Общество 
22.06.2017

Горкинский лес 2.0: «Проблема с алконавтами, которые шашлыки гоняют!»

Второй этап создания нового городского парка тянет на 300 млн рублей

«Это была заброшенная территория, куда боялись заходить!» — говорили на обсуждении второго этапа строительства Горкинского лесопарка, который за полгода посетили полмиллиона человек. «БИЗНЕС Online» выяснил, почему Наталии Фишман было проще с парковой торговлей в Москве и чем участникам обсуждения мешают пьющие люди и бездомные собаки. Впрочем, звучали идеи раздробить парк на две части, а для борьбы с мусорящими привлекать конную полицию.

В кафе «Лес» Горкинско-Ометьевского лесопарка прошло обсуждение второго этапа строительства новой городской зоны отдыха

К УЖЕ ВЛОЖЕННЫМ В ЛЕСОПАРК 115 МЛН РУБЛЕЙ ДОБАВЯТ ЧУТЬ ЛИ НЕ ВТРОЕ БОЛЬШЕ

Накануне с участием 50 человек в кафе «Лес» Горкинско-Ометьевского лесопарка прошло обсуждение второго этапа строительства новой городской зоны отдыха.

«Парк не безразличен, он начинает оживать, — признал в начале встречи глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. — Еще год назад здесь был пустырь, стояли вагончики, в которых переодевались лыжники. А в большинстве своем это была заброшенная территория, куда боялись заходить! Сегодня это территория приняла совершенно другой облик, появилось освещение, дорожки, детские площадки, хорошая лыжная база».

Жители выразили недовольство тем, что парк не озеленен, а на дворе уже конец июня. «Только что сейчас ругались — никак не можем начать озеленять!» — признала помощник президента РТ Наталия Фишман. По ее словам, уже на следующей неделе все зазеленеет, появится автополив, клумбы засадят многолетниками.

Горкинский лес стал первым парком Казани, созданным с нуля за 20 лет постсоветской истории

«Мы находимся с вами на втором этапе стройки, — все же напомнила горожанам о вынужденных неудобствах Фишман. — Наверное, это самый масштабный и самый быстрый из наших проектов за прошедшие два с половиной года. Так что будьте критичны, уважительны, потому что треть зала — это люди, которые так или иначе убились, пока строили этот лес».

Как сообщила «БИЗНЕС Online» Фишман, на второй этап строительных работ потратят около 300 млн рублей (в том числе бюджетных). Более точные данные о расходах появятся позднее, как и имена меценатов. В прошлом году по итогам трех общественных обсуждений жители одобрили двухэтапный проект благоустройства парка, и в территорию влили первые 115 млн рублей, выделенные республикой. Первым меценатом парка стало ОАО «ICL-КПО ВС» во главе с Виктором Дьячковым — компания возводит в лесу экоцентр.

«Посмотрим, я думаю, что это не окончательный этап», — так ответила помощник президента РТ на вопрос о том, будет ли третья очередь.

Напомним, Горкинский лес стал первым парком Казани, созданным с нуля за 20 лет постсоветской истории. В прошлом году на территории лесопарка площадью 67 га появилась входная группа, фестивальная площадка с полупрозрачной сферической крышей, многофункциональный центр с кафе и пунктами проката, зона отдыха с лавочками и деревянными шезлонгами, освещенная лыжная трасса протяженностью 5 километров.

Организатор культурных мероприятий в Горкинско-Ометьевском лесопарке Салават Галеев в общении с нашим изданием сообщил, что со дня открытия в декабре 2016 года парк посетило около полумиллиона человек (подсчет проводился с помощью видеокамер). Например, в выходной день при хорошей погоде в парке бывает 4 - 6 тыс. человек.

На территории лесопарка площадью 67 га появилась входная группа, фестивальная площадка, многофункциональный центр с кафе и пунктами проката, зона отдыха с лавочками и деревянными шезлонгами, освещенная лыжная трасса

КОННАЯ ПОЛИЦИЯ ПРОТИВ МУСОРЯЩИХ И КАК ПРОЕКТАНТЫ «ПОЖЕНИЛИ» ИНТЕРЕСЫ ЛЮБИТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛОВ

Строительные работы в рамках второго этапа уже начаты. В этом году в парке планируется увеличить количество парковочных мест (на 60 машин), организовать новые входные группы с условиями для маломобильной части населения, укрепить овраг с помощью шпунтов и старых шпал (на это понадобится не менее 47 млн рублей) и проложить через него лыжные мостики. Кроме того, появятся новые места для тихого отдыха, открытый кинотеатр и памп-трек. По периметру парка проложат велосипедную дорожку, а для любителей катания на тюбингах создадут специальную горку.

Чтобы увеличить, нажмите

«Это будет очень бережное ландшафтное проектирование, как и первая очередь. Мы не входим в лесную часть», — сразу сказала куратор проекта и руководитель «Архитектурного десанта» Дарья Толовенкова.

Лыжные трассы проектировщики предложили поделить на профессиональные (вдоль оврагов) и любительские (по равнинной части леса). «Так мы предлагаем решать конфликт взаимодействия любителей с профессионалами из спортивной секции», — сказала куратор проекта. Появится и площадка для собак, где можно будет тренировать питомцев.


Жители также просили велопарковку, чтобы без опасения оставлять велосипеды у зон активностей, и разметку на парковых дорогах, чтобы знать, где часть пешеходная, а где — велосипедная. Прозвучало и весьма странное предложение — адаптировать дорожки для тех, кто катается на роликах.

«Мы не ставили себе задачу сделать лыжероллерную спортивную трассу, это должна быть универсальная дорожка, по которой смогут кататься все», — объяснила Толовенкова, сделав особый упор на том, что для создания пологих уклонов нужно проводить объемные земляные работы, а это немалые деньги.

Сразу несколько человек пожаловались на отсутствие патрулей в парке. «Негодяев, которые мусорят, надо как-то наказывать, штрафовать. Должны ходить какие-то специально обученные люди», — заметил участник встречи по имени Булат. Ему подсказали, что специально обученные люди — это полицейские, но и их он ни разу в парке не видел.

Чтобы увеличить, нажмите

«Я в этом парке бываю каждый день, полицию видела один раз с января месяца», — поддержала Булата представитель велоклуба «Негонки» Аля Халикова. Возмущающихся уверили, что полиция патрулирует парк каждый день по расписанию, а предложение использовать конную полицию для борьбы с нарушителями порядка и чистоты подняли на смех.

«Нужно просто не мусорить. Если мы с вами будем создавать среду, в которой чисто, то людям будет неудобно мусорить. А конную полицию против людей, которые бросают мусор... Я, конечно, их тоже не люблю, но ...» — ответила на предложение Фишман.

Были вопросы по количеству и качеству планируемых торговых точек в парк. Предложили уменьшить количество кафе в парке в два раза

«НЕ БУДЕТ ОЩУЩЕНИЯ БАЗАРА. У НАС ВСЕ ЦИВИЛИЗОВАННО!»

Но тема вновь повернулась к зоне парковки, которая состоит аж из трех секций. Велоактивисты предложили эту стоянку урезать до одной секции.

«Зачем так много? — задал вопрос член совета активистов Горкинского леса Фарид Ахметов. — Ведь по существу мы создаем парковки для жителей этого комплекса. 99 процентов жителей там будут парковаться, потому что мест не хватает».

