РАЗДЕЛЫ
ТЕМЫ

ГОСУДАРСТВО

Украинский арсенал: с чем страна может пойти на войну

Отечественная «оборонка» много лет работала на экспорт. В результате реальная военная угроза застала Украину врасплох
186880250
  —  5 Марта 2014, 08:30

Предпосылки к военному конфликту в Крыму впервые за время независимости актуализировали вопрос оснащенности украинской армии и потенциала отечественного военно-промышленного комплекса.


Украинское Фото

Украине удалось сохранить мощь советского ВПК, но все эти годы он работал не на нужды украинской армии – до 97% новой продукции идет на экспорт. Хотя десятки видов вооружения, которые выпускаются в Украине, могли бы ликвидировать многие бреши в комплектации отечественных вооруженных сил. Способны ли мощности заводов произвести или ввести в строй стоящую на хранении технику оборонительных задач в условиях войны?

В глобальных рейтингах поставщиков вооружений на мировой рынок Украина традиционно занимает высокие места. По предварительным данным Центра исследования армии, конверсии и разоружений (CACDS), в 2013 году наша страна экспортировала продукции военно-промышленного комплекса на $1,8-1,9 млрд, включая продукцию двойного назначения.

Это около 3% украинского экспорта. Для сравнения: продукции АПК было экспортировано на $17,3 млрд, ГМК – на $14,3 млрд. Основания для того, чтобы гордиться отраслью, без преувеличения, есть. Она остается одной из немногих в стране, которая на постоянной основе ведет разработки новых видов продукции с применением передовых технологий. Правда, внедрять в жизнь удается далеко не все. Большинство конкурентов из других стран получают поддержку из госбюджета – либо прямую, либо в виде гособоронзаказа. Украинские предприятия ВПК фактически лишены и того, и другого.

«В последние годы объем гособоронзаказа только сокращался, в то время как потребность армии в новых вооружениях составляет минимум $300-500 млн в год», – констатирует эксперт CACDS Валентин Бадрак.

Доходы от оружейного экспорта позволяют предприятиям ВПК инвестировать в научные разработки, чтобы не совсем уж отставать от лидеров в высокотехнологичной отрасли, загружать мощности заводов широкого профиля, хотя и военное направление – не самое масштабное по объемам производства. Примером может быть частное ОАО «Мотор Сич». Завод выпускает моторы для целой линейки гражданских самолетов, но как минимум треть выручки получает от ремонта и поставки двигателей двойного назначения. Крупнейший танкостроительный завод Украины им. Малышева благодаря стабильным экспортным контрактам на поставку танков и БТР-ов может уделять внимание и таким «мирным» направлениям, как выпуск колесных тракторов, трамваев, троллейбусов.

Тем временем в арсеналах армии – масса техники, произведенной еще в СССР. Она боеспособна, но технически устарела, и ей будет сложно противостоять военному арсеналу даже четвертого поколения, хотя мировой ОПК уже оснащен техникой шестого поколения. Forbes попытался разобраться, что из продукции украинской «оборонки» могло бы ликвидировать пробелы в вооружении нашей армии?

Сухопутные войска

Пожалуй, наиболее сильный сегмент в контексте возможностей украинского ВПК. Танки и БТРы – единственная военная техника, которую мы можем выпускать без посторонней помощи. «Украина обладает замкнутым циклом производства бронетехники. Это почти уникальная ситуация, в мире всего несколько таких стран», – подчеркивает Виталий Немилостивый, в прошлом первый замминистра промышленной политики.

На вооружении украинской армии – 686 танков, по данным «Белой книги 2012». Основа танкового арсенала – советские танки Т-64, которых в 1991 году Украина получила около 2000. Сейчас их значительная часть выведена в резерв из-за дороговизны содержания. С 2005 года на вооружении находится 76 единиц Т-64БМ «Булат» – произведенная Харьковским заводом им. Малышева модернизация того же Т-64. Правда, эта модель – не лучшее, что сделал советский танкопром.

