. - 33%; Богданов В.А. - 33% (отчет о первой эмиссии акций от 21 мая 1999).
    Совладельцы РМГ (по данным сайта Всемирного банка на 2004 год): 35% - Богданов Виталий Анатольевич (с апреля 2005 - член Совета Федерации от Курской областной Думы, с 29 июня 2005 - член Российской партии жизни); 35% - Архипов Сергей Сергеевич (главный редактор Русского радио, выходец из Радио РОКС); 30% - Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) "Медиаинвест", находящийся под управлением ЗАО "Управляющая компания Менеджмент-Центр" (http://www.mcenter.ru/ - структура, близкая к ЛУКойлу, совладелец газеты "Известия", в 2003-2004 - владелец телеканала М1).
    В собственности РМГ находятся - 100% ЗАО "Русское радио – Евразия" (председатель совета директоров - Виталий Богданов) и 45% ЗАО "САК" (компания - владелец Радио-7, Радио Мелодия и Эльдорадио).
    Президент ЗАО "РМГ" - Архипов Сергей Сергеевич (с 19 или 20 сентября 2001).
    Председатель совета директоров ЗАО "РМГ" - Богданов Виталий Анатольевич (с 12 сентября 2001).
    Генеральный директор и председатель правления ЗАО "РМГ" - Кожевников Сергей Витальевич (с конца сентября 2001), до него - Богданов Виталий Анатольевич.
    Исполнительный директор ЗАО "РМГ" - Денис Китов (с августа 2003).
    121165, г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 26, стр. 1
    Тел.234-00-06.
    WWW: http://rmg.rusradio.ru/

  • СТС-Медиа (бывший Story First Communication)
    Story First Communications (SFC) основана в 1989 году американским предпринимателем Питером Герви. В январе 2002 36,3% приобрел шведский медиа-концерн MTG. "На данный момент основными акционерами компании являются Modern Times Group и Альфа-банк – им принадлежат блокирующие пакеты акций." (Ъ, 15 сентября 2004) Другие акционеры - Инвестиционная группа Baring Vostok Capital Partners, Delta Capital, управляющая фондом «США – Россия», Альфа-Банк.
    По данным прессы, 40% акций "СТС-Медиа" принадлежат шведскому концерну Modern Times Group, 30% - Альфа-банку, крупный пакет - инвестиционной группе Baring Vostok Capital Partners.
    В 1991-2004 SFC принадлежали 50% акций Радио Максимум (в июле 2004 выкуплены Русской медиагруппой).
    По данным сайта Всемирного банка, на 2004 год компании Story First Communicatioon принадлежали 75% акций ООО "Марафон-ТВ" (телеканал СТС), а ей, в свою очередь, 75% акций ЗАО "Сеть телевизионных станций (СТС). 25% акций "Марафон-ТВ" принадлежало Альфа-банку.
    В сентябре 2004 холдинг СТС-Медиа приобрел ЗАО "Телеэкспресс" и стал хозяином 31-го канала, который вскоре был переименован из М1 в Домашний.
    К началу 2008 года 39,6% СТС-медиа принадлежит шведской Modern Times Group, 26% - Альфа-групп, 6% - Access Industries? 3% - Barings Vostok Capital partners, остальные 25% - на бирже NASDAQ (Ъ, 27 февраля 2008).
    Президент компании «СТС Медиа» - Александр Роднянский (с 2004).
    WWW: http://www.ctcmedia.ru/


