Мали: Хронология запрограммированной дестабилизации - IV

Ночная высадка

Давно пора разобраться с путаницей, касающейся положения в Мали. Благодаря Дэвиду С. Дж. Борелли, теперь читатели Mathaba могут иметь чёткое представление об одном из наименее известных, но и наиболее важных заговоров, тайно выношенных для того, чтобы нечестным образом завладеть ресурсами в сердце Африки.

Независимый анализ Дэвида С. Дж. Борелли

 

Иностранное вмешательство в Мали: анализ фактов, геополитической и исторической подоплёки, помогает понять недавние попытки дестабилизации внешними силами обстановки в противозаконных и преступных целях. Пожалуйста, убедитесь сначала, что вы прочитали Части 1, 2 и 3 с предысторией и подоплёкой нынешнего конфликта в Мали.

21 марта 2012 года солдаты армии Мали поднимают мятеж в Гао и Бамако в знак протеста против плохого содержания и нехватки обеспечения. Мятежные войска направляются к президентскому дворцу и офисам телевизионного канала ORTM-TV.

Солдаты армии Мали поднимают мятеж в Гао и БамакоНа следующий день, 22 марта, поступают сообщения о спорадических перестрелках в Бамако. Что-то происходит: в утреннем эфире, группа солдат, утверждающих, что они принадлежат к Национальному Комитету за Восстановление Государства и Реставрацию Демократии (официальная французская аббревиатура CNRDRE), объявляют о состоявшемся перевороте, обвиняя Туре (АТТ) в неправильном ведении войны (что является правдой, но кто знает полную историю, быстро поймёт, что АТТ сделал всё что мог, невзирая на многочисленные предательства и иностранное влияние). CNRDRE объявляет о приостановлении действия Конституции, установлении комендантского часа и закрытии границ. Большое число магазинов и лавок Бамако остаются закрытыми. Местонахождение Туре неизвестно, но СМИ сообщают, что он «находится в безопасном месте». Вслед за переворотом несколько министров и политических лидеров заключаются под стражу.

Соединённые Штаты (для отвода глаз) и Африканский Союз (что логично) немедленно осудили переворот. В ответ на путч, НДОА подтверждает свою цель – достижение официальной независимости Азавада и продолжает удерживать свои позиции на Севере.

В дополнение к прискорбному и катастрофическому положению дел и стихийным бедствиям, обрушившимся на страну, АТТ приходится иметь дело со ныне знаменитым мятежником Саного, временным героем Мали, на которого обращены все надежды.

Нельзя с уверенностью сказать, осознавал ли Саного последствия, или он тоже был пешкой на этой огромной шахматной доске, но ясно, что он сыграл в этом кризисе главную роль, и, к сожалению для малийцев, роль отнюдь не позитивную, хотя в то время и казалось, что он соответствует своему предназначению. В действительности же мы имеем с одной стороны – Азавад, более не единый, а на деле имеющий две доминирующие группировки, включающие радикальных исламистов и Ансар Дайн, вышедших из под контроля НДОА и оставивших последнюю в одиночестве предвкушать худшее будущее своей страны, и, с другой стороны, правительство, стоящее на коленях, со стремительно отступающей армией, в действительности не удовлетворяющее малийский народ.

Военные на улицах

По общему мнению, CNDRE и лично Саного сыграли свою роль так, как этого ожидал народ Мали. Саного – человек дела, воплощение желания молодых малийцев видеть свою страну берущей быка за рога. Сильный человек, смело смотрящий вперёд, военный офицер, который, кроме прочего, должен был стать сильным козырем на фоне бегущих войск. Он должен был восстановить образ малийской армии и доказать, что военные могут вытянуть сами себя за волосы [из болота] после смертельного удара, нанесённого им НДОА и, в особенности, Ансар Дайн.

Народ Мали подавляющим большинством поддержал мятеж Саного, а АТТ, легитимный президент, был смещён в результате этого переворота со своего поста, и на этой стадии основная цель заговорщиков (Франция/Катар/НАТО) была достигнута. АТТ больше не был политическим препятствием для вмешательства в Ливии и Алжире, поскольку территория Мали стала гораздо более достижима, возможна, но пока ещё не доступна. С этого момента начинается вторая стадия «проекта».