Другое дело – БМ «Оплот», который можно считать первой украинской разработкой (разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова, ХКБМ, на базе Т-80 УД). Он выигрывает у российских и немецких конкурентов по эксплуатационным и боевым показателям. «Оплот» на вооружении армии с 2009 года, когда Минобороны заказало 10 единиц. На 2013-й заказ не был полностью выполнен, но по госпрограмме перевооружения у армии должно быть 50 «Оплотов» к 2018 году.

У харьковских конструкторов есть и перспективная разработка – машина Т-64Е, глубокая модернизация Т-64. И «Булаты», и «Оплоты» Украина успешно поставляет на экспорт. По оценкам отраслевых экспертов, на хранении в данный момент может находиться также более 1100 старых советских танков.

Бронетранспортеры в Украине разрабатывает Харьковский бронетанковый ремонтный завод, выпускает все тот же завод им. Малышева. Созданием новых моделей занимается и Николаевский ремонтно-механический завод. Среди перспективных разработок – боевые машины пехоты БМПТ-64, БМП-55, ЮТМП-84, бронетранспортер БТР-7. Николаевский завод поставляет свои БТР-ы в Таиланд, велись переговоры с Саудовской Аравией. На вооружении Украины – около 1000 советских БТР-60ПБ и БТР-70 (среди последних, правда, есть модернизированные до уровня БТР-70ДИ в Николаеве). Одна из технических новинок украинского оборонпрома в этой нише – бронеавтомобиль «Дозор-Б», созданный ХКБМ. Прошлым летом лицензию на выпуск этой машины у харьковчан купили польские военные.

Не все новые разработки так успешны: можно вспомнить претензии Ирака по контракту на поставку бронетранспортеров БТР-4, разработанных КБ им. Морозова. Предварительное принятие машины на вооружение Минобороны позволило бы выявить недостатки машины без ущерба для имиджа страны. Но этого, увы, не произошло.

Еще один наш «конек» – ракеты и высокоточные системы поражения. В арсенале армии – советские ОТРК 9К79, реактивные системы залпового огня «Град», «Ураган» и «Луч» (суммарно более 550 единиц). Харьковский автомобильный ремонтный завод совместно с КБ им. Морозова на основе «Града» создали свою украинскую «Катюшу» – БМ-21К (модернизация на шасси КрАЗа). Главная гордость разработчиков – увеличенная дальность точного поражения цели (с 20 до 40 км) и спутниковая система наведения и наблюдения.

Киевское КБ «Луч» известно своими высокоточными противотанковыми комплексами – вооружение используется для танков, БТР-ов, вертолетов и пехотных подразделений. В 2013 году предприятие поставляло их для военных Европы и Израиля. В 2010 году 10 противотанковых ракетных комплексов заказало Минобороны Украины.

Также предмет гордости военных – станция радиотехнической разведки «Кольчуга». Это тоже советское наследие, у армии сейчас 19 «Кольчуг», выпущенных еще в 80-х годах. Донецкий завод «Топаз», который получил конструкторскую документацию на комплекс, продолжает разработку обновленных «Кольчуг М». Украина их пока не покупает, в отличие, например, от Эфиопии, которая в 2000-м купила три таких комплекса.

В Украине налажено и серийное производство стрелкового оружия. Винницкое НПО «Форт» разработало пистолет для замены ПММ «Макарова» – «Форт-12», серийный выпуск ведется с 1998 года. Киевский Научно-технический центр точного машиностроения создал автомат «Вепрь», украинскую модификацию Ак-47 – автомата Калашникова. Но в арсенале украинской армии этого оружия нет.

Воздушные силы

По данным «Белой книги-2012», украинская армейская авиация насчитывает 160 боевых и 25 транспортных самолетов. Все они – наследие советских времен, незначительная доля прошла модернизацию. Среди боевых машин – многоцелевые истребители Су-27, фронтовые истребители МиГ-29 – часть модернизирована до МиГ-29МУ1, фронтовые бомбардировщики Су-24М, разведчики Су-24МР и штурмовики Су-25, около половины которых модернизировано до уровня Су-25М1. Модернизацию техники проводят Львовский, Одесский, Луцкий авиаремонтные заводы.