    КОМПАНИИ И ПРОГРАММЫ,
    ПРЕКРАТИВШИЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ/ВЕЩАНИЕ НА МОСКВУ

    РГТРК "Останкино"
    Учреждена Правительством РФ на основании указа Президента РФ N331 от 27 декабря 1991 на базе Гостелерадио СССР.
    Лишена эфира на 1 канале с 1 апреля 1995 по указу Президента.
    Лицензии 194-196 от 01.04.93. Российская государственная телерадиокомпания 'Останкино', радиовещание эфирное
    Лицензии NN602-607 от 20 марта 1995: Радио-1, Радио-1 Останкино, Маяк, Юность, Орфей
    Упразднена как единое целое в 1995 году. Телевидение перешло к ОРТ, а 4 радиостанции (Радио-1, Маяк, Юность, Орфей) на некоторое время зависли, а затем были преобразованы в самостоятельные госпредприятия в ведении ФСТР.
    Генеральный директор - ЯКОВЛЕВ Егор Владимирович, затем - САГАЛАЕВ Эдуард Михайлович (январь - июль 1992).
    127427 Москва, ул. Акад. Королева, 19
    Общая справочная 215-73-55
    Справочная на Пятницкой 233-78-60
    Тел.руководства 217-72-10, факс 215-63-47
    I канал Останкино - вещал с декабря 1991 (вместо I программы Гостелерадио СССР) до 1 апреля 1995.
    Лицензия N728 от 6 мая 1995: программа "Останкино-1", Транспондер N14 на "Экспресс-2" (14 WOO) С-бенд, РФ (112,4 млн.чел.)
    IV канал Останкино - бывшая IV (Образовательная) программа Гостелерадио СССР. Вещал под этим названием на VIII мвк с весны 1992 весь день; с 6 июля 1992 - с 22.00, а по Сб/Вс с 9.00. Прекратил вещание 24 января 1994 с передачей вечерних эфиров компании НТВ, а субботнего и воскресного эфира - каналу "Российские университеты". Директор - МАЛКИН Анатолий Григорьевич - заместитель - ДИБРОВ Дмитрий Александрович

    Московская независимая вещательная корпорация (ТВ 6 Москва)
    ТВ: ТВ-6 Москва - VI ПРОГРАММА (VI канал)
    Лицензия 83 от 12.11.92. МНВК '6 канал', телевещание эфирное
    Лицензия 505 от 5 января 1995: АОЗТ "Московская независимая вещательная корпорация"; программа "6 канал"; 6 канал - 1 кВт (Москва и область), 6 канал в городских кабельных сетях Москвы и эфирные каналы на територии РФ, Российская Федерация (16 млн.чел)
    Лицензия N2328 от 14.01.97: ЗАО 'Московская Независимая Вещательная Корпорация. 'ТВ-6 Москва', телесеть
    Первый в России частный телеканал.
    12 ноября 1992 компания МНВК, учрежденная частными лицами и мэрией Москвы, выиграла на конкурсе лицензию на 6-й метровый канал. Регулярное вещание - с 1 января 1993.
    По данным "Советской России" к 1997 году 20% акций МНВК находились у Объединенного банка и ЛогоВАЗа, 19% - у ЛУКОйла. Прочие акционеры - Мосбизнесбанк, Концерн "Мосфильм", Э.Сагалаев, Н.Попхадзе, О.Орлов и др. В 1999 году в связи с продажей Э.Сагалаевым своего пакета (37,5%) Б.Березовскому в газетах (напр. КоммерсантЪ, 26 октября 1999) публиковались такие цифры: 37,5% у структур Б.А.Березовского (11 лично и 26,5 - ЛогоВАЗ), 37,5% - доля Сагалаева, перешедшая к Березовскому (25,25 ЗАО "Дельфин", 12,25 ЗАО "Оникс-Арт"), 10% у Правительства Москвы или МКНТ, 15% у нефтяной компании ЛУКойл.
    6 апреля 2001, на четвертый день сопротивления киселевского руководства НТВ новому начальству, Б.А.Березовский предложил киселевцам эфир ТВ-6, а В.А.Гусинскому - объединение ТВ-6 с ТНТ. 14 апреля оставившие НТВ после фактической смены власти сотрудники немедленно начали делать программы на ТВ-6, а Е.А.Киселев назначен исполняющим обязанности генерального директора компании без формальной отставки Б.Патаркацишвили.
    22 января 2002 вещание канала было отключено приказом Министерства печати в результате судебного решения о ликвидации ЗАО "МНВК", вынесенного по иску одного из акционеров МНВК - ЛУКойла.
    В эфир 6 канала была запущена программа "НТВ+спорт" из состава платной сети "НТВ плюс".
    Летом 2003 пакет ЛУКойла выкупила компания "Берг & Грин", долю Березовского - "Росмедиаком" и аффилированные с ним компании.
    22 апреля 2003 года по иску компании МНВК и одного из ее акционеров Демьяна Кудрявцева Московский арбитражный суд признал незаконным приказ номер 9 Министерства по делам печати России, в соответствии с которым 22 января 2002 года было отключено вещание телеканала ТВ-6. В это время в эфире 6-го телеканала уже полгода вещала телекомпания ТВС.
    Председатель Совета директоров - ПАТАРКАЦИШВИЛИ Аркадий (Бадри) Шалвович (с 14 мая 2001), до него - ШАБДУРАСУЛОВ Игорь Владимирович (с 29 марта 2001), до него - САГАЛАЕВ Эдуард Михайлович (он же президент). Генеральный директор - КИСЕЛЕВ Евгений Алексеевич (с 14 мая 2001, и.о. с 14 апреля 2001), до него - ПАТАРКАЦИШВИЛИ Аркадий (Бадри) Шалвович (с 29 марта 2001), до него - ПОНОМАРЕВ Александр Сергеевич.
    Москва, Зубовский бульвар, 4
    Москва, Ильинка, 15, стр.2
    103070, ул.Ильинка, 15, стр.1
    Тел.290-88-85, 206-04-31, 206-02-85, 206-03-02, 215-19-63
    WWW: http://www.tv6.ru/

