Все новости
 И все же в области балета... ("Наш Техас", США)
 Киев увидел свободу в сланце
 Молдавия ищет консенсус за границей
 США не хотят проиграть в ВТО
 Русская служба. Выпуск новостей

«Я работал на ЦРУ»

Дмитрий Минченок, Ирина Цыплакова
28.02.2012, 16:34
распечатать статью рассказать другу добавить в блог
На днях в Швейцарии скончался единственный сын писателя Владимира Набокова Дмитрий. 7 лет назад драматург Дмитрий Минченок записал с ним интервью. Часть беседы была опубликована, а часть Дмитрий Набоков просил обнародовать только после своей смерти. "Голос России" публикует сенсационные откровения сына писателя (АУДИО)

Шестичасовую беседу с Дмитрием Набоковым - переводчиком, хранителем наследия отца, а еще - гонщиком, альпинистом, оперным басом, коллегой Лучано Паваротти - Дмитрий Минченок записал в Монтрё. 

- Скончался единственный сын Владимира Набокова

Дмитрий Минченок рассказывает: "Мы говорили о возможности постановки пьесы о Владимире Набокове в России. А потом вдруг сбились на рассказы о личном. Возможно, в другое время, и другом положении дел со здоровьем, Дмитрий Владимирович не стал бы говорить об этом… У меня создалось впечатление, что он не хотел, чтобы та история просто канула в Лету. Набоков все время упорно возвращался к одной и той же теме - к истории загадочного покушения на него. У его автомобиля отлетели колеса, машина врезалась в холм, взорвалась, а он - чудом остался жив, год лежал в реанимации".

© Фото из личного архива Дмитрия Набокова

"Я не знаю, кому понадобилось меня убивать", - повторил он несколько раз во время беседы. И вдруг я сам нашел ответ, когда указал рукой на его фотопортрет в военной офицерской форме. "Где это вы служили и в каком звании?" "Это после Гарварда, – пояснил Дмитрий Набоков, а затем последовала странная фраза: "У меня было два воинских звания". И тихо, почти неразборчиво: "Я работал на ЦРУ".


Дмитрий Набоков: Меня пригласили, и идеологически это было вполне оправданно. Все происходило на очень высоком дипломатическом уровне. Я работал, главным образом, в Италии. Там в 60-х годах существовала большая опасность: страна стала съезжать влево. Довольно реальная была опасность. Мне нужно было найти подпорку для правых партий понять их намерения, что-то изменить. Сложно было - как шахматная игра. К сожалению, американцы не всегда точно понимали некоторые вещи. Когда-нибудь расскажу об этом более подробно.


Скачать

Д. Минченок: Никогда не мог осмыслить,как эти французские интеллигенты - писатели, художники - сидя в спокойном Париже, поддерживали Советы. Чем прельщались, ведь они знали, что там убивали… Хотя у коммунистического режима, отрицать нельзя, были и свои плюсы.

Дмитрий Набоков: Интеллигенты - это оксюморон. А насчет коммунистов: как говорил Муссолини, важно, чтобы поезда ходили вовремя.

Д. Минченок: Вы, наверное, познакомились со всей верхушкой Италии. Это правда, что у них мафия в те годы была сращена с правительством и процветала коррупция?

Дмитрий Набоков: Проблема существует и сейчас. Она просочилась из правительства того времени в Рим, в Милан. Я лично уважаю Берлускони - он как-то старается сократить это влияние. Но изъять подобные явления из жизни общества – безумно трудно. Это как рак, глубоко проникший в живой организм.


 

Был ли он платным или профессиональным секретным агентом, Дмитрий Набоков не уточнил. Его работа оперным певцом, как я понял, была не более чем прикрытием. Пользуясь своей громкой фамилией и положением бонвивана, гонщика и популярного оперного певца, он был принят в высшие слои итальянского общества. Свое задание выполнил.

Подробнее об этой детективной истории своей жизни, как сказал мне тогда в Монтрё Дмитрий Набоков, он написал в своей автобиографии. А через какое-то время вообще сообщил, что не собирается ее издавать. И все эти годы, я хранил тайну сына Владимира Набокова. Когда его не стало, решил, что это - не просто часть истории русской литературы. И часть истории жизни самого Дмитрия Набокова.

Чем была его работа на ЦРУ? Попыткой доказать самому себе, что он чего-то стоит, или просто инъекцией адреналина, я так никогда и не узнал. Но даже эту часть своей жизни, он умудрился проделать артистично. Одного он не хотел, - сообщать об этом отцу. Дмитрий Набоков прожил жизнь как увлекательный роман, в котором вымысел был нерасторжимо слит с правдой, и выяснить, где заканчивается одно и начинается другое, никому не дано.

Оценить статью:

Всего голосов: 8

По теме

 

Новости наших партнеров


Последние материалы

 

Выбор читателей

 

Ваше мнение

Нужно ли вводить в России налог на роскошь?
Введите текст, написанный на картинке

Загрузить другую картинку
 
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
 
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Rambler's Top100