Интервью

Интервью с Дмитрием Авдеевым: мне очень нравится делиться опытом

Марина Гриценко 5 августа 2013, 16:38  7204

Начиная со школьных лет, жизнь Димы Авдеева связана с телевидением… В свои 28 лет он успел побывать радиоведущим, VJ на MTV, снять несколько авторских программ, документальный фильм «Украинский пациент» и открыть свою продакшн-студию TVBOY. А еще создать свой хип-хоп проект Brusli и стать концертным обозревателем проекта concert.ua. О продакшне, телевидении, кино, музыке и не только в нашем интервью.

Вся моя жизнь связана с телевидением. Началось все с того, что в 9 классе я попал в детскую студию телевидения и прессы в своем маленьком городе Доброполье, Донецкой области. Потом поступил в Харьковскую академию культуры на телерепортера. Во время учебы работал на «Взрослом радио» ведущим. Позже попал на местное телевидение, занимался новостями, а со временем начал снимать свою авторскую программу «Реставрация» о легендах Харькова.

В какой-то момент мне стало тесно в Харькове, и я перебрался в Киев. Вместе с другом Александром Ковтуном (он же Obraz) мы просто ходили по телеканалам и оставляли у охранников резюме и диски с записями программы. Каким-то образом нам удалось получить телефон одного из редакторов канала Интер. Меня взяли копирайтером в промо-отдел. Спустя 5 месяцев работы, я решил пробоваться телеведущим на MTV Украина, который тогда только открылся. Вместе с друзьями мы придумали программу «Гильдия Клабберов». Используя всё ту же механику, мы разнесли диски с записью пилота программы по разным каналам, в том числе и MTV. Через некоторое время, когда я уже совсем отчаялся и думал возвращаться в Харьков, поступил звонок от MTV, нас взяли. Мы сняли больше 20 программ. Затем я начал пробоваться в дневное шоу «День МТV». Для этого мне необходимо было очень оперативно выучить украинский язык, который я прежде практически не использовал. Выучил. В роли ведущего эфира я проработал 4 года. 

Для меня работа на МТV стала своего рода вершиной, но хотелось развиваться дальше. Я подумал, что хочу заниматься коммерческой деятельностью и получать удовольствие от своей работы. Обладая уже определенным опытом в создании программ и других телевизионных продуктов, я решил открыть свою продакшн-студию. Мы называемся TVBOY Production.

Наш первый заказ был для телеканала Мега. Это своего рода мужской канал с аудиторией от 18 и старше. Мы снимали информационно-развлекательную программу, которая называлась «Инсайдер». Однако, презентовали мы продакшн другой работой – документальным фильмом об украинском кинематографе «Украинский пациент».

 

О команде

В моей команде было 4 человека – я, как режиссер и продюсер координационного центра, дизайнер, сценаристка и оператор. Изначально я набрал единомышленников, все эти люди уже работали на ТВ и хотели развиваться дальше.

Сейчас, обладая определенным опытом, я понимаю, что в продакшн-студию нет необходимости набирать штат сотрудников. Это должен быть координационный центр, рабочая команда которого, при определенном заказе, собирает съемочную группу и подбирает специалистов (режиссера, операторов, звукооператоров и пр.) в зависимости от специфики работы и того, что будет сниматься. Такой центр должен уметь обеспечить любую съемку, а не исходя из возможностей своего персонала. Но наша работа не только найти специалистов. Мы полностью в теме, всегда присутствуем на съемочной площадке.

 

О пилотных проектах

Многие продакшн-студии начинают свою работу с телеканалами со съемок «пилотов». По опыту могу сказать, что этого делать не стоит. На них тратятся время и деньги, и чаще всего ничего не выстреливает. На украинском телевидении, конечно, есть проекты, которые «выросли» из пилотных. Но все же лучше, когда есть идея, заинтересовать потенциальных продюсеров синопсисом, а потом уже что-либо снимать. Например, в Америке популярен формат презентаций из 20 слов. Если сумел 20 словами заинтересовать продюсера – отлично, есть шанс работать дальше. Если нет – ничего сниматься не будет.