Толовенкова сообщила, что такая большая парковка обязательно должна быть, потому что такового требуют строительные нормы.

«Может, тогда ее платной сделать?» — задали вопрос из зала кафе. С разных сторон прозвучали предложения установить знаки, запрещающие парковку в ночное время. Устроители парка реагировали вяло: «Подумаем, сделаем».

Вспомнили участники обсуждения и про бездомных собак, которых в парке по-прежнему много. Часть животных ранее отловили и отправили в приюты, но в лесу все еще остаются собаки, которых подкармливают местные жители. Организаторы встречи не смогли оперативно предложить варианты решения этой проблемы.

Были вопросы по количеству и качеству планируемых торговых точек в парке. Тот же Ахметов предложил уменьшить количество кафе в парке в два раза: «Не хочется, чтобы был базар», — сказал он.

«Фарид, слушайте, как ни приду сюда — вечно вы тут вот в кафе сидите. Честное слово. Как ни зайду — всегда вы, — уколола активиста Фишман. — Мне кажется, это вопрос того, насколько пространство будет грамотно организовано и будет грамотно управляться, тогда не будет ощущения базара. У нас все цивилизованно! Я думаю, что и впредь будет так же».

Чтобы увеличить, нажмите

Участников обсуждения интересовало, как именно в парке будут отбирать партнеров, какие торговые точки размещать. Здесь Фишман призналась, что работе в некоторой степени мешает система тендеров. «У нас нет механизма, помимо торгов, но мы будем стараться предъявлять внятные высокие требования, — сказала помощник президента. — Мы ограничены. В Москве, например, если вспоминать мой прошлый опыт, у директора парка была возможность вне конкурса определять оператора. У нас такой возможности нет, мы все равно это будем делать через город. Деньги будут идти в город».

Одно предложение вызвало откровенный протест устроителей парка, когда спортсмены предложили огородить часть леса там, где проходят лыжные трассы. «Я сейчас обращаюсь не к спортсменам. Вы согласны, если у вас отнимут часть парка и там будут заниматься только спортсмены? Да, зимой там будут только профессионалы, а летом часть леса будет просто обнесена забором. Может быть, надо просто придумать расписание?» — попыталась объяснить невозможность затеи Толовенкова.

Чтобы увеличить, нажмите

Но с каждой минутой соратникам Ахметова все больше нравилась идея забора, и его необходимость попытались доказать иначе. «Проблема с алконавтами, которые шашлыки гоняют и бьют свои бутылки!» — привела аргумент о необходимости забора Халикова. Впрочем, при желании через забор ведь можно перелезть...

Тема алкоголиков получила развитие. «Прежнюю разметку и указатели [трасс] испортили наши друзья-алкоголики, — констатировал активист по имени Данил. — Ободрали, чтобы сделать из них сидения. На будущее — надо делать их антивандальными».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (204) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.06.2017 09:01

"...со дня открытия в декабре 2016 года парк посетило около полумиллиона человек...".
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/349395

Хорошая арифметика - команда Н.Фишман "умеет" считать.

Со дня открытия "леса" прошло полгода - примерно 180 дней.

Чтобы "лес" посетило около "полумиллиона" человек, надо чтобы каждый день было около 3 000 (трех тысяч) посетителей.

Великих фантазеров набрала к себе в команду Наталия Львовна...

  • Анонимно
    22.06.2017 08:51

    Отлично что создали новый парк с велодорожками, но как доехать до этого парка на велосипеде ? Может и вело дороги до парка построят заодно, а то как то странно получается )

    • Анонимно
      22.06.2017 09:02

      велосипедисты вообще обнаглели. только недавно стоял пил кофе и слушал как они обсуждают какие пешики тупые и ходят по парку не соблюдая пдд и впору давить их уже, так достали. напомнило разговоры автомобилистов про байкеров, велосипедистов и пешеходов

      • Анонимно
        22.06.2017 10:09

        возможно, велосипедисты были огорчены тем, что пешеходы ввиду отсутствия разметки часто прогуливаются по асфальтовой зоне, предназначенной для движения велосипедов, самокатов, роликов, гироскутеров и тп,
        поэтому пешеходы на расслабоне, гуляют везде, где им захочется, и велосипедистам приходится их пугать звонком, резко останавливаться (если малыш выскочит особенно опасно ) и "давить" в своих мечтах.

        разметка все решит, можно сразу сослаться на правила - ткнуть пальцем на асфальт и указать верное направление для перемещения пешехода.

        • Анонимно
          22.06.2017 12:20

          как же вы замучили с великами, бегунами и т.п.. приезжайте в крыло, вас там с вашими прогулочными тарантайками будут щемить все кому не лень пролетая трассу со средней скоростью 35. и, кстати, правильно будут делать. там есть запрещающие знаки для всех кроме шоссеров, но всем собачникам, мамашкам с колясками, да вообще всем пофиг.

          зы разметка ничего не решит. человека из колхоза вывезти легко, а колхоз из человека...

          • Анонимно
            22.06.2017 14:28

            Так выводите в первую очередь из себя. Нам власть построила дорожки и извините, по ним буду кататься я. А вы ходите по большей части дороги, которая сделана для вас.

            • Анонимно
              22.06.2017 16:06

              "нам власть построила" - ну что за патерналистское мышление?
              Вам еще ничего не построили, и вряд ли построят при этой команде мэра. Парки вам только попилят на ЖК и дороги.

              • Анонимно
                22.06.2017 20:10

                то есть обновленный, расчищенный и теперь безопасный лесопарк сам появился? Нет, это было сделано командой мэра

              • Анонимно
                27.06.2017 12:41

                Не говорите о том, чего не знаете.
                За парки и велосипедные дорожки большое спасибо, сделано с умом и для людей

            • Анонимно
              22.06.2017 20:09

              тем более все так писали, что хотят просто гулять по лесопарку. Зачем они лезут на дорожки то?

          • Анонимно
            22.06.2017 20:08

            соглашусь только с тем, что разметка не особо помогает. В парке, не помню название, мамочки на коляскам по беговым дорожкам постоянно ходят, портят покрытие

            • Анонимно
              23.06.2017 09:48

              Любой парк подойдет под этом описание:) Скорее всего, речь о парке Урицкого.

            • Анонимно
              27.06.2017 12:42

              Вот поэтому надо им регулярно говорить об этом. В наших силах изменить эти совковые привычки.

          • comrade snarky
            23.06.2017 15:18

            каким образом вообще людям приходит мысль прогуливаться по велодорожке? Мазохистское желание быть покалеченным? Неуемная жажда постоянно уступать велосипедистам дорогу? Вместо того, чтобы просто спокойно гулять по другим дорожкам. Думаете, там в середине трассы что-то раздают бесплатно?

            • Анонимно
              23.06.2017 21:57

              А вы не думаете, что люди просто элементарно не знают, что это велодорожки? Информации побольше надо!

      • Анонимно
        22.06.2017 14:27

        Извините, но велодорожки не для колясок. Понятно, что никто их давить не хотел, но если вы так ругаетесь что ездят велосипедисты, то почему такая реакция на то, что их не устраивает ВАШЕ не соблюдение пдд?