Дела не делаются так быстро, как на это надеются иностранные державы и их союзники (спасибо тебе, Господи!), и они не могут «скользить» на волне путаницы, посеянной этими событиями, в особенности из-за яростного сопротивления ливийцев и туарегов в том же Азавад Сахеле и Южной Ливии. Заговорщики вынуждены были изменить тактику, используя влияние Саного. Саного, с его мощной народной поддержкой, должен был «заново взять Север» и позволить Франции и Катару достигнуть своих истинных целей, а именно – Ливии и Алжира. Однако, видя в какое затруднительное положение попал спецназ НАТО на Ливийской границе и нарастающее международное, а в особенности африканское (в лице Африканского Союза), недовольство в отношении нестабильной ситуации в Мали, пришлось приостановиться и импровизировать.

Приходится импровизировать

Именно по этому сценарию – замедления и импровизации – 26 марта 2012 года Совет Безопасности ООН и ЭКОВАС осуждают захват власти CNDRE и требуют «положить конец насилию» и вернуть войска в казармы. Совет безопасности призывает «восстановить конституционный порядок» и назначить дату выборов.

Главари военной хунты игнорируют требования ЭКОВАС и ООН, а тем временем мятежники неуклонно развивают движение на юг страны и 31 марта 2012 года НДОА подтверждает взятие Гао – ещё один удар для малийцев и, поскольку беда не ходит одна, НДОА сообщает об измене полковника Эль Хаджа Аг Гаму, бывшего лидера повстанцев, возглавлявшего операции правительственной армии на севере страны. В заявлении НДОА, опубликованном в Кидале, господин Гаму призывает «всех Азавадцев присоединиться и укрепить НДОА в его борьбе за независимость».

В ответ на нарастающую в регионе нестабильность, мусульманские и христианские лидеры вновь призывают к миру на большом митинге, собравшем 25 000 человек на стадионе в Бамако, настоятельно призывая лидеров и глав региона начать работу по налаживанию диалога.

  • 1 апреля 2012 года «волк сбрасывает овечью шкуру»: сообщения из Тимбукту указывают на перехват Ансар Дайн контроля над НДОА и преследовании бойцов НДОА. Другие доклады сообщают о массовых мародёрствах и грабежах в Гао во время взятия города мятежниками.

Именно с этого момента Ансар Дайн перехватывает власть и полностью выходит из-под контроля, преумножая пытки и надругательства над народами севера, отказавшимися подчиниться законам шариата [в трактовке Асар Дайн] и просто над всеми без разбора.

  • 2 апреля 2012 лидеры ЭКОВАС меняют курс, поскольку самой неотложной проблемой продолжает оставаться «исламизация войны» и уничтожение угрозы, создаваемой Ансар Дайн, устанавливая эмбарго против военной хунты. Председатель ЭКОВАС, президент Кот-д`Ивуара Алассан Уаттара (такой же самозванец – ставленник Франции) подтверждает, что «начиная с сегодняшнего дня применяются все дипломатические, экономические, финансовые и другие меры, и они не будут отменены до тех пор, пока конституционный порядок не будет фактически восстановлен». Не являющиеся членами ЭКОВАС Алжир и Мавритания поддерживают эти меры. Большинство гуманитарных акций на севере страны приостанавливается, что ещё больше усложняет жизнь людей, решивших остаться там.
  • 3 апреля 2012 года лидеры военной хунты игнорируют требования ЭКОВАС и отказываются отдать власть, повторив своё видение перехода к гражданскому правлению и восстановлению конституционного строя.
  • 4 апреля 2012 года гражданское общество и около 50 политических партий отказываются участвовать в дискуссиях по вопросу будущего Мали с руководителями военной хунты.
  • 5 апреля 2012 года Совет Безопасности ООН призывает к прекращению огня на севере и возвращению демократии. НДОА, наконец достигшая своих целей и поэтому не имеющая оснований продолжать своё наступление, притворяется что прислушалась к призыву и объявляет об окончании военных действий в северной части Мали. На следующий день, 6 апреля 2012 года, НДОА официально провозглашает независимость Азавада и северного Мали, и объявляет об одностороннем прекращении огня. Это довольно иронично, если учесть, что правительство Мали и весь народ, их религиозные лидеры и все должностные лица туарегских движений, Африканский Союз, ЭКОВАС и Организация Объединённых Наций месяцами безответно призывали к прекращению огня.

Кто же правит страной?Несмотря на давление со стороны Африканского Союза, ЭКОВАС и ООН, Саного держится и преследует свои «официальные» цели перехода к «выборам» или, точнее, назначению временного президента. И это было сделано 12 апреля 2012 с инаугурацией Траоре, президента Национальной Ассамблеи Мали в качестве временного президента Мали, и, как следствие – вывод из игры путчистов CNDRE во главе с Саного, по соглашению с Сообществом западноафриканских государств (ЭКОВАС) и отставка(принудительная) свергнутого Амаду Тумани Туре (АТТ).

