Колумнисты / Выпуск № 53 от 16 мая 2012

22288 Время Шевчука

Чулпан Хаматова поздравляет музыканта с днем рождения. По телефону, ночью, после репетиции, срочно в номер

16.05.2012 Теги: хаматова

 

PhotoXPressШевчука я впервые увидела в Казани, когда была начинающим панком.

У нас был очень серьезный рок-клуб в городе. Шевчук приехал на фестиваль, кажется, он назывался «Рок чистой воды». Я училась в 9-м или 10-м, на следующий день, помню, нужно было писать сочинение по Достоевскому, по «Белым ночам», я их очень любила… И вот под впечатлением от этого концерта, от которого я не могла избавиться никак, я все перепутала! Написала, что героиню звали Лизонькой. Хотя я прекрасно знала, что ее зовут Настенькой. В общем, завалила я сочинение. Меня, знаете, так трясло после этого концерта…

Потом было много прекрасных альбомов ДДТ, которые просто брали меня за уши и вытаскивали из тяжелейших ситуаций в жизни (тяжелейших, как мне, подростку, казалось)…

А однажды Сергей Говорухин позвал меня вести вечер, посвященный годовщине начала чеченской войны. Мне было то ли 24, то ли 26… Я согласилась, но мне было очень тяжело, я не могла понять, что мы отмечаем… Само название концерта — к такой-то годовщине начала войны — вызывало у меня внутри неразрешимые противоречия… Концерт шел в каком-то обветшалом московском ДК. Там пел Шевчук, с которым я после концерта и познакомилась. И он мне тогда внятно объяснил, что не все в жизни так просто. И что ребята не виноваты, что их послали на эту войну… И что надо быть милосерднее… После этого мы с Шевчуком стали регулярно общаться.

Потом, когда мы решили организовать благотворительный концерт, Юра был первым в списке тех, кого мы позвали. И та готовность, с которой он сказал «да», подарила нам с Диной много сил. Я думаю, Шевчук был у истоков настоящего (не формального, а настоящего) зарождения фонда «Подари жизнь». Он был нашим плечом, нашим костылем, при помощи которого мы научились ходить в ту тяжелую пору, когда почти все говорили нам, что это бесперспективная история. Юра всегда был рядом, все эти годы. Он всегда приезжает к детям в больницы, когда те просят его приехать. И часто никто об этом не знает, даже я иногда узнаю опосредованно…

Он написал песню, очень красивую, к нашему концерту. Он настолько серьезно подошел к этому, что советовался с врачами, какие слова будут уместны, а какие нет…

А еще, помню, была очень тяжелая ситуация в год кризиса, когда все крупные бизнесмены свернули свои благотворительные программы и нам срочно нужна была большая сумма денег. Для этого планировался очень сложный концерт на канале «Россия», с большим количеством людей… как бы точнее… Людей, которые обитают на чужой для Шевчука планете. На канале нам сказали, что, если мы хотим концерт, у концерта должны быть рейтинги, а эти артисты «дают рейтинги». У нас тогда был очень тяжелый разговор с Юрой. Но он в конце концов согласился, и вышел, и спел. Ох, как он потом получил за это со всех сторон! По полной программе! Отбивался очень трогательно от всех нападок. Но все это выдержал и в очередной раз показал масштаб личности.

В Шевчуке есть уникальное качество — конкретная действенная человечность.

Я помню, как он, абсолютно убитый после концерта, расписывался на каждом листочке, на каждом диске, до последнего поклонника… И разговаривал с каждым. Мне, когда я это увидела, даже стало стыдно: у меня не всегда хватает сил после спектакля. Это, кажется, мелочи, но из них складывается образ.

Я абсолютно уверена, что мы живем в эпоху Шевчука. Пройдет время, и история расставит правильные акценты.