      • Анонимно
        22.06.2017 20:06

        все участники дорожного движения говорят про друг друга гадости. А судить обо всех велосипедистах по такому случаю нельзя. Водятлы , к примеру, каждый день ДТП в городе устраивают...

    • Анонимно
      22.06.2017 09:02

      Вотэто правильно!

      Надо превратить Проспект Победы в велодорожку для сотни бездельников велосипедистов.

      • Анонимно
        22.06.2017 10:43

        Будет справедливо, если и для "пьяных автомобилистов" место останется и для "тупых мамаш с колясками" и " старпёров-пенсионеров" ..
        Я никого не забыл в вашей пирамиде социума?

        • MansurS
          22.06.2017 10:59

          Для буржуазии, для эксплуататоров справедливо - это когда на отобранные у вас деньги, они вас будут в холопов рядить и загонять вас в ваши временные жилища, чтобы вы оттуда не высовывались, не мешали им наслаждаться той жизнью, которую они у вас отняли.

          • Анонимно
            27.06.2017 12:44

            Хорошо, что в России все не так, по крайней мере у нас.
            Большое спасибо властям за благоустройство Казани.

      • Анонимно
        22.06.2017 20:10

        откуда такие тупые стереотипы? Почему велосипедисты бездельники? А вы тут не бездельничаете в комментариях?!

    • Анонимно
      22.06.2017 09:37

      На южной трассе кстати отличные широкие троутары и автобусная полоса имеется... доехать до туда вообще без проблем.

      • Анонимно
        22.06.2017 10:49

        От центра нормально не доехать: соответственно от квартала и московского и кировского района тоже никак. Ибо велотранспортной инфраструктуры в городе нет - от слова вообще НЕТ: Ижевск - 25км, УФА - 70км, Чебоксары - 15 км, Казань - 3км для туристов. Понты есть, но дел НЕТ! Недоработка, Ильсур Раисович! Не справился.

        • Анонимно
          22.06.2017 12:53

          ну и ладно! пусть лучше парки будут)))

          • Анонимно
            22.06.2017 13:46

            Ну так и парков практически нет.
            Где остальные парки - готовятся под сруб?

        • Анонимно
          22.06.2017 14:30

          У нас все ещё впереди, в этом году 3, в следующем 3 и тд. Доехать легко на автобусе, у нас многие подходят для перевозки.
          Так что ничего страшного, покататься там найдет кто. Тем более тут верно подметили, кто отменял велопрокат?

          • Анонимно
            22.06.2017 20:14

            Велики реально далеко не у всех есть. Многим проще на выходные приехать в лесопарк и взять на прокат

        • Анонимно
          22.06.2017 14:31

          У меня например вообще нет велосипеда и я езжу в такие места чтобы покататься. Приехал на такси, заплатил 300 р и весь день катаешься. Удобно, так что все доработали.

    • Буре
      22.06.2017 11:59

      Шахматные столики сделайте!

    • Анонимно
      22.06.2017 14:25

      Велопрокат, не? Да и в машину часто можно велик запихать. Да и там же также ролики, скейты, самокаты. Их вообще в руках таскать можно.

      • Анонимно
        23.06.2017 09:53

        А если семья из четырех человек? Четыре вела в машину? Вряд ли:)

    • Анонимно
      22.06.2017 20:05

      Пока только туда приехать на машине, а уж кататься там. У нас еще сложно реализовать велодорожки по всему городу.

  • В этом парке нет мороженного нормального! продают черте што !я хочу пломбир ,от Холода или ГОСТ !
    А мне предлагают какой маргарин!
    Опять что ли Удащливые свои ларьки наставили?

    • Оптимист
      22.06.2017 10:51

      И пива нет. Зоны для курящих нет.

      Мы что не люди?

      • Анонимно
        22.06.2017 14:36

        Делайте это у себя дома, пожалуйста.
        Я не хочу чтобы вы пили, хоть и из пластикового стакана рядом с моими детьми и со мной. А курящие зоны - вас в контейнер какой загонять? Иначе все равно толку от них нет.

        • Моисей
          22.06.2017 15:24

          Если вы не хотите не стойте рядом.
          Я тоже не люблю потных велосепидистов.

          • Оптимист
            22.06.2017 16:13

            От велосипидистов дурно пахнет потом.

            • Оптимист
              22.06.2017 16:19

              Я не хочу что бы он рядом ездили когда мы с детьми жарим шашлык и я пью пиво.

              • Анонимно
                22.06.2017 16:27

                Дети могут захотеть тоже стать велосипедистом? Нельзя такого допустить! Надо воспитать ребенка в уважении к пиву, дивану, музыке из заниженной чепырки и кальяну на корточках на автостоянке!

                • Оптимист
                  22.06.2017 16:53

                  Ну если надо воспитывайте. Я не могу вам запретить)
                  У меня другие приоритеты)
                  Жизнь дана что бы радоваться и получать удовольствие.
                  В том числе и от пива и шашлыков)))

                • Буре
                  22.06.2017 20:35

                  Дети могут захотеть тоже стать велосипедистом? Нельзя такого допустить! Надо воспитать ребенка в уважении к пиву, дивану, музыке из заниженной чепырки и кальяну на корточках на автостоянке!


                  Странные у вас представления о не велосипедистах(((


                  Кто не с нами тот с кальяном

                  Агрессивные нынче велосипедисты

      • Анонимно
        22.06.2017 15:12

        и места под шашлыки тоже можно сдавать (монетизироать) и тоже придет цивилизация в казан шахаре, а то как получается нигде готовить нильзя в общественных местах, а все готовят и причем бесплатно, а сделать организованно под присмотром органов правопорядка никах низя

    • Анонимно
      22.06.2017 14:37

      Купите у входа. Скорее всего там есть ларьки. А конкурс в такие места проходят люди которые позаботились о своей продукции, видимо холод и гост не одни из них.

  • Анонимно
    22.06.2017 09:01

    "...со дня открытия в декабре 2016 года парк посетило около полумиллиона человек...".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/349395

    Хорошая арифметика - команда Н.Фишман "умеет" считать.

    Со дня открытия "леса" прошло полгода - примерно 180 дней.

    Чтобы "лес" посетило около "полумиллиона" человек, надо чтобы каждый день было около 3 000 (трех тысяч) посетителей.

    Великих фантазеров набрала к себе в команду Наталия Львовна...

    • Анонимно
      22.06.2017 11:17

      Жители близлежащих домов практически каждый день там гуляют... Так что вполне вероятно...

    • Буре
      22.06.2017 11:55

      Это как с вывозом снега.
      Никто проверить не сможет))
      Нолем больше или меньше

    • Анонимно
      22.06.2017 12:12

      ерунду сказали
      зачем делить на все дни?
      в выходные там реально не протолкнуться

      скорее наоборот из за большого количества народа КАТОСТРОФИЧЕСКИ не хватает дорожек для пеших прогулок
      реально их две -одна в сторону южного, тупиковая
      вторая на Б.Касимовых

      вторая проблема - те самые велосипедисты которые ездят между пешеходами. это реально напрягает т.к. очень много детей и все это может плохо кончится

      • Анонимно
        22.06.2017 14:38

        Велосипедисты ездят по своим дорожкам. Может детям объясните, что для них тоже есть свое место?