    ТВС
    Вещатель: НП "Медиа-социум". Официальное название канала: ТВ-Спектр.
    В эфире с 1 июня 2002 до 22 июня 2003.
    27 марта 2002 канал ТВС выиграл конкурс, получив лицензию на 6 МВК в Москве и одновременно - на всю сеть распространения бывшего канала ТВ-6 (МНВК) в России. Команда Евгения Киселева, изгнанная с НТВ и ТВ-6, отказалась от самостоятельного участия в конкурсе в пользу НП "Медиа-Социум", учрежденного с участием Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Аркадия Вольского и Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Евгения Примакова.
    Выпуском программ занималось ЗАО "Шестой телеканал", учрежденное видными олигархами во главе с А.Чубайсом и О.Дерипаской. В нем и трудоустроилась команда Е.Киселева. Позже ЗАО вошло в состав участников НП.
    Генеральный директор НП "Медиа-Социум" до 18 сентября 2002 - Александр Левин, затем - Олег Киселев, с декабря 2002 - Руслан Терекбаев вместо Олега Киселева, который стал председателем Совета директоров.
    В июне 2003 года А.Чубайс заявил о неспособности акционеров ЗАО "Шестой телеканал" финансировать дальнейшую деятельность ТВС и, не дожидаясь реакции на это Евгения Киселева в эфире ТВС, в ночь с 21 на 22 июня 2003 года министр печати Лесин отрубил канал ТВС от эфира, в котором начал вещать государственный телеканал "Спорт". Мостелеком - владелец большинства кабельных сетей Москвы - начал отключать ТВС еще 2 июня 2002 (за долги) и 22 июня подключил к сети канал "Спорт".
    В июле 2003 РСПП принял решение выйти из состава учредителей НП "Медиа-Социум". Другие соучредители НП тоже не проявили особой заботы о возобновлении вещания канала.
    WWW: http://www.tvs.tv/ - домен брошен и продается

