Черновецкий загнал киевлян в долги и заложил столицу

Смотрите
Черновецкий загнал киевлян в долги и заложил столицу

Заседание Киеврады, состоявшееся 19 марта, состоялось неожиданно не только для общественности, но и для многих депутатов. Экстренность заседания ярко свидетельствовала о том, что на кону будут большие ставки. Главным вопросом сессии было решение о получении кредита в 1,2 миллиарда гривен от банка "Хрещатик" под залог коммунального и государственного имущества.

Блок Виталия Кличко, Блок Катеринчука и Блок Литвина не голосовали по данному решению. Однако три фракции не смогли препятствовать принятию положительного решения по данному вопросу: 92 голоса было отдано в поддержку данного решения. "За", голосовали фракции БЮТ, Блока Черновецкого, ГАК и Партия регионов.

Пояснить категорический протест получения подобного кредита "Обоз" попросил представителей Блока Катеринчука Владимира Ланового.

"Обоз": Владимир Тимофеевич под какой залог был взят кредит?

Имущество, которое городская администрация предлагает выставить в качестве залога под получение кредита от банка "Хрещатик", это коммунальные и государственные строения. В составе этого имущества содержатся объекты, которые эксплуатируются сегодня государственными органами власти, такими как Министерство иностранных дел, СБУ, Главное управление МВД в г. Киеве, суды разных инстанций, национальные объекты культуры и науки (театры, институты, Академия медицинских наук).

"Обоз": Насколько это законно!?

Широко известно, что кредиты даются под имущество, которое, во-первых, в несколько раз превышают стоимость кредита, а во-вторых, под имущество, которое должно быть ликвидным, то есть не должно находиться в залогах, договорах, аренды третьих лиц. Поскольку все это не позволяет отчуждать имущество в пользу кредитора. Представим на минуточку, что все отданные в залог учреждения коммунальные и государственные, которые эксплуатируют эти здания, не могут без договора аренды эксплуатировать данные помещения. Получается, что все эти помещения не находятся в состоянии ликвидности, ни в законодательном, ни в фактическом поле. Очевидно, что никакому субъекту не удастся лишить Министерство иностранных дел или же, к примеру, СБУ здания на Илльининской улице, соответственно карательные органы свои тюрьмы и подвальные помещения вряд ли кому-либо отдадут.

"Обоз": То есть весь документ не легитимен?

Весь этот документ является фикцией, здесь нет ликвидного имущества, которое по нормативным положениям банковской системы позволяет выдавать в счет этого имущества кредиты. Все это надумано. Видимо, кто-то, где-то в горадминистрации сказал давайте любую, извините за выражение туфту, лишь бы она набрала сумму в 3-4 миллиарда гривен. Потому, что известно, что кредиты выдаются лишь под часть стоимости имущества. Все соответственно закрыли глаза на то, что это имущество не является ликвидным и соответственно украинскому законодательству не обладает правом залога.

"Обоз": Сможет ли "Хрещатик" выделить подобную сумму?

Банк "Хрещатик", имея средства на своих счетах в виде депозитов или привлеченных кредитов других финансовых учреждений либо Нацбанка в сумме, которая обладает вот такой величиной 1,2 млрд либо хотя бы половиной этих средств. Но нет таких средств на счетах банка "Хрещатик". Он находится, как и все банки, в определенном сложном положении, у него нет ликвидных средств – это ясно как белый день. Как можно давать разрешение на заключение договора с банком, который не имеет средств. Этот момент говорит опять-таки о фиктивности данного кредита, о том, что киевская администрация имеет влияние на банк "Хрещатик" как один из аукционеров и может заставить банк подписать подобный договор.

"Обоз": На какие деньги в таком случае рассчитывают в мэрии?