Украина до сих пор считается одной из сильнейших стран мира в нише разработки транспортных самолетов. Несмотря на это, у украинской армии современных образцов такой техники тоже нет. На вооружении находятся старые Ан-24Б, Ан-26, Ту-134АК, Ил-76МД. Из вертолетов – также советские многоцелевые Ми-8МТ. «Перспективными для армии являются самолеты Ан-140, Ан-178 и в особенности – Ан-70», – перечисляет Валентин Бадрак. Все это – техника, созданная уже в современной Украине. Но до закупок ее руки Министерства обороны все никак не дойдут.

Самое распространенное средство ПВО в арсенале воздушных сил – ЗРК С-200В и С-300В1, которые в 2012-2013 годах были сняты с вооружения из-за технического и морального устаревания. Минобороны называет перспективными ЗРК С-300ПС и «Бук-М1». Предприятия «Укроборонпрома» занимаются ремонтом и модернизацией этих комплексов.

В военной авиации Украина не самодостаточна. Мы всегда были сильнейшими в СНГ в разработке и производстве двигателей для военных самолетов и вертолетов (ЗКМБ «Прогресс» и «Мотор Сич»). Но школы выпуска вертолетов у нас нет, да и произвести транспортный самолет собственными силами Украина не в состоянии. Это красноречиво подтверждают примеры самолетов Ан-70 и Ан-124, где наша страна сильно зависит от кооперации с Россией.

Военно-морские силы


Украинское Фото

Здесь украинская самостоятельность куда выше, чем в авиации. В стране могут производиться все основные составляющие для военного флота – от двигателей и корпусов до вооружений боевых кораблей. «Долгое время завязка на кооперацию с Россией в этой отрасли тоже была сильной, до 50%. Но сейчас по ряду позиций Украине удалось замкнуть производство на себя, поскольку появились дублеры на внутреннем рынке», – отмечает он, приводя в пример малый десантный корабль «Зубр».

В арсенале ВМС сегодня – 26 боевых кораблей и катеров, 8 противолодочных вертолетов и 4 противолодочных самолета. В частях береговой обороны – 41 танк, 177 боевых бронированных машин, 52 артсистемы калибром свыше 100 мм. Среди боевых кораблей – 1 фрегат, 4 корвета, 2 ракетных корвета, корабли управления, морские тральщики, разведывательные, десантные, спасательные, буксирные и другие специализированные суда, а также 1 подводная лодка.

Флот сокращается: в прошлом году из состава ВМС был исключен 1 боевой корабль и 8 катеров. Тем временем почти полный цикл производства военных кораблей налажен на ФСК «Море». Предприятие специализируется на выпуске противолодочных кораблей на подводных крыльях, быстроходных патрульных катеров, кораблей на воздушной подушке разного назначения. Есть надежда, что к 2017-2018 годам на вооружение армии поступят корветы, производством которых по госзаказу занимается сейчас Черноморский судостроительный завод.

В сухом остатке состояние украинской армии сегодня не позволяет ей эффективно вести боевые действия. Армия вооружена технически и морально устаревшим арсеналом. Несмотря даже на слабо загруженные мощности ВПК, восполнить потребности в экстренном режиме военного времени невозможно.

Например, полный цикл изготовления боевого танка «Оплот» – 14,5 месяца, высокоточной системы дальних ракет – 24 месяца. Поэтому в условиях военной угрозы Украине остается надеяться разве что на помощь извне или закупки в экстренном порядке импортных вооружений. Как это пришлось делать, например, Грузии во время российской интервенции в 2008 году. 

powered by lun.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментариев — 250

Войдите, чтобы опубликовать комментарий
Дмитрий Чалов
Дмитрий Чалов — 14.03.2014, 11:09

Народ! Вы себя то слышите?... Крым, война и т.д. А что твориться в России? Экономика падает катастрофически!!! акции валятся, валюта скаканула более чем на четверть.. Цены на продукты уже летят вверх со скороситью самолета. А на этом фоне вам хотят преподнести маленькую победоносную войну!! Зато рейтинги правительства растут.. вот чего надо бояться.. Всем замыливают глаза... Ну передрались хохлы у себя, да ладно.. это их дело.. Давайт е у себя разберемся.. посмотрите наше ТВ, НА ОДНОГО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО отклика по Крыму и НИ ОДНОГО УПОМИНАНИЯ О КРИЗИСЕ!!! Об этом подумайте как и НА ЧТО будем жить дальше!!!