      • Анонимно
        22.06.2017 15:04

        Пешеходы идут по велодорожке, велосипедисты шныряют между пешеходов. Сделай любому замечание - сразу окажется, что ущемляешь чьи то права.
        Вон там ниже защищают даже свое право пить пиво среди играющих детей и бросать мусор в парке.

    • Анонимно
      22.06.2017 12:23

      Наталья Фишман - Менхуазен! Ну прям лепят и лепят, лишь бы ляпнуть. Вроде с виду здравомыслящая девушка. А городит...

    • Анонимно
      22.06.2017 14:41

      В выходные там проходимость легко и по 15 тысяч может быть, особенно в хорошие деньки. Поживите рядом и понаблюдайте.

    • Анонимно
      22.06.2017 15:49

      Там организуют праздники, на день защиты детей было много народу... Даже в будни, если погода хорошая, там гуляют. В основном с детьми. Туда и на трамвае удобно доехать.

      • Анонимно
        22.06.2017 20:17

        хорошую реконструкцию сделали, теперь приятно там гулять, не страшно, вполне безопасно

  • Анонимно
    22.06.2017 09:08

    115 миллионов??

    -Это чертовски хороший молочный коктейль. Но он не стоит 5 долларов. (с)

    • Анонимно
      22.06.2017 10:51

      Да что вы, что вы .. Ведь подрядчики в восторге!!

    • Анонимно
      22.06.2017 14:41

      Сделайте дешевле, оке. Как раз ноете, что парков не хватает. Так вот, по 5 долларов нам наделайте их.

      • Анонимно
        22.06.2017 16:11

        Денег дадите? или только обещания и громкое бла-бла? ))
        Любой из читателей БО с опытом строительного подряда мог бы организовать это дешевле 1,5 раза как минимум. Но никто им денег не даст - попилят меж своих.

  • Для велосипедных прогулок парк пока маловат. Да и дорожки эти, увы, узенькие. По ним навстречу друг другу мчатся на велосипедах, скейтах от мала до велика, объезжая прогуливающихся. Риск травматизма высок! Увы, не продумано. Также нужны будут ограничительные знаки! Главная ценность парка, конечно лесопосадка и в ней пока нет сделанных дорожек. Только одна деревянная вдоль лесочка.

    • Анонимно
      22.06.2017 11:14

      Вы знаете, что такое "лесные тропы"7 На них нет такого травмирующего эффекта ходьбы или бега как на асфальте, "плитке" и т.д.
      Никаких бетонных дорожек не нужно в парке, основная цель которого - оздоравливающая физическая нагрузка в максимально возможной близости к природной среде.
      Кафе, мороженое, аттракционы, автостоянки и прочая коммерция не должны доминировать в структуре и функционировании этого "объекта". Вся обслуга и аттракционно-роллерные прибамбасы должна локализоваться вне "зеленой" зоны, ради которой люди приходят подышать и "скрыться" от шума городского ...

      • Анонимно
        22.06.2017 11:39

        //Никаких бетонных дорожек не нужно в парке//

        В нашем климате сухой тёплой погоды не так уж много бывает в году. Уж лучше гулять по парку по бетонным дорожкам, чем по грязи.

        • Анонимно
          22.06.2017 12:08

          Давайте все забетонируем нафиг и будем там гулять и парковаться!! Щастье!

          • Анонимно
            22.06.2017 14:43

            Гулять по бетону в межсезонье куда приятнее. И не утрируйте. Бетона достаточно именно для гуляний по нему, земли тоже хватает.

          • Анонимно
            22.06.2017 20:20

            нужно в рамках разумного делать такие бетонные дорожки, потому что грязь месить после даже маленького дождя не хочется

      • Анонимно
        22.06.2017 12:14

        а и НЕ надо "Никаких бетонных дорожек не нужно в парке, "
        нужно приподнять и засыпать типа ПГС и т.п.
        иначе после дождя везде растаскивается грязь, а с увеличением нагрузки там будут лужи и станет все непроходимо

        • Анонимно
          22.06.2017 15:06

          Я каждый день в парке. И сами видите какой дождливый июнь. Но это не мешает людям гулять и бегать по лесу. Обещали тропы засыпать щепой, но как то застройщик не торопится)

      • Анонимно
        22.06.2017 14:44

        У меня рядом лес. И знаете, бегаю исключительно вокруг домов. Там корни деревьев, земля после дождя - никакая. Нет хорошего освещения и вообще.
        Так что посмотрел бы я на вас.
        В лесу только зимой на лыжах катаются, всё.

        • Анонимно
          22.06.2017 15:29

          Приходте в парк и посмотрите. Вам спортом заниматься всегда что то мешает. О какой ужас! У деревьев есть корни!!!!

          • Оптимист
            22.06.2017 16:25

            Парк для отдыха!!!
            Для занятий спортом есть фитнес центры.
            Для велосипдистов -велодорожки.

            Не мешайти людям релаксировать и отдыхать

            • Анонимно
              22.06.2017 16:29

              Для пива есть пивные, для шашлыка - стейк рестораны и шашлычные, для посидеть - диван дома.

        • Оптимист
          22.06.2017 16:21

          Вам проше беговую дорожку купить и бегать дома

          • Анонимно
            23.06.2017 09:56

            Всем будет проще, если такие как вы не будут выходить из дома.

      • Анонимно
        23.06.2017 09:36

        //Вы знаете, что такое "лесные тропы"7 На них нет такого травмирующего эффекта ходьбы или бега как на асфальте//

        Ничто вам не помешает ходить по грязи, параллельно бетонным дорожкам.

  • Анонимно
    22.06.2017 09:30

    Каждый человек должен иметь право на шашлык!! Так было всегда. Мы не алконавты! Сделайте площадки для шашлыков. Как во всем мире.

    • Анонимно
      22.06.2017 09:36

      Обычные люди жарят шашлыки во дворе своего загородного дома или на даче на худой конец

      • MansurS
        22.06.2017 10:41

        Кто эти "обычные люди"?
        Тут один деятель уже говорил про номера автомобилей "обыщных" людей, должны быть "обыщные".
        Какова доля от населения кто может позволить себе "загородный дом"? 2-3%?
        Налицо классовый конфликт, который всё более усугубляется. Причём эксплуатаоры даже не осознают, что своими словами и действиями готовят социальный взрыв.

      • Анонимно
        22.06.2017 12:25

        Мы поняли про вас и ваш худой конец, но люди не все могут поехать на дачу. У некоторых дач нет. Да жарить запрещено законом по пожарной безопасности.

    • Анонимно
      22.06.2017 09:57

      если бы любители шашлыков убирали за собой - вопросов бы не было

      • Анонимно
        22.06.2017 10:53

        С удовольствием бы убирали за собой, ведь контейнеров нет! Иной раз хочешь выбросить бумажку-негде! Поставьте везде контейнеры-проблемы решаться! Не надо народ за быдло держать! Создайте условия с начало!!!!

        • Анонимно
          22.06.2017 12:21

          ну так отнеси домой и там выброси. зачем тут какие оправдания нелепые писать то? детский сад настоящий. я не виноват марьванна, это девочка с бантом начала!

        • Анонимно
          22.06.2017 12:40

          Забирайте мусор с собой и нет проблем. За каждым отдыхающем с мусоркой не набегаешься. То нет мусорки, потом далеко до нее, потом она не того цвета будет и т.п.