Я могу сказать, что я счастливейший человек, потому что мне всегда хотелось с ним познакомиться, и вот это случилось. И мы даже, надеюсь, друзья. Он один из тех моральных авторитетов, которые для меня страшно важны. Более того, он мне жизненно необходим. Бывают такие ситуации, которые я не могу пройти без его поддержки. Как и без его песен…

До дыр заслушанные диски. Я только несколько песен назову. «Родина», «Осень», весь альбом «Метель августа». Там есть песня «Летели облака» и такие строчки:

Летели облака, летели далеко,
Как мамина рука, как папино трико…

Столько объема в этом папином трико! Что сразу тебя возвращает в детство, накрывает воспоминаниями… Уносит с заезженных рельсов…

Я поздравляю Юру с днем рождения и желаю, чтобы были здоровы люди, которых он любит. И чтобы он не терял надежду и веру. Потому что он прет, как паровоз, и с этой верой тащит массу людей, которым она необходима.

 

ОТ РЕДАКЦИИ

«Новая» подписывается под каждым словом. В пятницу, 18 мая, публикуем избранные места из наших с Шевчуком интервью.



128 комментариев

Уважаемые читатели!

Информируем вас, что с четверга, 21 апреля, и по воскресенье, 24 апреля, включительно, комментарии на сайте работать не будут по техническим причинам.