То, что должно было ознаменовать окончание длительной череды внутренних конфликтов в южной части Мали и возможное улучшение положения на Севере, в действительности лишь посеяло ещё большую неразбериху среди людей, больше не понимающих, кто же на самом деле правит страной. Пытающийся произвести впечатление временный президент, «наделённый полномочиями» «премьер-министр» или капитан Саного, пытающийся притвориться, будто уходит в отставку, для того чтобы удобнее дёргать за ниточки из-за кулис, не говоря уже о недееспособных африканских органах ЭКОВАС, препятствующих предпринимаемым Африканским Союзом мерам и слишком явно подменяющих их с благословения международного сообщества. С тех пор малийцы понимают, что у них «два президента» – а видят три. И каждый из них не делает ничего, чтобы помочь интересам народа Мали, как и не предпринимает ничего для возвращения порядка и единства Мали.

И что мы имеем теперь?

В то время, как Африканский союз присоединился к отправке африканских сил в поддержку регулярной армии Мали для отражения нападения джихадистов и НДОА, Эковас использует своё влияние и тёплые отношения с Западом для вмешательства во внутренние дела страны и добивается решения Совета Безопасности ООН для военного вмешательства Франции и ЕС. Это приводит к отправке французских и немецких войск «для поддержки» армии Мали, в то время как чисто африканское, а в особенности малийское решение было прямо перед глазами. Эти иностранные силы, после того как понесут некоторые «неожиданные» (но неофициально желанные) потери, будут добиваться поддержки американской армии и, в обмен на неё, регулярных сил НАТО, в соответствии с запросом, поданном в январе 2013 года в Совет Безопасности.

 Африканский союз присоединился к отправке африканских сил в поддержку регулярной армии Мали

Заключительная часть аналитического отчёта

Раздел и дестабилизация Мали, и исламизация конфликта были спланированы и организованы иностранными державами (включая Францию и Катар), – как и свержение АТТ, и разделение малийского народа; всё для того, чтобы иметь возможность ввести в Мали силы НАТО (под мандатом ООН) для прямого нацеливания на Юг и на верные ливийскому руководству (Муаммару Аль-Каддафи) войска через соседний Нигер, и косвенным образом оказывать давление на Алжир, (который, безусловно, в свою очередь, очень скоро станет мишенью, возможно и прежде всего, тех же самых исламистов, которые балканизировали Северное Мали).

Кто пострадал?

Ответ, как всегда, очевиден: спросите у мёртвых.

Кто пострадал?

Более того, совершенно очевидно, что некоторые державы, теперь чётко определённые, продолжают свои усилия по дестабилизации и, как следствие, реколонизации регионов Великий Магриб и Сахель силой и с помощью своих тайных агентов в рядах исламистских движений (АКИМ, ДЕДЗА, Ансар Дайн, Боко Харам и т.д.), ЭКОВАС, сообщников среди африканских президентов (Буркина Фасо, Кот д’Ивуар и т.д.). Скрытая цель – блокировать попытки экономического, технологического, политического и военно-экономического освобождения всего африканского континента, запущенного несколько лет назад АС (Африканским Союзом) под руководством ливийского лидера Муаммара Аль-Каддафи и Ливийской Джамахирией (также подвергшейся нападению в феврале 2011 года).

На самом деле, в то время когда пишутся эти строки, Ливия всё ещё не «умиротворена» и не находится под «контролем» Запада или незаконных ливийских властей, им насаждённых (хотя некоторые соучаствующие в преступлении СМИ пытаются заставить нас поверить в обратное). Западные державы (включая Францию) своими действиями делают всё возможное, чтобы затянуть петлю на шее стран-участниц Африканского союза, друзей и братьев Ливийской Джамахирии – истинного лидера этой попытки освобождения всего африканского континента.

Было бы абсолютно нечестно отрицать эти факты. Мы все знаем, что западные державы совершенно не заинтересованы в том, чтобы позволить этому проекту свободно развиваться, потому что это вопрос ценой в миллиарды триллионы долларов контрактов и льгот, которые могут быть утеряны навсегда, если проект окажется успешным. Давайте не забывать о «Франкафрике», как и об интересах британцев, американцев и китайцев в Африке, интересах, которым эта попытка политического и экономического развития Африки угрожала и будет продолжать угрожать до полной ликвидации «угрозы».