        • MansurS
          22.06.2017 12:54

          Речь идёт о том, чтобы элементарно собрать за собой банки, полиэтиленовую упаковку и остатки еды, привести место в то состояние, какое было до вашего приезда.
          Для этого не столько контейнеры нужны, сколько привитое с детства понимание отвественности за этот мир, понимание своей неотъемлемой причастности к этому миру (по моему это и есть воспитанность, культурность человека как таковая). А ведь для этого необходимо чтобы всё общество так жило.

        • Анонимно
          22.06.2017 20:23

          Забери домой, потом выкинешь. В чем проблема то?!

      • MansurS
        22.06.2017 10:57

        Так для этого надо потратить деньги на УЧИТЕЛЕЙ, на их РОДИТЕЛЕЙ, которые привьют им культуру.
        А ЭТО КОММЕРЧЕСКИ НЕВЫГОДНО!
        Выгоднее обобрать этих учителей, родителей этих детей, а затем обвинять их в бескультурее и скотстве.
        Пока мы не осознаем, что человек есть функция от тех условий в которых он сформировался, мы так и будем вертеться в этих проблемах как слабоумные.

        • Анонимно
          22.06.2017 15:10

          Опять во всем виноват не тот самый человек, что бумажку до урны не донес, а государство. Учителей не воспитало, родителей обобрало. Путин у вас лично в лифте писает?

          • MansurS
            23.06.2017 09:07

            Нельзя проблему понимать однобоко - так её не решишь. Здесь тоже самое, надо подходить к ней диалектически, но сначала надо исходить из научного понимания человека. А человек - это функция от окружающей его среды, не гены, раса или национальность определяет его ценности и модели поведения, а воспитание с детства и окружающая среда. Человек это адаптивная система и он адаптируется к скотским условиям, становясь скотом. Измените условия, дайте ему возможность стать человеком и он станет человеком. Макаренко это доказал, изучите его жизнь и результаты его труда!
            Поэтому если мы хотим решить проблему мусора и свинства в лесах и в подъездах, мы должны действовать в комплексе и в развитии, понимать природу человека и будить в нём то, что сделает его лучше. А первое что необходимо сделать для этого - перестать относиться к нему как к средству по извлечению прибыли, налогов и неоплаченного труда, первое что мы должны сделать перестать относиться к этим людям как к вещам. Почему? Потому что они люди, пусть даже и очень много поколений проживших при капиталистическом к ним отношении, как к вещам.

      • Анонимно
        22.06.2017 11:12

        Если сделать площадку и там же бочки для мусора - то будет относительно чисто.
        Шашлык все равно будут делать, и выпивать при этом. Лучше сделать это в определенном месте, чтобы было чисто и культурно. И не мешало спортсменам и детям (разнести зоны).
        p.s. Сам не алкаш, загородный дом есть. :)

        • Анонимно
          22.06.2017 15:14

          Ну вот сегодня утром я пришла на велосипедную площадку, а она с бутылками. Ладно хоть не побили, целыми бросили. Что в парке скамеек мало? Обязательно надо бухать на детской велосипедной трассе? И вы думаете, что если этим создать отдельное место для пьянства они пойдут в него пить? И еще и мусор после себя убирать?

          • Анонимно
            22.06.2017 16:59

            "Ну вот сегодня утром я пришла на велосипедную площадку...".

            А я с утра пошел на работу и много и тяжело работал...

            Как, мадам, покаталась на велосипеде?...

            Где Вам бездельникам-велосипедистам сделать еще места для безделья?

            И почему женщина идет на "детскую велосипедную трассу"?

            Детей там нет?

            • Анонимно
              22.06.2017 20:24

              не все люди работает каждый день, вообще то. Есть сменный график. И какая разница бездельник или нет? Бред пишите и довольны.

            • Анонимно
              23.06.2017 17:31

              Утром - до работы. А вам слабо встать в 5.30, чтобы до работы прокатиться?

              Почему на детской трассе- потому что я ее строю и ухаживаю за ней.

              А не подскажете, где за катание на велосипеде зарплату выдают?
              А то приходиться утром тренироваться, вечером трассу строить, а днем работу работать.

      • Анонимно
        22.06.2017 15:18

        нужна не только площадка, но и мангал, урны, уборщик, ларек по продаже принадлежностей, продуктов. это отдельный бизнес. да хоть ребят с фучика перевезите

    • Оптимист
      22.06.2017 10:53

      Мангалы напрокат.
      Столики. Пиво.
      Шашлычная зона должна быть

      • Анонимно
        22.06.2017 11:41

        Не нужно мангалы на прокат. В парках устанавливают стационарные противовантальные мангалы - либо бетонные, либо металлические, но вбетонированные в грунт.

      • Анонимно
        22.06.2017 11:50

        Парк не для обжираловки должен быть.

        • Буре
          22.06.2017 12:10

          А для чего нужен парк?
          Вам для бега.
          Маше с детьми погулять.
          Диляре на лыжах.
          Руслану на велосипеде.
          Роберту шашлык поесть
          Сотни интересов.
          И надо сделать так что бы они не пересекались

          • Для этого нужна концепция развития парка, система приоритетов и внятная навигация.

          • Анонимно
            22.06.2017 12:44

            Сколько был в парках Европы, в частности Лондона, ни разу не видел в парках мангалы. Кто-то будет жарить мясо, а все остальные будут дышать дымом и горелым мясом, плюс где мясо, зачастую есть и алкоголь и шумные компании.. Это все-таки парк для активного отдыха, а не для еды и попоек.

            • Анонимно
              22.06.2017 13:45

              Сравнили, конечно, королевский Гайд-парк и казанский Горки-Аметьевский.
              это же культура другая, люди в Англии столетиями ее формировали,
              став на весь мир родоначальником этикета . и, несмотря на то, что в UK очень много мигрантов, все они ассимилировались и соблюдают порядок, принятый в стране. Менталитет у нас другой, пока, людям, детям нужны образцы для воспитания, как минимум в виде воспитанных родителей, которые будут прививать культуру поведения и бережного отношения, в частности, к природе с детства. Далеко еще нам до ЛондОна, сложно будет менталитет быстро изменить. поэтому долго еще многим хотеться будет мангалов и мяса в парке.
              надо вводить запретительные меры на мангалы, никому же не придет в голову пожарить шашлык в парке Черное озеро.
              ps. я тоже против мангалов.

            • раз не видел, не значит этого нет

              даж во дворах многоквартирных жилых домов ставят общий мангал

            • Анонимно
              22.06.2017 15:32

              был в мусульманской стране, тема барбекю в общественной зоне (парком назвать сложно, т.к. с деревьями туго, ров с водой есть и песочек, но метных вечером много) приветствуется среди местых и без алкоголя

          • Анонимно
            22.06.2017 17:02

            Меня забыли - мне бы почитать хорошую книгунаприроде...

            А тут туда-сюда велосипедисты, пивники, дети, мамаши, шашлыкисты, лыжники, бегуны и прочие прожигатели жизни...

            Дайте спокойно почитать книгу в парке...

      • Буре
        22.06.2017 11:58

        Живой шансон желательно.

      • Анонимно
        22.06.2017 15:15

        мангалы напрокат ест на дубравной. плодит их в экопарке, где полно детей, не стоит.

    • Анонимно
      22.06.2017 15:09

      На дубравной есть платные места для шашлыков. Кто мешает воспользоваться ими?