Артем Петров
Артем Петров — 14.03.2014, 09:30

Ну тогда просите помощи у России,мы вас не оставим и вместе ебнем по Западным захватчикам.

Eon Onov
Eon Onov — 13.03.2014, 13:20

«На самом деле у нас все хорошо»

Казна пуста, долгов – вагон и две баржи.Ваш комментарий...

«Нам сейчас все будут помогать»

У ЕС банально нет денег на свои внутренние проблемы – Испанию, Грецию, Италию (у которой, на минутку, внешний долг под 2 триллиона). Ей не на что кормить страну в 50 миллионов. Да и, в общем, зачем? Страна не в Евросоюзе, ВВП копеечный, дешевая рабсила для черновой работы и так сама валом валит работать за грош. Нафиг помогать-то?

Eon Onov
Eon Onov — 13.03.2014, 12:58

«Нам теперь будут платить много денег»

http://www.vz.ru/opinions/2014/2/ 25/674308.html

Рустам Баташев
Рустам Баташев — 12.03.2014, 20:47

А украинцы - СЛАБАКИ! Они хотят что бы кто то прилетел и спас их. Так не бывает. Придётся ребята самим.

Рустам Баташев
Рустам Баташев — 12.03.2014, 20:44

И ничего у россии не получится. Пустые понты. Вы хотите что бы все как вы жили в крепостном рабстве?

Igor Smirnov
Igor Smirnov — 14.03.2014, 00:10

че ты паришь ?А жить в олигархическом украинском рабстве это нормальнее ?

сергей лобода
сергей лобода — 12.03.2014, 19:43

согласен с Бжезинским--пока Украина сама не начнёт защищаться,ей никто на помощь не придёт...
Старик прав..

Маргарита Булгакова
Маргарита Булгакова — 12.03.2014, 09:01

А вообще очень хотелось, чтобы жизнь у всех УКРАИНЦЕВ наладилась-МИР ВСЕГДА ЛУЧШЕ ЛЮБОЙ ВОЙНЫ! ВОЙНА нужна только тем, кто рассчитывая заработать на этой АКЦИИ, её устраивают. И это не Путин! Запустили АКЦИЮ-получайте РЕКЦИЮ!!!

Alex Pavlyniv
Alex Pavlyniv — 12.03.2014, 10:09

Не путин (извините, но писать с большой буквы имя этого человека я не могу)? В основе (изначально) всех высказываний и действий путина лежит ЛОЖЬ. Да, именно так, с большой буквы. Зайдите в википедию и прочитайте, что такое фашизм. В словах и действиях вашего авторитарного лидера все признаки фашизма, по пунктам. Вы ослеплены, к большому сожалению, пропагандой в виде лжи. Придет время и вы, россияне, ужаснетесь: "Как же могли во все это верить? Как же нам лгали?" Точно также, как немецкая нация в 1946-м.

"Более десяти миллионов немцев живут в двух государствах, расположенных возле наших границ... Не может быть сомнений, что политическое отделение от рейха не должно привести к лишению их прав, точнее, основного права – на самоопределение. Для мировой державы нестерпимо сознавать, что братья по расе, поддерживающие ее, подвергаются жесточайшим преследованиям и мучениям за свое стремление быть вместе с нацией, разделить ее судьбу. В интересы германского рейха входит защита этих немцев, которые живут вдоль наших границ, но не могут самостоятельно отстоять свою политическую и духовную свободу"
20 февраля 1938 года
Адольф Гитлер
Ну, и в чем разница? То, что было в 1938-м и сейчас. Только подставите "в интересах германского рейха" - "в интересах России". Ничего не напоминает. Думайте, анализируйте. Ничего похожего в Украине, что вам показывают по ТВ, не происходит. Сам проживаю на западе Украины, православный христианин, крещеный в двадцать лет. Вам БЕЗБОЖНО лгут, прикрываясь лозунгами о защите русскоязычных или восстановления исторической справедливости. И КРОВЬ, пролитая по прихоти товарища путина, будет на нем. Не берите же грех на душу, ослепленные ложью, рассказывая какой путин мАлАдец...