С другой стороны, если ты просто хочешь научиться снимать и монтировать – снимай пилоты. Меня они научили многому. Не нужно воспринимать все слишком серьезно. Твоя идея – это, к сожалению, всего лишь твоя идея. И снимать пилот, не обговорив его с заказчиком, не всегда правильно. Пилот – это опыт и вложение в развитие своих талантов и способностей в большинстве случаев и прямой выход на работу с ТВ в редких. 

 

О специфике работы

Мы работаем в основном с рекламными агентствами. Некоторые из них даже знают, что такое бриф, и единицы умеют правильно донести до нас то, что они хотят снять. И это по-настоящему хорошо. Потому что чаще всего приходят запросы, которые состоят из одного предложения, например: «Снимите нам классный ролик на 1 минуту, чтобы как на Каннский фестиваль». А потом начинаются разногласия относительно отснятого материала. У нас нет строгой формы, которую мы просим всех заполнять. Однако, нам в любом случае необходимо знать хронометраж видео, что должно быть в кадре, и, возможно, у заказчика есть пример видео, которое ему нравится, и он хочет что-то подобное.

Сейчас мы позиционируем себя как продакшн, который работает с ТВ, потому что 70% наших работ были в то или иное время сделаны для ТВ. Мы, понятное дело, не снимаем свадьбы. Мы не снимаем треш-ролики, в виде черного PR, не делаем ничего для политиков. Не очень нравятся проекты, связанные с алкоголем. Я не понимаю рекламные видео, в которых водка – это прям национальное достояние. 

 

Про обмен опытом

Мне очень нравится делиться опытом. На данный момент я уже провел две лекции, на которых рассказываю о специфике открытия и работы продакшн-студии. Сейчас мы будем много снимать не только в Киеве, но и в других городах Украины! Поэтому есть идея провести цикл встреч в разных городах. Возможно, в будущем такие встречи перерастут в обучающую площадку.

Если ты хочешь набраться опыта в съемках и прочих процессах создания видеопродукта, я буду рад сотрудничеству. Для меня абсолютно не имеет значения, есть ли у тебя какой-то опыт или нет. Главное – хотеть и делать. Например, некоторое время назад к нам пришла девушка, которая вообще по профессии архитектор. Первое время она на добровольных началах участвовала в съемочном процессе, набиралась опыта. Теперь она у нас работает. 

 

«Украинском пациенте» и кинематографе в Украине

«Украинский пациент» – документальный фильм, который снимался на полном энтузиазме. Это исследовательская работа, в которой мне захотелось самому разобраться в украинском современном кино, а также получить определенный опыт. 

Я хотел, чтобы люди задумались об украинском кинематографе, а не заявить о себе. Однако, после презентации фильма первые отзывы и комментарии касались почему-то не содержания, а все-таки обсуждения моей режиссерской работы. Я был удивлен, что людей не зацепило содержание фильма. 

Я думал делать еще 2 фильма про шоу-бизнес – просто ответить на вопросы обычных людей, которые ходят по улицам. Вторая тема у меня была о проституции, но я понял, что в этой стране мне просто запретят в нее погружаться. Плюс, я сильно разочаровался в реакции людей и передумал. Возможно, сниму вторую и третью часть «Украинского пациента», расскажу о том, изменилась ли ситуация через 5 и 10 лет после выхода первой картины.

 

Спустя несколько лет после выхода фильма, стали заметны изменения. Писалось, что выделяют какие-то колоссальные деньги на кино, но я пока так и не разобрался, куда они уходят. Все же есть движение, и оно позитивное. Вот уже в этом году я знаю о премьерах украинских картин «Мадмуазель Живаго» Алана Бадоева и «Истальгия» Дарьи Онищенко, скоро выйдет новая работа Любомира Левицкого. 