    • Анонимно
      22.06.2017 20:22

      во всем мире такие площадки для мангала платные, там есть охрана и соблюдение техники безопасности. Но у нас никто же не привык к такому. Все хотят просто бухать и жарить шашлык где вздумается

      • MansurS
        23.06.2017 09:09

        А давайте так, ВЫ будете за всех платить, хорошо? Эту ЗЕМЛЮ защищали и строили все поколения моих предков и ни вы никто не имеет никакого права у меня её отнимать - я по праву рождения тут и по праву труда тут имею права ею пользоваться.

        • Анонимно
          23.06.2017 17:35

          Судя по всему ваши деды воевали за ваше право парковаться на газонах и тротуарах. И бросать мусор, где вздумается. И успешно воевали, судя по вашему поведению.

          • MansurS
            23.06.2017 17:55

            Нет я так не делаю, я коммунист в капиталистическом обществе - принципиально убираю мусор, даже чужой, сортирую мусор в быту, забочусь о чистоте в подъезде. Я понимаю что все люди вокруг живут так как живёт их окружение и в меру сил пытаюсь изменить их поведение.

            • Анонимно
              26.06.2017 18:57

              Только вот причем тут коммунизм?
              А то, что убираете мусор, молодцы, сейчас таких мало, большинство наоборот любит помусорить.

  • Анонимно
    22.06.2017 09:36

    Неее...а парковка то чем не угодила?
    Ну приехали люди, ну погуляли...чем вам мешает парковка?

    • Есть грань разума в этом вопросе:
      парковка будет располагаться в непосредственной близости от будущего крупного ЖК компании "Грань". Им несказанно повезло, а парку не повезло.
      Ведь люди приезжают на природу в парк, а вместо природы там будут асфальтовая пустошь, припаркованные на ней автомобили местных жителей и пробке на выезде с неё.
      Ну а вообще это гигантская проблема для города - в городе нет парков в пешей доступности. Тогда людям не пришлось бы на машине куда-то ехать и ныкаться в поиске парковки.
      Это вопрос качества жизни казанцев - по этому параметру оно существенно не дотягивает до уровня городов, где есть развитый природный каркас и проработано качество доступности. Тогда бы мы не имели такой выраженный конфликт интересов различных социальных групп за место в парке - всем хватило бы место - удобно и близко от дома.
      Есть масса неблагоустроенных лесопарков находящихся под угрозой уничтожения: Ноксинский лес, Азинский лес, лесопарк на Мавлютова, овражек на Ферме-2, гигантская протяженность пустующих набережных и др.
      Но городским властям это сулит личную выгоду - ловить рыбку в мутной водичке. И в прошлый год водохранных зон пошли под сруб: пойменные леса и сады побережья Казанки на ул.Гаврилова, сотни сосновых деревьев и гигантских берез на танковом кольце под МКДЦ, лесопарк на кинотеатре Комсомолец (были вырублены сотни деревьев; практически уничтожен самый ценный рекреационный участок; местным жителям цинично плюнули в лицо).
      Наши потомки будут с горечью думать об этом времени - мы ударными темпами лишаем их благоприятной среды.
      По количеству зелени на душу населения Казань находится где-то в аутсайдерах, а по качеству доступности к "зеленке" - вообще абсолютный провал. Строго говоря по занимаемой площади в городе всего три парка, а остальные - это формат городского сада. Теперь еще и линией ВСМ лишимся гигантской массы столетнего сосняка в масштабах экосистемы города. Позор нам!
      Ну и как там девиз "третийя сталисса"?

      • MansurS
        22.06.2017 12:58

        Вы повидимому этот вопрос профессионально знаете - можете предложить свою схему? Эти идеи необходимо фиксировать в ПРИНЦИПАХ градостроительства и для новых микрорайонов обуславливать строительство домов только при наличии парков, водоёмов, детских садов и школ. Причём расходы на эту обвязку может брать на себя бюджет.

  • Анонимно
    22.06.2017 10:06

    "Напомним, Горкинский лес стал первым парком Казани, созданным с нуля за 20 лет постсоветской истории."-это что за БРЕД!!! Там всегда был хороший лес, вековые деревья, дорожки! Сейчас просто сделали культурно! И кто считал сколько жителей заходило в парк? Откуда такая статистика?! Почему Фишман всё себе присваивает, как будто она одна все высаживала, выращивала, с нуля подняла ?! Сейчас вот Лебяжье с ВСМ раскурочат, вслед за Парком Горького -совсем беда будет с экологией!

    • лесопосадку от парка отличить не может, а все туда же с советами

      • Анонимно
        22.06.2017 13:37

        Да мне по….как Вы это называете! Только «с нуля»-здесь не уместно! Это не на пустом месте создается! Чтобы дерево выросло надо несколько десятков лет, и Вашей заслуги тут нет никакой! А то что Вы много живого угробили и угробите на Лебяжьем-это нашим потомкам аукнется! Хотя, если у Вас там такие же статистические деятели считают, которым главное уверенно врать и деньги загребать(сколько Вы там пешеходов в парке насчитали?)то Вас видимо это все не волнует. И Казань Вас с экологией не волнует: сегодня Вы здесь-завтра в другом городе «благоустраиваете»!

    • Анонимно
      22.06.2017 12:23

      ну так был лесопарк, стал парк. много ума то не надо. зато отчитаться приятно. а взять какоето новое место, пустырь, и там создать парк, а не то позорище в центре города, это ж думать и рабоать надо

  • Анонимно
    22.06.2017 10:19

    Хороший получился парк, если учитывать , что там было в прежние годы...! Один серьёзный минус..., то что очень сильно урезали лыжные трассы. Там всегда занимались спортсмены. Отличительная черта трассы в перепадах нагрузок, там всегда проводились силовые тренировки (подъём/спуск). К сожалению на сегодняшний день от 5-ти километровой трассы осталось только 2,5. Зимой на трассе постоянно присутствуют "посторонние", что мешает тренировкам. Надо каким то образом отделить трассу и ограничить доступ любителей. Надо думать в этом направлении....! А что касается полицейского патруля, то они там присутствуют и периодически проводят обходы.... Видел своими глазами)))

    • Мой друг порвал веко, когда на тренировке на встречу вылетел ребенок на санках. Хорошо, что глаз целый!
      Люди просто как скот прут против запрещающих знаков. Это обусловлено еще и тем, что в массовой культуре отсутствует уважение к физической культуре: после советских времен в городе остановился в развитии массовый спорт, деградировала недорогая в обслуживании бесплатная спортивная инфраструктура. Напротив - настроили кучу спорт-объектов, настригли бабла подрядчикам, огородили горожан от бесплатного спорта толстыми стенами. А существующая более 40 лет бесплатная профессиональная лыжная трасса (единственная на полгорода) спорткомитетом города даже не была внесена в список спортивных объектов.
      "Спартивная сталисса"?

    • Анонимно
      22.06.2017 13:13

      лыжники, ребята. Но это же парк, какой вам кайф среди людей токлаться, едьте на дубравную в настоящий лес, к лебяжке опять таки и катайтесь на здоровье.

      • MansurS
        22.06.2017 13:27

        Там аренда лыж есть и это просто ближе. Там проходила "Лыжня России". Раскрученное место так-то.