Елена Рыбачек
Елена Рыбачек — 12.03.2014, 10:43

так по твоему украинцы, живущие на территории россии от Белгорода до Сахалина оккупанты, ничего себе , гитлер-югенд отдыхает по с равнению с тобой. да и нехристь ты , еритик во всех религиях, кроме фашиско-бандеровской бандитской идеалогией от тебя не слышно, время покажет.

Илья Золотов
Илья Золотов — 12.03.2014, 11:57

"Вы ослеплены, к большому сожалению, пропагандой в виде лжи. Придет время и вы, россияне, ужаснетесь: "Как же могли во все это верить? Как же нам лгали?""
Алекс, так вы сами нас "ослепляете"! Вы, украинцы, может, конечно, не самая большая часть, сейчас льете воду на мельницу объединения народа России, за что вам спасибо, и дальнейшее усиление правящей власти в нашей стране. Вы (я уж буду так обращаться в собирательном образе) льете помои на НАРОД, услышьте меня, именно на народ России, который относился и относится к вам, как к нации в большинстве нейтрально, но положительно (у самого много собеседников из Украины). Если вы хотите чтобы менялась политика России по отношению к вам, не срите на наш народ, не переходите на личности, влияйте на него... Посмотрите, Европа не предоставляет вам помощи в военном плане потому что против НАРОД этих стран, президенты и еже с ними не могут с этим не считаться! Так же и у нас. Вы (может не лично Вы) пробуждаете россиян к негативным чувствам, и тем самым даете президенту карт-бланш на все действия, потому как народ уже за вмешательство, за репрессии, за изгнание, за что угодно.... Будьте мудрее! Договариваться надо народам, благо сейчас есть интернет и коммуникация больших масс не так уж и сложна. ИМХО.

Eon Onov
Eon Onov — 13.03.2014, 13:16

Елена! Полностью с Вами согласен. Такое впечатление, что в Киевский водопровод поступает "заряженная вода". Конечно, ситуация по разному видна изнутри и снаружи. Сам живу в Москве, а две сестры в Киеве, одна стоит до сих пор на Майдане, другая придерживается совершенно противоположных взглядов, занимается воспитанием дочки. Разговаривал с обоими, впечатление, что ту, которая с Майдана в скором времени ждёт серьёзная психушка, с мокрыми простынями и галлоперидолом, мне её очень жаль. Никакой войны не будет, Путин не допустит,, а школьникам, которые пишут фамилии с маленькой, а существительные с заглавной можно только посочувствовать и пожелать, чтобы они не оказались в соседней палате с моей сестрой.

Alex Pavlyniv
Alex Pavlyniv — 13.03.2014, 16:27

Дорогая Елена. Ваши домыслы беспочвенны, так как я ни слова не говорил ни о украинцах, живущих в России ни о самом русском народе, а только о том, как русский народ одурачен. И Вы абсолютно правы - время покажет и Бог рассудит. И в добавление к своей "фашистско-бендеровско й" идеологии приглашаю любого россиянина и Вас Елена и Илью Золотова к себе на запад Украины, посмотреть реальную жизнь, реальную картину того, как здесь живут люди, ихние надежды и чаяния. Сейчас шикарный бархатный сезон у нас, на горнолыжном курорте Буковель. Приглашаю всех покататься, подышать чистым воздухом и посмотреть на РЕАЛЬНУЮ жизнь, а не на то, что вам показывают и рассказывают по российскому ТВ. А то "бендеровцы" у вас - это что-то вроде "чупакабры". Никто его не видел, но зверь, говорят страшный, кровь выпивает и все его уже боятся. Вот так и вам - показали Сашка Белого (неадеквата и бандита) и сказали, что так в Украине повсюду. Его скоро или "закроют" или пристрелят при сопротивлении. Да таких неадекватов и у вас, уверен, не один и не два. Только по ТВ, в виде страшилки, Вам их не показывают. У вас теперь один враг - "неофашисты с Украины". И в это вы свято верите. А жизнь, она у нас, в реальности, совсем другая. Приглашение моё действительно. Милости прошу. Контакт через Лицокнигу))