    ЗАО "Шестой телеканал"
    Акционеры (2002): ООО "ТВ-6" (103104, Москва, Б.Палашевский пер., д.5/1) - 10%; Абрамович Роман Аркадьевич - 7.5%; Бендукидзе Каха Автандилович - 7.5%; Зимин Дмитрий Борисович - 7.5%; Киселев Олег Владимирович - 7.5%; Мамут Александр Леонидович - 7.5%; Мельниченко Андрей Игоревич - 7.5%; Чубайс Анатолий Борисович - 7.5%; ОАО "Концерн средств массовой информации и рекламы "Медиа-центр "Системы масс-медиа" - 7.5%; Абрамов Александр Григорьевич - 7.5%; Линшиц Игорь Леонидович - 7.5%; Шефлер Юрий Викторович - 7.5%; ООО "Компания "Базовый Элемент" (103064, г.Москва, ул.Машкова, д.11, стр.2) - 7.5%.
    Претендент на вещание на 6-м МВК в Москве и по сети бывшего канала МНВК ТВ-6 в регионах на конкурсе 27 марта 2002, отказавшийся от участия в конкурсе в пользу Некоммерческого партнерства "Медиа-Социум" (см. ТВС).
    Генеральный директор ЗАО "Шестой телеканал" - Александр Левин.
    103070, Москва, Старая площадь, 10/4
    Тел. 206-68-73

    РМТК "Москва"
    Лицензия N14 от 9 июня 1992: АООТ "Российская московская телерадиокомпания "Москва", телевещание эфирное
    Лицензии 609-612 от 20.03.95 ТОО 'Радиокомпания 'Москва', радиовещание эфирное, радиовещание проводное
    Зарегистрирована в 1992. 60% акций - у Правительства Москвы.
    В 1994-1995 разделилась на телевизионную компанию МТК и радиокомпанию "Москва".
    Генеральный директор - МИСАН Айгар Петрович
    127427 Москва, ул. Акад. Королева, д. 12.
    217-92-48, факс 216-54-01, 215-72-38
    113326 Москва, ул.Пятницкая, 25. Тел.233-79-83

    Московская телерадиокомпания (МТК)
    АООТ "Московская телерадиокомпания" (МТК). Зарегистрировано в 1994. 74% акций - у Правительства Москвы.
    Генеральный директор - МИСАН Айгар Петрович
    Прекратила вещание 8 июня 1997 в связи с созданием компании ТВ-Центр