      • Уважаемый! Это не просто Горкинский лес, а более тысячи трудочасов ландшафтной работы и 40 лет жизни. Вы на легкоатлетическом манеже были? Наверное отличите манеж о столовой. Так и тут: это спортивная инфраструктура, к тому же бесплатная.
        Это подобно тому, как прийти в чужой монастырь и сказать: "Проваливайте на вокзал!"

      • Анонимно
        22.06.2017 14:25

        На Дубравной от леса почти ничего и не осталось уже.

      • Анонимно
        22.06.2017 14:39

        Дело не в настоящем лесе... Трасса уникальная, спортсмены нагрузки отрабатывали там всегда, мало таких мест в городе. На дубравной уж точно не покатаешься от души, там столько народу....!!!

  • Объясните мне, почему этот парк ометьевский? Ометьево от этого леса далековато! Кто знает?

  • Анонимно
    22.06.2017 10:32

    Особенно впечатлило слово ЛЕС выполненное в виде огромных букв.. Вот вам и лес. А в парке Урицкого на месте срубленного дерева, которое на процентов 90формировало общий вид, надо разместить буквы- ДЕРЕВО.. А то после реконструкции, проведенной по подростковому проекту, озеро воспринимается просто большой лужей, обортованной камешками.

    • Оптимист
      22.06.2017 12:51

      Деньги же освоены. Что вам еще надо?
      Через лет 15 будет казатся нормальным когда в Казани не останется парков куда бы не дотянулась рука Фишман.

      • MansurS
        22.06.2017 13:29

        Если они от этого становятся лучше, то пусть не одна, пусть две её руки туда дотягиваются.

  • Анонимно
    22.06.2017 10:39

    Парк для пешеходов. Нечего там делать велосипедистам. Если им можно, тогда и на автомобиле можно.

    • Анонимно
      22.06.2017 15:18

      поддерживаю. только для пешеходов. коляски вон, детей на самокатах велосипедах - вон, бабок с палками для ходьбы - вон, роллеров - вон.

    • Анонимно
      26.06.2017 18:56

      Специально для них велодорожки строят, чтобы не мешали. Очень удобно.

  • Анонимно
    22.06.2017 10:43

    А может кто информацию дать, когда и где следующее заседание с общественностью, или ссылку на ресурс где получить информацию можно? Хочу сходить, и поучаствовать.

  • Анонимно
    22.06.2017 10:43

    Мне кажется, что в парке (любом) обязательно нужен какой-то неглубокий водоём, пруд - где летом плавали бы утки, на скамейках вокруг пруда отдыхали люди, а зимой там был бы каток.

    • Анонимно
      22.06.2017 11:19

      Не надо лишний раз землю рыть. Если природа не создала там пруд, озеро, зачем плодить излишние сущности?

      • Анонимно
        22.06.2017 11:45

        ВСЕ парки мира подвергаются ладшафтному дизайну. На месте Центрального парка когда была птицефабрика и бараки - и сейчас он выглядит, как естественный вековой лес.

        • Анонимно
          22.06.2017 12:00

          Центрального парка Нью-Йорка.

        • Анонимно
          22.06.2017 13:45

          11;45 Вы не путайте NYC и Кзн. У них Сентрал парк уже полтора столетия "окучивается". Всякое там было время. У давно них нет свободных природных ландшафтов в центре города. Они могут и висячие сады себе сделать.
          А у нас есть пойма Казанки и Кабан, которые и должны быть целиком нашими Центральными парками. А нувориши их застроили и загадили, уничтожили зеленые легкие города и экосистему этих уникальных по локализации водоемов, в нашей стране и даже Европе. И все это ради своей наживы, в ущерб гражданам, их детям, здоровью.

      • Анонимно
        22.06.2017 12:03

        Точно! Надо бабла освоить под озеро с фонтаном!

    • Анонимно
      22.06.2017 11:37

      Недалеко от парка есть сквер на Чишмяле. там и озеро, и уточки, и скамейки. Фонтан только в этом году еще не заработал.

  • Анонимно
    22.06.2017 11:01

    Последние реализации проектов ландшафтного дизайна и парков в Казани, к сожалению, приводят к мысли, что нельзя доверять проектирование бывшим подросткам (речь не о возрасте конечно - не надо воспринимать буквально).. То ли профессионализма молодых архитекторов не хватает, то ли еще мамины пирожки идут впереди мозгов, но всюду тыкают свои собственные временные возрастные представления о парках и о том, что там должно быть..

    • Анонимно
      26.06.2017 18:54

      Вот поэтому в первую очередь приглашают профессионалов, они и руководят процессов. Молодежь тоже надо приглашать, чтобы обучались, они наше будущее, заодно и опыта набираются.

  • Анонимно
    22.06.2017 11:41

    Сделайте в парке нормальную детскую площадку, а то там то, что есть, только с 5 лет! И скамейки везде поставьте, а не только у входа. Этот парк посещают не одни любители шашлыков и велосипедисты, а еще и дети с пенсионерами!!!

    • Анонимно
      22.06.2017 15:26

      нормальная детская площадка это видимо яркие пластиковые горки и песочницы с грибочком, которых полно в каждом дворе? Скамеек внутри парка достаточно от входа и до фонтана. Пошли вглубь - или бегайте или на велике катайтесь. А не сидите поперек дороги, перегородив колясками всю пешеходную дорожку

      • Анонимно
        23.06.2017 13:58

        Да, нормальная для детей от 5 лет - это то, что есть в каждом дворе и должно быть в любом парке. В парке Горького таких площадок несколько. И в парке Химиков, и в Континенте. Это яркие горки, песочницы, качели-карусели и забавные фигурки. И пенсионерам трудно передвигаться на большие расстояния без того, чтобы отдохнуть и посидеть на скамейке. Никто не просит ставить их на велодорожках, но ближе к деревянному мосту через овраг явно нужны места отдыха. Парк для всех! И для маленьких детей, и для пенсионеров в возрасте! А не только для молодых и в полном расцвете сил!

        • Анонимно
          23.06.2017 17:50

          Вы передергиваете факты.
          1. В парке есть на детской площадке спекциальные места для игр детей 3 лет. Если ваш ребенок не любит играть с песочком, лазить по канатам и корягам и карабкаться на холмы и требует пластиковых уродцев - это проблема вашего воспитания. Посмотрите на западные игровые площадки. Яркие цвета - это привет из 90х, где мы все предпочитали пить кислотный юпи.
          Если вас так категорически не устраивает имеющаяся детская площадка, я советую вам сделать как сделали велосипедисты с пампом. Нарисовали сами проект, потом много раз обсуждали и кроили по месту. Сказать сделайте мне хорошо - легко. ПРиложите усилия. Скачайте в интернете картинки экологичных в натуральных цветах детских площадок для малышей. Прикиньте сколько оно места занимает, предложите где именно ее расположить.
          Тащить стандартный пластик в лесной парк - это ужасно. И вашему малышу будет полезно разнообразие, а не одинаковые стандартные площадки в во всех дворах и парках города.
          2. Скамейки. Во первых недавно установили скамейки и в той части парка что ближе к мосту. Во вторых - пенсионеры, мамочки с колясками идут с центрального входа, так как мост им неудобен. Поэтому концентрация скамеек у центрального входа оправдана.
          3. А что вам помешало на обсуждении второй очереди ткнуть в карту и сказать- сюда просится место отдыха для мамочек и пенсионеров. Кто ваши реплики тут увидит?