Первый заместитель главы КГГА Анатолий Голубченко сказал, что "мы договорились в Нацбанке, что они дадут банку "Хрещатик" кредит". Значит вот эта стадия отношений с кредитом, связанная с залогом и договором с банком "Хрещатик" является фикцией. Нет здесь субъектов кредитных отношений, банк "Хрещатик" не является таким кредитным учреждением. Он однозначно не располагает подобными средствами. Договор и решение Киевского городского совета является не состоятельным – здесь нет финансовых ресурсов, не правовых механизмов, ликвидных залогов и всего того, за что они проголосовали. Одним словом депутаты проголосовали за пустоту, за туфту. Оказывается, Голубченко или другие лица, по крайней мере, он сам это сказал, имели контакты с Национальным банком Украины, который сказал, что мы дадим кредит для финансирования тому банку, который вы укажете, если у этого банка будут соответствующие залоговые документы и будет решение Киеврады о получении у этого банка кредита.

"Обоз": Что это означает?

А означает это, что Национальный банк выпускает порцию денег, которая не обеспечена никакими товарными ресурсами, либо заемными правами потому, что деньги - это средства платежа или средство кредитования. Если есть спрос на заемные средства и если есть спрос на платежные средства, только тогда Национальный банк выпускает эмиссионные деньги в обращение через те или другие инструменты. Здесь такого и близко нет. Здесь говорится следующее: Национальный банк готов напечатать деньги, адресно конкретному субъекту, не банку "Хрещатик", естественно, а Киевской городской администрации для того, чтобы она рассчиталась со своими долгами. Извините меня, это незаконно по сути. Потому что Нацбанк дает деньги рынку, устраивает конкурсы под кредитование банков, а банки работают на рынке. Поэтому КГГА должна была взять деньги на рынке, обратившись к 100 банкам. К примеру, каждый банк, имея какие-то запасы, дал бы по миллиону и помог бы киевской администрации. Либо же КГГА могла бы выпустить облигации муниципального займа и собственники лишних средств – предприятия, учреждения могли бы купить эти облигации. Это было бы реальными кредитными отношениями, тем более, что муниципальные облигации обладают гарантиями государственного и местного бюджета. Бюджет выступает механизмом гарантий без всяких искусственных манипуляций. Следовательно, Нацбанк, можно сказать, осуществляет коррупционные действия потому, что помогает определенному лицу в ущерб другим лицам. Поскольку все деньги, который он печатает вне спроса на денежном рынке, являются инфляционными либо девальвационными.

"Обоз": Куда пойдут эти деньги?

Как написано в постановлении и тоже самое говорил Голубченко, эти деньги пойдут на покрытие долгов "Киевэнерго" и других предприятий по покрытию долгов, связанных с финансированием разницы в тарифах. Это означает, что деньги пойдут в НАК "Нефтегаз", которому деньги нужны для того, чтобы приобрести валюту на рынке. Это - целевой незаконный выпуск избыточных денег для того, чтобы создать дополнительный спрос на валюту.

"Обоз": Это повлечет за собой изменения в курсе?

Естественно, курс снова зашатается, гривня будет снижаться. Давайте добавим немного романтики. Давайте представим, что, к примеру, Донецкая область, имеющая долги, возьмет эмиссионные деньги для погашения долгов.

"Обоз": В масштабах страны это - караул...

Если "Нефтегаз" имеет расхождение в своем балансе доходов и расходов сейчас на 8 млрд гривен, как говорят в парламенте, то появляется более миллиарда гривен спроса на доллары. Представьте подобную эмиссию, если она будет выпущена в достаточно краткие сроки.

"Обоз": Под какую процентную ставку предоставляется кредит?

Было сказано, что это будет от 10 до 16%. В условиях сегодняшний экономики нет таких процентных ставок. У нас высокая инфляция и финансовые развалы, поэтому минимальная ставка кредитов 18%, минимальная ставка кредитов рефинансирования  более длительного периода до 360 дней - 23%. Кредит на два года не может быть меньше чем 23-25% с учетом того, что дополнительные расходы будет нести банк посредник. Поэтому город может взять только за 25%, если ему дают деньги дешевле, то это опять-таки незаконно потому, что нарушаются правила рефинансирования банковской системы Украины. Услуга имеет все признаки коррупционности. Представим, вы взяли деньги под 10%, кто угодно возьмет сегодня деньги под 18% - на ровном месте можно заработать колоссальные сверхприбыли. Очевидно, что это еще один элемент коррупционного сговора.

