Автобиография Епископа Филарета (Семовских)

Моя краткая автобиография.


        Родился я 25-го января 1942 года по н. ст. в городе Дальний (Китай).
    Крещён в храме Святаго Архистратига Михаила, протоиереем отцом Иннокентием Петеленым, (впоследствии новомученик за Православную веру).
    Когда мне ещё не было и двух лет, наша семья была вынуждена срочно уехать в Манчжурию в гор. Харбин, т.к. гор. Дальний (или как его называли по-японски Дайрен), уже начинали бомбардировать
советские самолёты.
    В Харбине мы прожили 16 лет. Там я учился в русской гимназии и в музыкальной школе и кроме того прошёл специальные курсы механическаго-машиностроительного черчения. С самого раннего возраста прислуживал в Свято-Николаевском  кафедральном соборе, был архиерейским жезлоносцем.
Мои родители получили маленькую квартиру за, то что они оба пели в хору, а папа, кроме того, ещё был главным псаломщиком...
    Мы с мамой часто бывали у Архимандрита Филарета, особенно, когда он служил в далёком районе (Гандатьевка), в то время советское начальство очень охотилось за отцом Филаретом, т.к. он не подчинялся и не признавал ни советскую власть, ни тем более М.П.  Тогда Владыке Архиепископу Никандру Харбинскому и Манчжурскому приходилось прятать отца Филарета.
           В сентябре 1957 года мы чудом Божией милости вырвались из Харбина и приехали в Австралию...
    Тут мне пришлось работать и учиться, потому что папе было трудно устроиться, мама была больна сердцем и нужно было работать мне, потому что я был ещё совсем мальчишкой и мне не платили полную зарплату, а поэтому меня брали на любую работу.
    В нашем городе Бризбене, я пел в церковном хору. Когда мне исполнилось 22 года, то мы венчались с моей (потом уже матушкой) Екатериной Георгиевной Раменской 21-го февраля 1964 г.
а в декабре 20-го числа, в день Святителя Амвросия Медиоланского, Владыка Филарет (тогда уже был Митрополитом ) рукоположил меня в диаконский сан, а потом почти через два года позвал меня
к себе в Синод в Нью-Йорк, где в 1967 году рукоположил меня во иерейский сан и назначил заведующим Синода.
    В мои обязанности входило: свечной завод, все финансовые доходы входящие со всего зарубежья: пожертвования, сборы на Синод, а так же и от свечного завода.
    Мне приходилось служить в храме свою череду и работать в канцелярии, и следить за хозяйственной частью Синодального дома.
    Атмосфера в Синоде была очень тяжёлая, те, кто считали себя хозяевами там, никак не могли смириться с тем, что тут какой-то молодой духовный сын, ученик и ставленник Владыки Митрополита,
священник, вдруг стал заведующим Синода да ещё с непосредственным подчинением только Владыке Митрополиту и больше никому.
    Меня буквально сгрызали, стараясь скрыть от Владыки, но ОН был мудрый и прозорливый и всё что происходило – всё знал.
    Проработав таким образом почти год, я просто не мог больше выдерживать и моя матушка  тоже сильно переживала, притом у нас был маленький сынишка.
    Продумав всё, я просил Владыку перевести меня, если ОН благословит в его летнюю резиденцию 50 миль от Нью-Йорка. И Владыка сказал, что он как-раз об этом уже думал, и, таким образом мы
переехали жить и служить при монастыре в районе городка Магопак.
    Ещё живя в Синоде я уже начал заочно проходить Свято-Троицкую семинарию, а потом мне удалось под конец курса поехать и там пожить, позаниматься и сдать последние экзамены и получить диплом "Баккалавра богословия".
    В1972 году был Архиерейский Собор, как-раз в нашем монастыре. Там Австралийские Владыки Архиепископ Феодосий Сиднейский и Епископ Константин Брисбенский, викарий, стали наседать на меня, что я должен дескать ехать в Австралию и спасать приход (там у них был раскол между священником прихода и Епископом Константином) вот почему они считали, что я должен вернуться в Бризбен и спасти приход, т.к. меня люди знали.     Как я ни сопротивлялся, но они всё-таки уговорили Владыку Филарета послать меня. Владыка тоже не хотел, но, как он сам сказал, "батюшка дорогой мой, я бы ни за что не отпустил тебя, но Владыки просто требуют ради спасения прихода,  что-же делать, наша обязанность выручать церковь, когда этого требуют крайние обстоятельства, поезжай с Богом, но мы с тобой останемся в постоянном общении "...
    С 28-го февраля 1972 года я начал служить в этом распадавшемся приходе. Через некоторое время вернулись прихожане и этот приход ожил и даже немного разбогател.
    Так я прослужил до 21-го декабря 2006 года, когда на заседании Прих. Совета секретарь прочитал мне указ Архиеп. Илариона о том, что я увольняюсь  за несогласие и непослушание принять унию вместе со всеми... Таким образом мы с моей матушкой скоренько переделали дома всю обстановку и устроили домашнюю церковь.
     А когда мы уезжали из Америки в Австралию, Владыка Филарет позвал меня в Алтарь и вручил мне 5 Св. Антиминсов им самим освящённых и два довольно крупных флакона Св. Мира и
сказал: бери, всё это тебе потом понадобится...
    И вот действительно, Св. Антиминс с подписью Владыки я употребляю для служения, а также и Св. Миро, уже несколько крещений было совершено в нашей домашней церкви.
    Теперь моя матушка, незаменимая помощница ушла ко Господу, и из-за этого у нас теперь бывают редкие Богослужения...
    Сейчас мне уже 71 год, уже и силы не те, что были раньше, и я теперь только молю Бога дать мне силы нести дальнейшее церковное служение...
    Вот, приблизительно всё что я могу описать в моей немногозначащей автобиографии...
        Прошу Вас, Святители Христовы, молиться о моём недостоинстве и прошу
            Вашего благословения.



Ваших Преосвященств недостойнейший послушник
прот. Пётр Семовских.

4-го сентября 2013 года Бризбен,  Австралия.