Извините за временные неудобства. Ваша веб-редакция

0
Анатолий Фомичев , 16 мая 2012 в 06:07
Юрий! С днем рождения.Здоровья и успехов во всем.Тащи наш паровоз в гору, а мы подтолкнем.
0
Дмитрий Хрипко , 16 мая 2012 в 07:32
Хорошо написала, Чулпан, понятны твои мысли и чувства, ностальгия и рефлексия. Однако ты их в конечном итоге вместе с Говорухиным променяла и встала "по другую сторону баррикад". Народ в основной своей массе выступает против Путина и сложившейся за 20 лет несправедливой порочной СИСТЕМЫ. Задумайся.
0
Maria Alexandrova , 16 мая 2012 в 10:02
Дмитрий Королёв, оставьте Чулпан в покое. Она поздравляет Юрия Шевчука с днём рождения, а тут Вы со своими неуместными нотациями. Когда Вы сделаете так же много для больных детей и потерявших надежду их несчастных родителей, как это делает Чулпан, можете давать ей советы. Вместо нытья о порочной системе постарайтесь сделать что-то хорошее на своём месте. Например, возьмите ребёнка из детдома и сделайте его счастливым.
0
Не несите бред. Ваше словоблудие лишено здравого смысла. Дмитрий высказался по делу. И не надо взрослым людям читать нотации. Проплаченный моралист.
0
Алексей Олейников , 16 мая 2012 в 12:54
Не надо думать, что мнение тех, кто с вами не согласен, всегда проплачено. И напор сбавьте, Мария все правильно сказала. Это колонка, в которой Чулпан поздравляет Шевчука, а не отчитывается перед вами или кем-то еще, по каким причинам она поддержала Путина.
0
Николай Джуров , 16 мая 2012 в 14:50
Напрасно Вы, Алексей считаете, что публичный человек может что то просто так сказать или написать, что он может отмахнуться от людей. Ее за язык никто не тянул, а я, например, хочу знать, что будет с теми детьми, которые не смогут получить помощь фонда, некоторым она уже не нужна, по причине их смерти, а некоторые никогда ее не получат, по причине тотального воровства денег из бюджета. Понятно, что она делает благое дело, спасибо ей за это, но и те дети которые за "бортом" не должны погибать. А что ждет здоровых детей, выросших на обмане, воровстве, пьянстве. Спорт не для бедных, работа не для наших многострадальных жителей деревни, в армии дедовщина, самолеты падают, лодки тонут, школы расстреливают, конституцию и закон попирают. Список может каждый продолжить, а в это время коронуют на третье царство путина, а Хаматова и слова не скажет. Что тут говорить, "Что же будет с Родиной и нами?" Спасибо, что есть Юра- музыкант и такие как он, может прорвемся?
0
Алексей Олейников , 16 мая 2012 в 22:48
То, что в нашем государстве есть деньги на Олимпиаду, но нет денег на лечение всех больных детей - это страшный позор. Чулпан в этом виновата?
0
Дмитрий Хрипко , 16 мая 2012 в 23:19
Позор - это когда большая зимняя страна с огромными спортивными традициями занимает на Зимней Олимпиаде 11-е общекомандное место, т.е. не входит даже в первую десятку, и её обходит в зачёте даже Южная Корея, в которой вообще снега нету, позор, когда наши биатлонисты и фигуристы на последних чемпионатах мира не завоёвывают ни одной! золотой медали. К сожалению, это уже не фантастика, как могло показаться ранее, а история...
0
Игорь Краюшкин , 17 мая 2012 в 00:50
Успехи на спортивном поприще - это подпитка надувного корабля. Только и всего. Нужно быть, а не казаться. А успехи в спорте - это потёмкинский фасад нашего жалкого бытия. Так что до достижения реальных успехов в улучшении жизни народа, о провалах в спорте я особо не жалею. Хотя самолюбие потешить и хочется.
0
Дмитрий Хрипко , 16 мая 2012 в 23:25
Позор - это когда самая богатая и большая по территории в мире страна занимает 11-е место среди других стран по абсолютному показателю ВВП и скатится ещё ниже после очередной волны кризиса! На обогнали уже Индия и Бразилия, а вскоре обгонят Корея, Испания и ЮАР. Русские, очнитесь, вы 20 лет теряете страну под сладостные звуки парадного марша.
0
Игорь Краюшкин , 17 мая 2012 в 00:51
А вот этот коммент - по существу, только к показателю ВВП нужно добавить ещё более важный показатель - уровень жизни основной массы населения. На каком там мы месте? То-то!
0
Дмитрий Хрипко , 17 мая 2012 в 07:28
Что "то-то"? Ещё раз прочитай что я написав и подумай, если вообще думать есть чем. А по уровню, продолжительности жизни, коррупции, мошенничеству мы находимся на уровне африканских стран.
0
Владимир Раменский , 17 мая 2012 в 12:21
Немного, но виновата. Немного больше, чем рядовые граждане.
0
Саша Ригачин , 16 мая 2012 в 19:05
Это колонка, который Чулпан Хаматова показывает, что принадлежит к высшему кругу, к самым сливкам общества - и ей абсолютно неважно, какова репутация человека, неважно, Говорухин ли это или Шевчук - главное, чтобы знаменитым был и чтобы признавал её, Великую Чулпан, за свою.
0
hunnoturk . , 16 мая 2012 в 21:53
Вы хам и подлец, неуважаемый.Чулпан ЕСТЬ.А не старается казаться быть кем то и чем то...
Пишу вам в надежде, что вы просто дурак, иначе ограничился бы первыми тремя словами.
0
Игорь Краюшкин , 17 мая 2012 в 00:55
Уж не знаю, хам он, или подлец - но в этом посте ничего хамского нет. Человек написал то, что думает. Почему бы и нет?
Вот для меня. например, тоже есть две Чулпан Хаматовых, одна - та, что пытается помочь больным детям. Вторая - та, что высказывалась за Путина. И я понимаю, что пока будет сидеть на троне Путин, правды Чулпан об этой позорной стороне своей репутации не скажет, чтобы сохранить себя как благотворителя.
Так что, Бог ей судья.
0
У вас проблемы с воспитанием. Ведёте себя по хамски, а других в этом обвиняете.
0
Хам и подлец - это скорее о вас. Когда человек не может аргументировать свою позицию, а переходит на уровень: "сам дурак", спрашивается: "А зачем он пишет?" Или это весеннее обострение посетившее фаната Чулпан? Это для вас она небожитель. А для меня публичный человек со скользкой позицией.
0
Serge Platoff , 17 мая 2012 в 03:00
Саша Ригачин,
я думаю, вы правы, и новая помогает, как может, хаматовой "отмыться".
но, думаю, не получится после всего того, что произошло в москве 6 мая и все следующие дни.
поздно пить боржоми.
0
Мне не нужны её отчёты, это её решение кого ей поддерживать. Только не нужно строить из себя невинность работая "в барделе". Неприятно, когда музыканта Юру публично поздравляют такие неоднозначные личности. Вам доверили роль цензора?
0
Алексей Олейников , 17 мая 2012 в 15:44
А вам?
0
А я только высказала своё мнение, причём это право не оспариваю и у вас.
0
Maria Alexandrova , 16 мая 2012 в 20:22
Уважаемая Надежда Владимировна Дорофеева, Вы всегда оставляли вменяемые комментарии, а тут прямо истерика. Я живу в славном городе Ванкувере последние 13 лет, и кем же проплачено моё мнение? Я просто хотела спросить всех тех, кто обливает грязью Чулпан, а что вы конкретно сделали для получения так желанной вами свободы? Вы, Надежда Владимировна, боретесь неустанно? Может быть, вы политзаключённая? Попробуйте хоть одного человека на Земле сделать счастливым вместо изрыгания ненависти.
0
Амвросий Ромуальдыч , 16 мая 2012 в 21:28
Счастливой можно "сделать" только бабу-дуру, в соответствии с песенкой такой же бабы-дуры:
"Женское счастье - был бы милый рядом,
Ну а больше ничего не надо!"

