VIP Личный кабинет: Скоро Избранное 0 Почта 0
    • Москва, +8...+10 облачно
    • $ 32.1808 USD
    • 43.6179 EUR

Коротко

Подробно

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

9

"Давай вдумаемся, что значит заставить мужиков покупать водку по кредитке"

Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев подготовил законопроект, который позволит покупать алкоголь только по банковским картам. По мнению автора инициативы, это позволит лучше контролировать алкогольный рынок, а также исключит продажу спиртного несовершеннолетним. Журналист Антон Хреков приветствует цифровой барьер алкоголизму и фантизирует, к чему он может привести.


Идея обезналичить продажу алкоголя лично мне крайне симпатична. От нее веет ну хоть каким-то, пусть даже слегка комичным, прогрессом на фоне общей несуразицы большинства думских инициатив. Хочется даже воскликнуть, что господин Михеев спасает честь российского парламентаризма.

Более того, я готов встать вместе со справороссом спиной к спине и отбиваться от нападок. Скажем, на тему того, что, мол, продавать спиртное по банковским карточкам невозможно в сельской местности. Еще как возможно! Взял самый дешевый смартфон, докупил небольшую считывающую карту, консоль и стилус для подписи на экране, ну и подключился к услуге — и можешь принимать безнал! Несколько тысяч рублей затрат по силам любому сельпо. Заодно сельские продуктовые дамы выучат новые слова вроде "эквайринг" и "кардридер" и узнают, что это прилично.

А вот возражение ФАС о том, что "большинство населения России не готово к полному переходу на безналичный расчет", куда серьезнее.

Что значит заставить мужиков покупать водку по кредитке? Давайте вдумаемся.

В России, не в пример Западу, есть глубокий и болезненный "цифровой разрыв": часть населения, и немалая, не может и не хочет платить за квартиру через терминалы, покупать билеты в интернете, ну и так далее. Чем дальше идут цифровые технологии, а они уже местами бегут, тем больше разрыв. Мы, по сути, две страны в одной, и нам все сложнее разговаривать через пропасть.

Так вот, питье водки или пива, а часто одного с другим — весьма архаичное занятие, которое теперь хотят силком перетащить на нужную сторону цифрового разрыва. И велик риск, что эта старая кляча дороги не осилит и сгинет где-то на дне бездны.


В итоге лет через пять мы будем иметь с одной стороны вполне цивилизованную часть граждан, которая по-европейски закупается вином и прочим модным алкоголем по карточкам в супермаркетах и в разрешенное время, а с другой — вконец опустившихся бухариков, дозаправляющихся паленой водкой из-под прилавка или жидкостью для стеклоочистителя.

И все же, повторюсь, я за такой закон. Покажусь банальным, но пьянство — явление социальное, и здесь не до сантиментов: хочешь — вступай в наш клуб, а не хочешь — не будем тянуть тебя из этой трясины. Жестоко, но кому сейчас легко?

Ну и напоследок: все помнят изумительного героя Владимира Высоцкого, который с другом Серегой пил сначала "близ прилавка в закуточке, но это были еще цветочки; потом в скверу, где детские грибочки". И вот конец четверостишия — "... потом не помню, дошел до точки" — теперь может обрести новый смысл. Я живо представляю себе этого шатающегося персонажа, который дошел до точки доступа в Сеть, чтобы интернет-платежом оформить новый алкогольный заказ.

Для просмотра необходимо установить последнюю версию Adobe Flash Player

Get Adobe Flash player


Тэги:

Обсудить: (9)

"Коммерсантъ FM" от 27.08.2013, 09:29

Наглядно