Расстраивает то, что украинскому зрителю интереснее посмотреть очередную часть «Форсажа», а не фильм, который занял призовые места на европейских фестивалях. Отсюда и наполнение практически 90% проката голливудскими блокбастерами и сложности по прокату украинского продукта. 

 

О целях и действиях

Я сейчас понимаю, что съемки «Украинского пациента» стали для меня самым лучшим мастер-классом в жизни. Я пообщался с украинскими режиссерами, много взял для себя полезного. Хотя для меня это не было целью. Никогда не надо задумываться о том, что может принести тебе твоя работа. Фидбек всегда будет. Если хочется – надо делать. 

Я благодарен Алану Бадоеву, после общения с которым полностью поменял отношение к своей работе. Пока ты сидишь и жалуешься на то, что у тебя на что-то нет денег или что в стране нашей что-то делать невозможно – это ни к чему не приведет. Надо самому становиться на ноги и заниматься любимым делом. Рано или поздно оно выстрелит, появятся средства и возможности. Несмотря на то, что Алан сделал себе имя, и он самый востребованный украинский режиссер, он до сих пор большой трудоголик, и все, что у него есть, – полностью его заслуга. 

 

О проекте Concert.ua

Можно сказать, что это моя вторая работа. Все началось с того, что я просто писал отзывы о концертах на своей страничке в facebook, а сайт Concert.ua занимался продажей билетов. Мы решили сделать что-то интересное и добавили мой блог на сайт. Теперь я активно хожу на концерты и пишу свои отзывы о них. Этакая гонзо-журналистика. 

 

О проекте Брюсли

Я с детства слушал хип-хоп. Писал стихи, пробовал читать их под музыку. В Киеве я познакомился с Андреем Кошевым. Мы записали песню, сняли за пару часов видео, тем же вечером его смонтировали и выложили в интернете. Через неделю у нас было уже 20 000 просмотров. Видео увидел Федор Фомин, московский продюсер, и уже через месяц мы выступали в Москве, где нам подпевал зал. На данный момент мы записали полноценный альбом. Я уделяю группе свое свободное время, пишу стихи, записываюсь на студии. Многие поначалу думали, что это все стеб, но это не так. Я был ведущим многих хип-хоп фестивалей и батлов, это часть моей жизни, и я давно в теме. 


 

О планах на будущее

В детстве я всегда хотел написать песню, потом книгу и снять художественный фильм. Песни у меня уже есть, книгу я пишу, но пока не хочу ничего о ней говорить. 

Сейчас у меня есть все, чтобы снять классную картинку. Но снимать просто для того, чтобы снимать, я не хочу. К полноценному художественному фильму мне еще надо прийти. Если бы я не учился всему этому, то может мне было бы легче. Но так как у меня в этой области много знаний, и я понимаю, как сделать лучше, у меня большая ответственность перед самим собой. Этим летом мы планируем снимать короткий метр. Уже нашли сценарий, сейчас ищем актеров. Это будет моя первая художественная картина.

 

О самообразовании и тайм-менеджменте

Никогда не читал книг по бизнесу или тайм-менеджменту. И на самом деле я – человек-хаос. Я вечно не нахожу свои вещи, теряю телефоны. Тем не менее, что касается работы, я очень пунктуален и четок. Многие люди после съемок делятся со мной впечатлениями о том, что все было очень точно, жестко, четко и по графику. 

Когда меня первый раз спросили, для чего мне нужен продакшн, я ответил: для того, чтобы заработать кучу денег и снять крутое кино. Когда я начинал снимать, у меня не было ни камеры, ни штатива – ничего. На данный момент у меня есть все, чтобы работать – клиенты, техника, люди. Каким бы видом деятельности ты не занимался, главное понимать, что нет ничего невозможного, и если ты не сидишь на месте и действуешь – тебя обязательно ждет успех.

Комментарии