Нормальные люди делают счастливыми себя сами по рецепту Ушинского. А всякие путины-распутины мешают этому процессу, а всякие хаматовы этих путиных-распутиных поддерживают, потому что им лично распутины помогают.
0
Настало время для борьбы у моих детей. Я хожу с ними на митинги, когда бываю в Москве. Помогаю соседям, сейчас живу с отцом в Краснодаре. В апреле "провела" воду соседке ветерану войны (2 года переписки со всеми инстанциями). Пишу исковые для соседей. Просто ношу старикам продукты, лекарства. Я делаю то, что могу. В том числе объясняю, чем плоха нынешняя власть. Почему вы решили, что можете читать мне нравоучения? Вы уверены, что в России все только и заняты тем, что строчат комменты и "изрыгают ненависть". Я нейтрально отношусь к Хаматовой. Я не люблю, когда пиарятся за счёт других.
0
chitator . , 17 мая 2012 в 19:45
Полностью согласен с вашим предложением. И именно пиариньем, отмыванием себя Шевчуком выглядит это поздравление Хаматовой.

Редакции газеты опять недостало чувства меры в отношении к Хаматовой. Вся позиция газеты по ее поводу начинает выглядеть гротескной. А ведь репутация газеты только страдает от этого - и заметно.
0
chitator . , 17 мая 2012 в 19:46
Поправка: "с вашим последним предложением".
0
hunnoturk . , 16 мая 2012 в 21:50
А вот мне совершенно непонятна ваша рефлексия: Во первых..не хамите Чулпан, вы ей не ровня.Во вторых..- Чулпан в "секту" Говорухина и не вступала никогда.
"Баррикады" у Чулпан НАСТОЯЩИЕ...и за её баррикадой - ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ конкретного ребёнка, ещё не успевшего стать на сторону Путина...чтобы вы..именно вы - косвенно обвиняли детей в поддержке Путина тем, что они так неизличимо, казалось бы, больны.Дрянь народец повадился отписываться здесь....Я бы банил за расчётливое малодушие и чванство.
0
Ну если здесь дрянь народец. Может вам лучше поискать единомышленников на других сайтах?
0
Serge Platoff , 17 мая 2012 в 02:53
полностью согласен. не хаматовой писать про шевчука.
0
ааррарара арарарар , 16 мая 2012 в 08:12
Юлианыч - человечище! Будь здоров!
Странная позиция Хаматовой. Концерты Шевчука (её кумира и друга) власти запрещают, а она в это время за эту власть агитирует... Раздвоение приближается...
Глубокое уважение за помощь больным детям.
Глубокое НЕ уважение за предательство здоровых, т.к. при этой власти их будущее - рабство.
0
Andrey Kuznetsov , 16 мая 2012 в 08:25
Чулпан, не обманывай себя (а нас - то не обманешь!): НЕЛЬЗЯ быть беременной только чуть - чуть. И не мешай (в суе) говорухиных с Юлианычем! И сама не примешивайся (теперь). Pls!
0
Степан Халтурин , 16 мая 2012 в 11:52
Вы путаете Станислава Говорухина и его сына Сергея,человека в,отличие от отца,достойного и ныне покойного.
0
Шамиль Ажиев , 16 мая 2012 в 09:18
кто без греха, как говорится,- пусть первым бросит камень... Может быть, нужно быть снисходительнее?.. человек, просто, поделился своими ощущениями.. Тем более,-женщина.
0
Давайте без гендерной дискредитации. Тем более, - мужчина. Если нет возможности людей идентифицировать по другим признакам, может вам и сказать нечего?
0
Дмитрий Хрипко , 16 мая 2012 в 19:02
Согласен с вами.
0
Нина NS , 16 мая 2012 в 09:24
С днём рождения, Юрий!!!Здоровья, удачи, терпения.....
Глядя на Шевчука, понимаешь, не всё потеряно, есть порядочные талантливые люди, на которых хочется равняться, которых хочется слушать....
0
Виктор киселев , 16 мая 2012 в 09:50
Ну,что вы прицепились к Ч.Хаматовой-не всем быть политизированными.Она дело делает и поступает прекрасно.А Юрий Шевчукимеет не просто великий талант,но и огромное,благородное сердце.Поздравляю его и желаю ему здоровья и крепости духа!
0
В П , 16 мая 2012 в 11:56
Присоединяюсь!
0
игорь матвеев , 16 мая 2012 в 16:50
" -не всем быть политизированными."