Но то, что представляет собой угрозу для наших лидеров, не обязательно создаёт угрозу для нас – французских и европейских граждан – и для африканцев. В очередной раз в 2013-м году Север пытается диктовать путь развития Югу, но мы живём в 21 веке, и это абсолютно и окончательно НЕПРИЕМЛЕМО!

Мятежники в МалиКроме того, от себя лично должен добавить как французский гражданин находящийся ближе к реалиям моей страны, как и к тому, что касается африканского континента и геополитики, мы более чем сыты по горло тем, что наши лидеры принимают решения от имени всей нации и французского народа, Всё больше и больше нас готовы пожертвовать нашей сдержанностью и осуществить наше право говорить о мерах, принятых от нашего имени без каких-либо предварительных консультаций. Мы обвиняем правительство (каким бы оно ни было) в принятии решений, влияющих на будущее нации в целом, и в использовании нашего имени для узаконивания действий, отвергаемых большинством из нас, и большинством французского народа.

Поскольку все политические границы смешались, мы вынуждены заявить, что наши представители больше не представляют нас, и что ещё хуже, никто не слушает, хотя предполагается что власть выбирается народом и для народа. Во время кризиса, выцарапанного из ничего банковской и махинаторской элитой, абсолютно постыдно, что наши руководители и наши представители собираются начать войну против арабских и африканских субъектов под предлогом «борьбы с терроризмом», который они помогли насадить сами. Скептики могут проверить это самостоятельно, благодаря моментальному снимку, сделанному скрытно гражданином Мали, уроженцем Гао, бежавшем в Бамако и распространённом Радио Франс Интернасьонале 21 декабря 2012 года, на котором отчётливо видны два французских агента Генеральной дирекции внешней безопасности (ГДВБ), – возможно инструкторы, – сидящие в компании с фундаменталистами ДЕДЗА в кузове пикапа в центре Гао (во время похищения «исламистами» алжирских дипломатов).

Цитируем источник РФИ от 21.12.2012: «Радио Франс Интернасьонале опубликовала фотографию французских граждан, которым присвоен статус джихадистов». Эти два человека, уроженцы Франции, вооружённые автоматами Калашникова, сидят в кузове пикапа рядом с членом одной из вооружённых исламистских группировок, действующих в Гао, на севере Мали, где удерживаются семь алжирских дипломатов. Оба француза на самом деле принадлежат службе иностранной разведки и были направлены в Мали Мортаром Барраксом, главой ГДВБ, чтобы протянуть террористам руку помощи и оправдать необходимость вторжения в эту страну.

Автор этой фотографии, встреченный в Бамако на следующий день, говорит, что днём раньше он встретил «Мохамеда», – один из псевдонимов француза, сидящего в кузове пикапа, – «держащего «Калашников» в положении на ремень», уточняет РФИ. «Он был счастлив пребывать в ГАО, со своими собратьями по борьбе, он чувствует себя как дома». Однако автор фотографии показывает копию, одна из которых явно находится в руках ГДВБ, «как отмечает парижский источник, который, естественно, тоже не имел доступа к оригиналу», – утверждает РФИ. «Всё это монтаж, призванный отвлечь внимание в случае, если настоящая миссия будет раскрыта разведслужбами основных стран, напрямую затрагиваемых тем, что происходит в Сахеле», – поясняет наш источник.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Война чужими руками между Ираном и Саудовской Аравией в Йемене взорвалась региональным кризисом

Подобно тикающей бомбе замедленного действия, на которую слишком долго не обращали внимания, необъявленная гражданская война в Йемене неожиданно взорвалась кризисом, который будет иметь далеко идущие,...

Подробнее...

НАТО в Зазеркалье

Опыт личных переживаний и изменения оценок одного человека, от наивной защиты НАТО, как «сил мира и стабильности» до того, как нечто натолкнуло его на осознание отравляющей сущности западной анти-росс...

Подробнее...

Украина: Мариупольский тест?

Раздосадованные нежеланием европейцев вооружать Украину, два  видных американских отставных деятеля  – Ханс Биннедижк, бывший руководитель отдела оборонной политики в Совете национальной без...

Подробнее...

В закулисную схватку по смене режима в России вступают крупные силы

При таких «друзьях», как президент Совета Европы Дональд Туск и главнокомандующий НАТО генерал Филип Бридлав, Евросоюзу определённо  никаких врагов не надо. Генерал Бридлав блистает в лучших тра...

Подробнее...

Медийный провал эпического масштаба

В июле прошлого года The New York Times заявила: «Украинский конфликт продолжается слишком долго и становится слишком опасным. Только один человек может его прекратить – президент России Владимир П...

Подробнее...

Google+