"Обоз": Какие последствия для договора в целом может иметь принятое решение?

Эти деньги направляются в городской бюджет. Но в городском бюджете не написано, в каком направлении они будут израсходованы. Не расписаны статьи расходов. Дополнения в бюджет, которые были розданы депутатам на сессии в связи с получением кредита, но там не расписано в каких отраслях конкретно происходят изменения. Нам не известна эффективность использования этих денег. Не известно будет ли произведен возврат или нет. Через два года эти средства увеличатся до 1 миллиарда 900 миллионов гривен. Для сравнения на сегодняшний день общий фонд бюджета составляет 7,6 миллиардов гривен в год, из них почти 2 миллиарда, больше четверти - это займы, который придется возвращать неизвестно из каких источников. Действительно через два года банк может потребовать все залоговые здания либо будет вариант, когда срежут все заработные платы, чтобы вернуть эти два миллиарда гривен.

Это решение не является ни прозрачным, ни правовым. Депутаты вправе знать, на какие проекты, на какие отрасли. Кроме того, по нашему законодательству бюджетные деньги распределяются на конкурсной основе, необходимо выбрать варианты использования этих денег. Возможно, эффективно отдать деньги заводу, который вложит их в модернизацию оборудования и вернет вскоре средства. Поскольку статьи расходов денег нет, средства могут быть использованы как угодно.

21 марта 14:54
:   Средняя оценка: Голосов: 4
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Черновецкий загнал киевлян в долги и заложил столицу"
Комментировать  "Черновецкий загнал киевлян в долги и заложил столицу"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
зануда
24.03.2009 0:05:05
 
капец написал/а
пора Леню закладывать и спасать Украину!!!!!


Леню не заложишь-неликвиден.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Евгений
23.03.2009 20:57:29
 
Резко подменив долго внушаемые социалистические ценности, наше государство решило перескочить очередной этап развитого капитализма. Общество потребления, которое нам с Вами навязали, не учтя никаких особенностей, превратило нас в Должников. В этом ответственны и государство, и банки, и рекламщики, и мы с Вами. Викторина "Выиграй дом!" рассчитана на то, чтобы помочь выбраться из проблемной ситуации не только тем, кто волею судьбы попал в обстоятельства, которые не позволяют рассчитаться по кредиту, но и тем, кому приобретение крыши над головой кажется какой-то несбыточной мечтой. www.winahouse.com.ua
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Светлана
23.03.2009 17:47:06
 
В прошлом году он орал, что при нем бюджет Киева вырос в 5 раз. Почему-то об этом никто не вспоминает. Ну и где тот бюджет?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
КСИ
23.03.2009 17:30:39
 
А и не посмотреть ли вам граждане возле себя , не заложил ли Леня ваш дом, да и вас самих попутно ?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Боцман
23.03.2009 14:16:01
 
Не будет Черновецкого, прийдет другой. Судя по статье - комбинация многоходовая. Л.М.Ч.свое возьмет, львиная доля уйдет на верх. Да, Космос молодец, клоунада почище гоголевского "Ревизора".
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Хаим
23.03.2009 14:13:27
 
Ой!Ой! Подумаешь, новость! Вот наш Гурвиц-умный еврей- взял себе у себя муниципальный займ под городскую недвижимость. Бабки как мер прикарманил,а залоговую недвижимость отписал себе-любимому. Во афера, космос отдыхает!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
капец
23.03.2009 13:34:08
 
пора Леню закладывать и спасать Украину!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Гость
23.03.2009 10:26:38
 