Sergeykms1970
Sergeykms1970 — 13.03.2014, 08:00

блин как на проповеди: Вы ослеплены...Придет Время...Как же вы могли... и потом апокалипсис, вот прям вижу как рассказывает и руками машет. Нет тут явно после промывки мозга
Ничего личного такая вот моя субъективная оценка поста

Alex Pavlyniv
Alex Pavlyniv — 13.03.2014, 17:13

бывает. Меня пробивает на такое. Крик души, как бы это пафосно не звучало. Но, чтобы ты понял какое сейчас состояние у людей (у большинства) у нас в Украине, сделаю сравнение.
Представь себе, что к тебе домой заходит "гопник" и говорит "Слушай, я здесь 60 лет назад жил, даже не то что жил, я здесь и 75 и 200 лет назад кровь проливал. Так что, давай выматывайся, теперь мой брат здесь жить будет, а то ему с тобой как-то не ужиться." "Знаешь, - говоришь ты. - А то, что я тоже не мало крови пролил, что я в хате какой-никакой ремонт сделал, да и с братом твоим, как с родным, жили". "Да пошел ты на ..., - говорит гопник. - Надоело мне с тобой бакланить...".
Вот после такого разговора, как ты себя чувствовать будешь. Это я так, похудожественней расписал. Хотя, как мне кажется, ты в роли гопника себя нормально чувствуешь...

Igor Smirnov
Igor Smirnov — 14.03.2014, 00:18

какая пропаганда ?Если уже на второй день был отменен з-н о языках, что даже ЕС за руку Турчинова отдернул от подписи его, сразу же отменили з-н о наказании за пропаганду фашизма.У нас проблем в стране других нет ?Это было самое главное ?Кому ты будешь расказывать сказки ?Если уже вторичный глава СБУ Наливайченко, будучи у нас в регионе (юг) при мне моему корешу, когда был первый раз главой СБУ ВТУЛИЛ СТРОГАЧА в личное дело, за то, что тот с сослуживцами при нем осмелился на рус.языке говорить !Это нормально ?И выступая перед особовим складом части сказал прямым текстом, что вы в первую очередь должны розмовляты украинскою мовою, а все остальное вторично.Этими своими репликами и проч. дебилизмом, он фактичесски стал в СБУ одним из самых непопулярных руководителей.Те же базы Правого сектора он лично и не раз посещал и курировал.

Артем Петров
Артем Петров — 14.03.2014, 09:49

Посмотри куда памятники танкам повернуты,вот там и враг стоит.Россия вам не враг и не оккупант.Никого мы не захватываем.Просто в восточной части Украины живут преимущественно живут люди,которые не смогут жить в стране,которую захватила шайка мародеров,а предатели Родины самопровозгласили себя высокими чинами.Граждане Украины помнят нашу общую историю и дорожат ей.Жаль правительство Ющенко переписало историю и успела по-своему воспитать молодежь.Почему не дождались выборов?Почему нормальный народ терпел Ющенко, а вы не могли терпеть Януковича?Зачем ходили на площадь к орущим со сцены предателям?Сами во всем виноваты.Гоните вашу новую власть,пока она вас нищими не оставила!

Тася Стрельцова
Тася Стрельцова — 14.03.2014, 16:15

Не могу не ответить Вам на это:
"Представь себе, что к тебе домой заходит "гопник" и говорит "Слушай, я здесь 60 лет назад жил, даже не то что жил, я здесь и 75 и 200 лет назад кровь проливал. Так что, давай выматывайся, теперь мой брат здесь жить будет, а то ему с тобой как-то не ужиться."