Ну, интересно: призывать голосовать за путина и расписываться в преданности к нему - это не политизировано?? Хаматовой, если у нее есть честь и совесть (судя по ее самоотверженной работе в фонде - есть), еще предстоит пройти через круги душевного Ада: когда крысеныш окажется в мышеловке, когда на суде начнут вскрываться ВСЕ его многочисленные преступления, когда он начнет каяться (начнет, начнет!) и вымаливать снисхождение... Я ей очень не завидую...
0
Maria Alexandrova , 16 мая 2012 в 10:07
Присоединяюсь к Виктору Киселёву. Юрия Шевчука с днём рождения, новых песен, творческих успехов, настоящих друзей! Чулпан Хаматовой огромное спасибо и низкий поклон. Не обращайте внимания на хулу и нарекания. Пустое это всё от пустых людей. Вы делаете настоящее дело.
0
Сергей Кузнецов , 16 мая 2012 в 10:25
Не ругайте Чулпан. Она - молодец. Написать такую статью, о которой обязательно будет известно ТОМУ, КОМУ НАДО - это смело для тоненькой, хрупкой женщины, живущей в мракобесной стране. В такой изящной, но прямой и публичной форме она фактически дезавуировала упреки в своем гражданском коллаборационизме. Такой пиетет в адрес человека, ставшего почти личным врагом Начальника режима - серьезный ПОСТУПОК, который иногда весомее прямого плевка в лицо. Потому что изящнее. Спасибо, Чулпан.
0
Сазон Сидоров , 16 мая 2012 в 16:44
вы любите кошечек, потому что они пушистые? ничего уже нельзя дезавуировать. пару сотен тысяч голосов тоненькая и хрупкая срубила как шахтер. дело сделано. и беда бы не в этом. ну люби ты своего кормильца искренне, но зачем же на сторону глазки делать? ах, уж эти кошечки! :)
0
игорь матвеев , 16 мая 2012 в 17:02
Не кажется ли Вам, что это все как-то не совсем прямо и откровенно: вроде и свое запутинство "типа забыла" и вроде как ему в морду плюнула, пропев Юлианычу аллилую? Ну, понятен этот публичный ее и ее "НГ"шных доброжелателей ход. Может быть и имеет он право на существование: чего ее под топор совать? Но выглядет это все-таки, согласитесь, не очень комильфо.

