регионы

Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть

Землю атакуют из космоса

Московский Комсомолец № 25508 от 25 ноября 2010 г., просмотров: 42210

Впрочем, ученые пока в этом не уверены

К нам летит армада инопланетных космических кораблей! Эта новость от руководства SETI (международного проекта по поиску внеземных цивилизаций) появилась вчера в сети Интернет и породила массу самых противоречивых комментариев. “МК” попытался разобраться, что правда, а что домысел.

Так выглядит в телескопе армада инопланетных кораблей.

Итак, страшная весть: три очень больших объекта летят к нашей планете с большой скоростью из окрестностей Сатурна. Приземление, по расчетам ученых, состоится в середине декабря 2012 года. Вот вам и предсказанный конец света? Не спешите делать выводы.

Справка "МК"

SETI расшифровывается как Search for Extraterrestrial Intelligence — поиск внеземного разума. Проект был основан в 1959 году, когда двое ученых, Коккони и Морисон, выступили в журнале Nature с предположением, что длина волны 21 см, соответствующая излучению спектра водорода, может быть универсальной для космической связи между разумными существами. 8 апреля 1960 года Фрэнк Дрейк из Национальной радиоастрономической обсерватории США начинает первые прослушивания космического пространства с помощью радиотелескопа, направленного на звезды тау Кита и эпсилон Эридана. Пришельцы как-то не очень спешили начать трансляцию своих радиопередач. Единственным сигналом, который можно уверенно считать результатом разумной деятельности, был знаменитый WOW, полученный 15 августа 1977 г. в 22.16 радиотелескопом университета штата Огайо. Длительность — меньше 37 секунд. И это пока всё.

Некоторые специалисты SETI, которые прокомментировали данное сообщение, ссылаются на то, что о кораблях известно правительству США и американскому космическому агентству NASA, но они утаивают эту новость от общественности.

Тем не менее в SETI даны точные рекомендации по поиску неопознанных летящих объектов на карте звездного неба. Вот они: зайдите на карту космоса на сайте sky-map.org и введите координаты гигантских НЛО:

19 25 12 — 89 46 03 — первый большой объект;

16 19 35 — 88 43 10 — цилиндрический объект;

02 26 39 — 89 43 13 — объект в виде шара.

Участники проекта уверяют, что объекты абсолютно реальны. Специалист программы Крейг Каснов сообщает, что пока небесные объекты видны только в космический телескоп. Однако скоро они будут вполне доступны для обозрения через земной радиотелескоп Arecibo в Пуэрто-Рико.

Как сообщают другие комментаторы, не относящиеся к проекту SETI, на карте по указанному адресу действительно просматриваются какие-то объекты, но являются ли они кораблями, непонятно. Не исключено, что это какие-то планетные образования, которые некие шарлатаны под прикрытием довольно серьезной программы SETI просто выдают за сенсацию с участием инопланетян. Это в принципе хороший ход увести общественность от экономических и политических проблем.

“Вы только представьте, как было бы удобно для Обамы, — пишет один из комментаторов. — Он бы мог использовать эту новость (которая каждый месяц, если не день обрастала все новыми и новыми подробностями) в качестве своего оправдания установления диктаторской власти и создания единого мирового правительства. Когда “корабли” будут так близко, как Марс, все будут знать, что они есть — это будет регулярной темой в СМИ и будет использовано для нагнетания общественной истерии”.

Что касается наших ученых из Физического института им. Лебедева РАН, которые сотрудничали с SETI, они пока ничего о “пришельцах” не знают.

материал: Наталья Веденеева