Вы в курсе, что войдя в ЕС, будет произведена реституция? То есть возвращение в собственность бывших владельцев (то есть, поляков, немцев или евреев) того, что национализировали советы? Так что в дома многих львовян, например зайдут поляки, чьи пра-пра жили когда-то во Львове. С одной стороны - восстановление исторической справедливости (а поляки только и жду, чтобы вернуться в СВОЙ город - не даром документы из львовских архивов пропадают сотнями). С другой стороны, в этих домах уже живут другие люди, целые поколения. Которые ценой невероятных усилий выживали в 90-е и вкладывали в ремонт разваливающихся домов свои деньги, отбивались, как могли от рейдеров. Помните историю с профессором из универа Франка, который поджег себя, облив бензином, потому что его дом приватизировали чужие люди?
Так вот таких историй еще наслушаетесь, когда придут поляцы.

И бизнес львовский, который сейчас приглашает туристов на "бархатные сезоны" во Львове и поддерживает Майдан, посмотрим, как запляшет, когда придет пра-правнук поляка и скажет, что это кафе/отель теперь по праву принадлежат ему, а кабани-украинец может выметаться на все четыре стороны.

Маргарита Булгакова
Маргарита Булгакова — 12.03.2014, 08:51

Не согласна, что народу России "по барабану" хотя бы из-за того, стремление к справедливости у него в генах, и совесть тоже есть. А вот на Украине кое-кто этими качествами не обременён...Украина-такого государства, да в таких ещё ГРАНИЦАХ исторически не было! Была РЕСПУБЛИКА, по сути часть существовавшего не одно столетие ГОСУДАРСТВА,ИМПЕРИИ(хорошо-плохо- дело не в оценках). Украина все перечисленные вооружённые силы получила просто-таки С барского плеча, при чём русский народ, как всегда просто объделили, потому, как большеую часть ВВП СССР шла именно РЕСПУБЛИКАМ и УКРАИНЕ в том числе, а нам, живужим в русской глубинке, доставались по сравнению с республиками КРОХИ, для нас Киев, Рига, Таллин, Тбилиси,Баку были, как заграница по уровню жизни!.И вот теперь против НАС же , не против Запада и США вы собрались воевать? Так верните то, что исторически-НЕ ВАШЕ! Всё, что имеет сейчас Украина, она получила, чтобы не резать по живому, т.е не рушить действительно братских, а часто просто кровных связей. А сёйчас это не учитывается, а учитывается интересы только таких, как Саша Белый ..., а ещё интересы дяди Сэма, а виноваты москали и Путин...Они вам Майдан учинили,они людей поубивали? они платили, чтобы на тот же Майдан пришли.За что боролись-на то и напоролись, Не нравятся вам русские, не нравится русский язык, не хотите жить в мире со всеми народами равноправно на Украине- предоставьте этим народам самопределиться, и тогда уж диктуйте, тому , кто останется-вот это и будет ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ подход. А Путин, если до того я как-то ровно в его сторону дышала- теперь поддерживаю.

Илья Золотов
Илья Золотов — 12.03.2014, 11:46

Вот про что, Маргарита, я и говорю. Рейтинги власти в России растут. Это неплохо, возможно, но при таком уровне поддержки у нас тем более вряд ли проявится оппозиция.

Рустам Баташев
Рустам Баташев — 12.03.2014, 20:52

Это у кого чувство справедливости в генах? Ты что, курица. Справедливая ты дура

Alex Pavlyniv
Alex Pavlyniv — 13.03.2014, 16:45

Извините Маргарита, но отвечу Вашими же словами. Исторически, на 13 марта 2014 года, такое государство, как Украина, существует. А если рассматривать в срезе истории, то что такое для истории 800 лет. А 800 лет назад такого понятия, как Россия или Москва вообще не было. Было поселение на болоте (никого не хочу оскорбить). Это сейчас, в 21 веке, Москва- мегаполис. И мы с вами живем в 21-м веке. И у вас, живущих в 21-м веке, в мозгу свободно укладываются понятия "историческая справедливость" "право народа на самоопределение" при этом "самоопределение", почему-то, происходит при приставленном к ребрам автомату. А провозглашенный Премьер министр Крыма набрал 4% голосов НАРОДА на предыдущих выборах. А глава Верховного Совета Крыма в долгах, как в шелках, и должен более 1 млрд гривен (4 млрд. рублей). Вот такая статистика. И играет товариСЧ путин шо ими, шо вами, одураченными. Вот и весь ваш ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (то есть выбираемый народом) подход. Читайте лучше беллетристику, и "не читайте советских газет" (профессор Преображенский)...