Простое решение - следующим шагом обанкротить банк "Крещатик".
И концы в воду.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
химик
23.03.2009 9:37:00
 
пора валить в Запорожье
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
хаха
23.03.2009 9:36:17
 
ееееееееееее!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ё
23.03.2009 9:35:46
 
что-то БЮТ поголовно голосует за какие бы то ни было кредиты)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
:)
23.03.2009 9:34:22
 
ну, теперь Довгого и Червоненко его на смену))
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Валик
23.03.2009 9:33:48
 
Буся написал/а
За что боролись,на то и напоролись.Думать надо было когда голосовали!!!!!

нужно было ВООБЩЕ голосовать!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
айс
23.03.2009 9:32:21
 
titanka написал/а
?????????
Esli by ya mogla garantirovat, ili kto-to svyshe, ya by ubila sebya, chtiby tol*ko eta svora ischezla k e... m..., poskol*ku nashy lyudi mogut tol*ko pizs...t* po internetu

не надо таких радикальных методов, мадам. Всё наладится
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
111
23.03.2009 9:29:16
 
над ним уже ПрожектПэрисХилтон ржёт несколько серий подряд
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Klo
22.03.2009 23:29:38
 
2:))) написал/а
Вот поэтому никаких перспектив у "ційдержави" нет. Как же вы радуетесь, искренне, когда кому-то плохо. У нормальных людей наоборот: сочувствуют и помогают......

В том-то всё и дело!!! У нас бесплатно не ходят отстаивать свои права, только за 15-25 грн/час или под прессом увольнения, где заработок потолок 1500 грн/мес. Нормальные люди выживут, они друг друг чувствуют, а стадо нет. Вот тогда можно и власть раком ставить, а сейчас никак, стаду дадут гречки или по 25 грн, ну или пригрозят уволить и они пойдут против тех кто не под плакатами и "гаслами"... Стадо же не понимает, что такое "права"...
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Буся
22.03.2009 23:21:10
 
За что боролись,на то и напоролись.Думать надо было когда голосовали!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Валентин.
22.03.2009 18:47:13
 
Тупые богомольные старухи, (ваша киевская родня - безмозглые бабы) по углам сидят теперь, слюни и сопли подтирают. А депутат от Катеренчука, того самого, что своими амбициями и несговорчивостью на выборах, как раз и помог этим глупым беззубым старухам выбрать своего дебильного вождя, даёт теперь нам умные пояснения!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Брежнев.
22.03.2009 18:34:07
 
Нет слов, товарищи! Товарищи... слов нет!
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
2:)))
22.03.2009 16:23:10
 
Вот поэтому никаких перспектив у "ційдержави" нет. Как же вы радуетесь, искренне, когда кому-то плохо. У нормальных людей наоборот: сочувствуют и помогают......
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
:)))
22.03.2009 14:35:41
 
А я искркнне радуюсь за киевлян -- выбрали - кушайте, панове! Интеллектуальная столица, блин! В падлу было на выборы идти? Слушайте теперь песенки мэра и наслаждайтесь. Ана что вы еще способны?:)))
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Гарибальди
22.03.2009 13:45:30
 
Скоро дома с людьми закладывать будет .
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
нло
22.03.2009 12:44:23
 
НЛО в Лондоне! newsme.com.ua/tech/23009/
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Леня Космос! Молодец!
22.03.2009 10:24:54
 
Леня Космос! Молодец!
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
Klo
21.03.2009 23:38:45
 
Винни-Пух, я знаю несколько, но у меня нету рупора (микрофона).
Давно забил на "гасла", нету с кем идти, просто нету, нету общества в Украине, есть только "цена за час" и она у каждого разная. Всё!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать  "Черновецкий загнал киевлян в долги и заложил столицу"
Комментировать  "Черновецкий загнал киевлян в долги и заложил столицу"
Обновлено: 24 марта 05:17
Жёлтые

Интернет магазин загрузка...
weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.