    ТРК "Петербург" (5 канал)
    ГТРК "Петербург - 5 канал" / ФТС "Россия" / ТРК "Петербург"
    ТВ: С перестроечных времен до 31 октября 1997 транслировалась на Москву и множество регионов страны на 33 канале ДМВ и перекоммутировалась коллективными антеннами на V метровый телеканал). В Петербурге продолжает вещать на III метровом ТВК.
    Лицензия 22 от 25.06.92. Российская государственная телерадиокомпания 'Петербург', телевещание эфирное
    Лицензия 3307 от 20.07.98. ОАО 'Телерадиокомпания 'Петербург' 'Телерадиокомпания 'Петербург' Российская Федерация (по сетке вещания) по сетке вещания телесеть
    Радио: В московском СВ и УКВ эфире ретранслировалось до начала 90-х годов. В Петербурге вещает на УКВ и до 31.03.2001 вещало на I кнопке радиосети (с 1.04.2001 вытеснено "Радио России" на III кнопку).
    Лицензия 23 от 25.06.92. Российская государственная телерадиокомпания 'Петербург', радиовещание эфирное
    Лицензия 462 от 11.01.94. Дирекция 'Санкт-Петербург' Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании, радиовещание эфирное
    Учредитель - Правительство Российской Федерации
    15 января 1992 указом Президента РФ N47 на базе Санкт-Петербургской государственной телерадиокомпании, входившей в состав "Останкино" (директор с 7 июня 1991 - Белла КУРКОВА), создана РГТРК "Петербург". Учредители - трудовой коллектив компании, мэрия Санкт-Петербурга, администрация Ленинградской области и Министерство печати и информации РФ. Председателем назначен Виктор Алексеевич ЮГИН. Ему поручено представить в Правительство проект устава, "предусмотрев возможность дальнейшего акционирования телерадиокомпании".
    17 октября 1992 указом N1256 Президент упразднил РГТРК "Петербург" и образовал Федеральную телерадиовещательную службу (ФТС) "Россия" в качестве "федерального исполнительного органа". Председателем назначена Белла Алексеевна КУРКОВА. ФТС передано все имущество РГТРК "Петербург", включая 40 часов ежемесячного времени на 2 канале ТВ и 43 часа на Радио России. В ФТС включены также Дирекция "Санкт-Петербург" ВГТРК и "РИА-ТВ".
    9 апреля 1993 указом Президента РФ N437 вместо ФТС "Россия" создана ГТРК "Петербург - 5 канал", учредителем которой стало Правительство РФ. Утверждено Положение о ГТРК "Петербург - 5 канал".
    С 1 ноября 1997 по указу Президента N919 от 25 августа 1997 изгнана из всероссийского эфира, уступив его каналу "Культура" ВГТРК. Тем же указом предписано преобразовать компанию в ОАО "Телерадиокомпания "Петербург".
    Как сообщил "Коммерсантъ-daily" за 13 февраля 1998, председатель ГТРК Петров подготовил проект постановления Правительства о ликвидации компании, что позволит уволить всех сотрудников и создать новую, акционерную компанию с 51-процентной собственностью администраций Петербурга и области и к концу года возобновить вещание на Москву на дециметровом канале (последнее не осуществилось).
    В "НГ" за 10 апреля 1998 сообщалось, что и.о.премьера Кириенко подписал распоряжение о ликвидации компании. Вместо госкомпании со штатом 2500 чел. будет создано ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" со штатом около 600 чел. У администрации города будет 38%, области - 13%, трудового коллектива - 5%. По данным ИТАР-ТАСС, на пакет претендовали ОНЭКСИМбанк, Мост, Промстройбанк Санкт-Петербурга, в том же сообщении цитируются слова Р.Вяхирева: "Газпрому 5-й канал уже не нужен".
    В "Коммерсанте" за 19 мая сообщается, что подписаны учредительные документы ОАО "ТРК "Петербург - 5 канал": все 49 негосударственных процентов распределены между банками: Промстройбанк СПБ - 17,5%, БалтОНЭКСИМбанк - 17,5%, Менатеп-СПБ - 14%. Трудовому коллективу обещанные 5% решили пока не давать, "чтобы не затягивать регистрацию".
    По сообщению "Рус.телеграфа" за 20 июня 1998, Менатеп не согласился с ценой своего пакета (около 14 млн.) и уступил его Инкомбанку. Пакеты ПСБ СПБ и Инкомбанка находятся соответствено у их дочерних компаний "Инвестиционный фонд" и "Инвестпроект". Трудовому коллективу должны отойти по 2,5% от акционеров с 17,5-процентными пакетами.
    На апрель 2004 68,2% у администрации Петербурга, 25,6% - у группы "Еврофинанс" (в том числе бывший пакет областной администрации).
    После продажи Еврофинансом своего пакета и дополнительной эмиссии акций в ноябре 2005 37% - у ООО "ИК "Аброс" (дочерняя структура банка "Россия", созданного обкомом КПСС, руководитель - Юрий Ковальчук), более 25% - у ООО "Волна" (руководитель - президент Балтийской медиа-группы Олег Руднов), 18% - у "Северстали", 18% - у администрации С.-Петербурга, 1% - у финансовой группы "Союз" (дочерняя фирма Промстройбанка СПб). (Ъ, 26 ноября 2005)
    ТРК "Петербург" приняла участие в конкурсе 26 сентября 2001 на 25 ТВК в Москве и Московской области (лицензия досталась каналу Euronews).
    25 января 2006 телекомпания выиграла конкурс на пакет частот в 41 регионе России и еще 2 частоты, тем самым получив право на вещание в большинстве регионов России (не включая Москву и область).
    Вернулась в московский эфир в 2007 году, выиграв 29 ноября 2006 лицензию на вещание на произвольном канале ДМВ, вещать начала на 40-м канале.
    Председатель упраздненной ГТРК "Петербург" ПЕТРОВ Борис Михайлович (с сентября 1997).
    Генеральный директор ТРК "Петербург" - ДЫБАЛЬ Александр Михайлович (1995-1997), ФОКИНА Марина (на декабрь 2005).
    Председатель Совета директоров МАНИЛОВА Анна (на ноябрь 2005)
    191011, Санкт-Петербург, ул.Итальянская, 27
    197376, Санкт-Петербург, ул.Чапыгина, 6
    тел.8(812)219-96-85, 219-96-00, 234-07-16, факс 8(812)315-36-27
    WWW: http://www.spbtv.ru/