Илья Золотов
Илья Золотов — 12.03.2014, 07:13

У меня какое то стойкое убеждение что тут вобрались все прокремлевские)))
Щас поясню. До этого момента я вообще не воспринимал где и что есть Украина, как то параллельно было. Потом в новостях поперло про майдан и т.п.. Начал как то вслушиваться, сопереживать, мол, чуваки себе дорогу сами выбирают, красавцы. А потом стал читать что пишут в комментах и в ваших новостях, как льют дерьмо на Путина, Россию, и самое главное на целый народ, в принципе, равнодушных к вам до сего момента. И посмотрите что своими нелепыми комментами про "поубивать москалей", "груз 200 в каждый российский дом" вы натворили? Такого эффекта не дала бы ни одна PR акция Кремля))) Теперь каждый россиянин (который, напомню, вообще был равнодушен и статичен) на подъеме патриотизма и просто из за обиды за необоснованные оскорбления, поддерживает внешнюю политику кремля.)) Такое ощущение что вы именно этого и добивались!)) Вам может и платят даже на Лубянке, а? Защитники Украины!
В российской армии даже не придется теперь вести пропаганду и поднимать солдат на братоубийство, в случае чего. Достаточно дать почитать ваши же отзывы! Или вы все думали что это безобидно все? Ни один президент не обойдется в принятии решений без массовой поддержки населения, даже в России. И вы это обеспечили, красавцы!

Sergeykms1970
Sergeykms1970 — 13.03.2014, 08:17

все просто нас стравливают, кто, зачем, почему отдельная история и это плохо....

Igor Smirnov
Igor Smirnov — 14.03.2014, 00:33

тут не прокремлевские собрались, а люди, которые понимают, что в реальности укр.олигархат порвал зажравшуюся "семью" и на один клан стало меньше.Причем гасло Евромайдана использовали как ширму, а националистов как таран.Причем праворадикалов надо теперь куда-то девать, они теперь не нужны стали никому, в том числе и опасны для тех же ЕС и РФ, да и Кролику Сене с Юлей и т.д..Их энергию надо куда-то девать.Единственно заинтересованы в дальнейшей обострении ситуации частично США.Это механизмы нажима и на ЕС и на РФ.Без всеукраинского референдума и полноценных выборов президента и т.д.. нас ждет (Украина) катастрофа полная.Если РФ не вернуть на приемлемых условиях за стол переговоров, ее будут втягивать в конфликт неизбежно.Для Украины это будет фатально.Что в принципе устраивает полностью США, частично ЕС (появится возможность у некоторых стран вернуть свои потерянные земли) и совсем никчему для РФ.

НОВОСТИ

ТАКЖЕ В WOMAN

Цена времени (часть 2)

Цена времени (часть 2)

Salon International de la Haute Horlogerie – 2014

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ

март 2014

ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

FORBES В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

bigmir)net TOP 100
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на Forbes.ua. Для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства Iнтерфакс-Україна, Українськi Новини, УНІАН, Комсомольскую правду в Украине, а также Reuters и Associated Press строго запрещено. Категорически запрещено перепечатывать материалы, опубликованные в рамках партнерства с Русской Службой Би-би-си и Украинской службой Би-би-си. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
© 2014 «Украинский Медиа Холдинг»
© 2014 Forbes Media LLC™ as to materials published on Forbes.com All Rights Reserved
Торговая марка Forbes является исключительной собственностью Forbes Inc. и используется в соответствии с лицензионным договором с Forbes Inc.