И меня, честно говоря, это все бесит: какой мерзкой надо быть тварью, чтобы таких элитных людей загонять в такие мерзостные ловушки! Нет, к суду над крысенышем надо приостановить действие моратория на высшую меру.
0
Василий Зыкин , 16 мая 2012 в 17:30
Присоединяюсь к Чулпан с поздравлением Юрия, а также разделяю точку зрения Сергея Кузнецова. Уважаю.
0
Кира Костерина , 16 мая 2012 в 10:43
Однако, приближается неумолимо момент, когда необходимо будет выбирать, с Шевчуком или с .... Кого тогда будет поздравлять Чулпан? Какими словами? Знаете, события последних дней все-таки доказали, что в некоторых случаях конформизм смертельно опасен. И ничто, даже благородные намерения и ОЧЕНЬ добрые дела не могут оправдать его. У всех должно быть будущее, я как мать троих сыновей, это не просто говорю, я это чувствую, однако, давая будущее одним, придётся оправдывать власть, которая лишит будущего многих других. Не бывает абсолютной спаведливости, но одновременно поддерживать п.. и восхищаться Шувчуком, это просто абсолютная незрелость души.
0
Алексей Олейников , 16 мая 2012 в 12:55
Это обстоятельства ее жизни. Странно, что как мать трех детей, вы все оцениваете в черно-белой гамме.
0
Sandra A....nė , 16 мая 2012 в 13:52
Это обстоятельства ее жизни.
---------------
Не оправдывает:/
0
Алексей Олейников , 16 мая 2012 в 22:36
А ничего не надо оправдывать.
0
Шура Мура , 16 мая 2012 в 18:54
Уточните, какие-такие обстоятельства?
0
Алексей Олейников , 16 мая 2012 в 22:45
Вот у вас фонд. Вот у вас Больница для онкологических детей. Вот у вас дети - живые и конкретные, настоящие, с которыми вы говорите, играете в игрушки на больничной кровати и спрашиваете, какие фильмы им нравятся. А потом эти дети умирают. И каждый такой ребенок для тебя - в зоне твоей личной ответственности. Ты за него в ответе. Ты можеь его спасти - вот этого конкретного, худого, с катетером в вене и прозрачной кожей. И если надо унизиться и наговорить на камеру в поддержку кандидата, заведомо проходящего в президенты - а за это не тебе, а твоим детям дадут шанс выжить ... будь я загнан в такую этическую ловушку, я бы тоже выступил в поддержку Путина. Потому что спасая этих детей, ты в конечном счете спасаешь Россию. А тираны приходят и уходят.
Вы серьезно думаете, что она не знает, кто такой Путин?
Вы серьезно думаете, что без ее агитации Путин бы не победил?
Вы серьезно думаете, что она не понимает, в какой компании и в за кого она призывает отдавать свой голос?
Но все последствия правления Путина - он неощутимы и вина ее как бы размыта и распределена между многими и многими людьми, содействущими восхождению на престол, Вина коллективна, и потому ее можно отогнать от себя. Потому что с другой стороны - живые дети.
Между совестью и детьми она выбрала детей. У меня язык не повернется ее упрекать.
0
Кира Костерина , 17 мая 2012 в 12:08
А у меня вот повернулся. К сожалению, Вы не понимаете, что я имела в виду, говоря об увеличении зла. Зло от правления п.. погубит больше, чем она спасёт. А о своих детях (кстати, у меня и внуки тоже есть) я сказала для того, что бы Вы поняли, что для меня это не просто фигура речи. Зло множит только зло, поэтому его нельзя легитимировать даже ОЧЕНЬ добрыми поступками. Недаром сказано: благими намерениячми выстлана дорога в ад.
0
Алексей Олейников , 17 мая 2012 в 15:49
Я понимаю, что вы имели в виду. Думаю что и Чулпан понимает. Просто она выбрала этих конкретных детей.
Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Как стать предателем. Катерина Гордеева — о превращении благотворителей в «иностранных агентов»

Опрос

Каков, на ваш взгляд, минимальный доход на члена семьи, обозначающий бедность Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Реклама

Петр Налич

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Epom Market