    Свежий ветер
    Телекомпания во главе с Дмитрием Дибровым (президент) и с участием С.Лисовского вещала в 1994-1996 годах в утренние и ночные часы на 5 (петербургском) канале. При этом логотип канала не показывался, на этом основании у 5 канала отобрали эти часы в Москве по обвинению в скрытой переуступке лицензии - на освободившемся месте создан канал Телеэкспо.

    CNN
    Ретранслировалась круглосуточно на 24 канале ДМВ. Неоднократно за последние несколько лет грозилась закодировать сигнал, и 1 января 1998 наконец это сделала, почти сразу же после этого прекратила вещать вовсе.
    WWW: http://www.cnn.com/

    24 канал
    Лицензия 234 от 03.06.93. Государственное предприятие '24 канал'
    Лицензия 3021 от 26.02.98. Государственное предприятие '24 канал'. '24 канал' представляет...', Российская Федерация, страны СНГ (по сетке вещания), телесеть
    Лицензия 3234 от 03.06.98. Государственное предприятие '24 канал', телевещание эфирное
    Лицензия 3529 от 24.12.98. Государственное предприятие '24 канал', телевещание эфирное
    Лицензия 3556 от 04.02.99. Государственное предприятие '24 канал', телевещание эфирное
    Ретранслировала CNN до 1 января 1998, после небольшого перерыва попеременно транслировала разные импортные каналы, отчасти - с русским переводом. Передачи прекратились к лету 1999 - перед появлением Дарьял-ТВ на 23 канале.
    127000, г.Москва, ул.Академика Королева, д.12
    113054, г.Москва, ул. Бахрушина, д.23, стр.2

    М-49
    Компания, вещавшая на 49 канале ДМВ до появления там Рен ТВ (1994 - 1 января 1997).
    Тел.921-12-41

    BIZ-TV
    Компания Бориса Зосимова. Вещала с весны до сентября 1998 на 38 канале ДМВ вечером до 23.00. В тот же период с параллельным логотипом Биз-ТВ выходили передачи канала Телеэкспо (утренние и ночные передачи 33/5 канала). 25 сентября 1998 преобразовались в МТВ-Россия.
    Генеральный директор в 1994 - 1997 - Евгений Святославович Кучеренко.

    РТС
    Собственного эфира не имела. Компания, выпускающая программы "Человек и закон", "Здоровье", "Армейский магазин", "Вкусные истории", "Процесс" (ОРТ), "Мир женщины" (ТВЦ).
    Председатель совета директоров - МЕДВЕДЕВ Сергей Константинович (с июня 1999).
    В 2001 преобразована в ЗАО "Телекомпания "Останкино".
    127000, Москва, ул.Ак.Королева, 12
    Тел.217-98-40.


    © ПОЛИТИКА, 1997-2005