          • Анонимно
            23.06.2017 22:08

            Там где песочек, коряги и т.д., на русском языке на табличках написано, что это удовольствие с 5 лет и старше! И естественно, что при нормальном воспитании детей до 5 лет туда никто не пустит. Если, конечно, вам на детей плевать, то пусть лезут...
            И пенсионеры, в основном, приезжают в парк на трамвае или приходят пешком через центральный вход. Вы предлагаете им войти, сесть на скамейку у входа, посидеть, а потом уходить домой? Они же все идут гулять по парку, но скоро понимают, что хочется присесть и отдохнуть, поэтому в глубине парка тоже нужны скамейки!

  • Анонимно
    22.06.2017 11:52

    Мы, живущие рядом люди, очень-очень просим власти сделать обычный пешеходный переход со светофором напротив парка! С колясками невозможно нормально перейти дорогу по надземному переходу рядом или по подземному, который ближе ко входу со стороны сафиуллина! Почему в нашем городе всё для машин и ничего для пешеходов: пожилых, инвалидов, молодых матерей, у которых особенно востребован парк для прогулок?!

    • Анонимно
      22.06.2017 12:05

      А как же лифт? Там есть лифт!! Почему он не работает??
      Зря что ли бюджет "осваивали" под универсиаду, вогнав население республики в долги?

    • Анонимно
      22.06.2017 12:54

      добивайтесь установки лифта
      он там предусмотрен

      • Анонимно
        22.06.2017 13:48

        Лифты не то, что надо для мамаш и, вообще, семейных с детскими колясками.

    • Анонимно
      22.06.2017 14:37

      Если бы вы знали, сколько задавило на том надземном переходе людей! Не надо его там! Сама я живу на Чишмяле, так что в курсе.

      • Анонимно
        22.06.2017 16:16

        Лифт нужен, а точнее исполнительные власти работающие на результат, а не на распил и отчетность.

  • Анонимно
    22.06.2017 11:53

    У меня вопрос к инвесторам. Вы что действительно верите этим показателям посещаемости парка? Вы думаете отобьете, там свои вложения? На черном озере есть два бара, можно купить перекусить, но торговли нет. Парк пустой, ещё должны построить кафе и ресторан это банкротство. Они так же купились на ваши заоблочные будущие показатели. У людей денег нет, исходите из того, что люди придут и не такое количество и ни чего там не купят. Благо есть туалет бесплатный, посещаемость за счет него, в два раза.

  • Istorik
    22.06.2017 13:16

    "освещенная лыжная трасса протяженностью 5 километров" - красивая цифра, но лыжники используют только 2 км.

    • Анонимно
      22.06.2017 14:20

      Дети и хамоватые мамаши вытеснили лыжников с горок, вырезав из трассы более 2 км. Лыжники ушли, чтоб самим не травмироваться и никого не травмировать. В следующий сезон такого допустить нельзя.

    • Анонимно
      22.06.2017 14:30

      Там можно что -то использовать? Пешеходы, велосипедисты, мамаши . коляски, старперы, шашлычники, запускатели фейерверков, собачки с хозяевами. Это неполный перечень, тех , кого встретил на "лыжной" трассе. Праздники, правда были.

  • Анонимно
    22.06.2017 14:00

    Я понимаю из пустыря создать парк или вложить 300млн. и будет лес, создать что то новое. А тут нашли благодарно-принудительно инвесторов и из парка парк делают из леса лес и после этого уже грудь колесом. Кто мешает вам Наталья Львовна, около мегги пустырь превратить в несколько гектаров земли в парк? Ну это такой грубый пример, понятно там земля уже на ком то числиться. Каштаны посадили в место других вырубленных деревьев в парке чёрное озеро. Не вырубать, что есть и было когда то а новое! А Куляжев пусть цветочки поливает, следит чтобы болезни деревьев не развивались. В огороде у себя, мы же следим за этим (тля не поела и т.д) Петунии однолетки, почему не розы? Потому что денежного оборота не будет, с петуниями выгодно кому то. Конечно я вам же предлагаю хорошую дорогу построить, это нам водителям было бы хорошо а вот кто то уже лишиться кормушки (ямы заделывать, заплатки делать каждый раз)

    • Gulfiya Cabirovna
      22.06.2017 14:56

      Есть очень много красивых парков и садов в европе, но они даже с нашими не сравнимы. Формируют кустариники и деревья веками. А у нас петунии и тюльпаны, вот уровень Куляжева. Маленький совет в озеро можно высадить нимфеи, если что, можете сказать сами придумали.

      • Анонимно
        26.06.2017 18:53

        У них и климат мягче, и нет перестроек каждые 20-30 лет, стабильней все. Но мы этому идем, сейчас парками вплотную занялись, создали соответствующие дирекции для их развития и поддержки.

        • MansurS
          27.06.2017 14:34

          Что-то мне подсказывает, что после Революции - эта Дирекция продолжит работу, с тем же финансированием и в том же составе. Вот только низовых исполнителей им придадут ...более холёных.

    • Анонимно
      22.06.2017 17:19

      Розы выкопают, и вся недолга. А петунии дергать никто не будет

  • Анонимно
    22.06.2017 16:55

    Наталия Львовна, обратите внимание, пожалуйста, на пляжи. Все они до единого в ужасном состоянии!!!

    • Анонимно
      22.06.2017 17:18

      Наталия Львовна, на озере Средний Кабан постоянно пахнет канализацией.

      Помогите, пожалуйста.

      Вся надежда только на Вас.

      Чиновники бездействуют.

  • Анонимно
    22.06.2017 17:05

    Ну как понял из комментариев - народ одобрил освоение Наталией Львовной очередных 300 млн. рублей бюджетных денег.

    Вперед!

    • Анонимно
      23.06.2017 09:38

      А у нас выбор есть?! Нас особо никто и не спрашивал! Собираются как подпольщики по 50 человек и решают судьбу города с миллионной численностью! Нигде нет объявлении -весь интернет облазила!!!Я бы приехала-всё бы сказала!!!!

      • Анонимно
        23.06.2017 10:32

        Хорошее сравнение...

        Очень похоже...

        Такие же тайные организации...

      • MansurS
        23.06.2017 11:02

        Это не подпольщики, это же на поверхности лежит. Решения в капиталистическом обществе определяет правящий класс: а правящий класс - это те, кто а) владеет, б) распоряжается, в) пользуется средствами производства. (Средства производства - это единственный источник денег в экономике, а источник денег - это источник реальной власти.)
        Поэтому то, что менее 50 человек определяют судьбу города - это на самом деле не так значительно, по сравнению с тем, что 8 человек планеты владея 50% её активов и определяют судьбу планеты вообще.
        Это и есть капитализм, с его имитацией "демократии" и "справедливости".

        • Анонимно
          23.06.2017 17:57

          Какие подпольщики? САм жопку от ливана оторвать не смог - значит все виноваты? На обсуждение по паркам приглашают всех Приходят одни и те же - экологи, лыжники, велосипедисты. Они же в лесу бутылки собирают за теми кто имеет право на шашлык "так как диды за землю воевалы"

          • MansurS
            26.06.2017 18:48

            Ну имитация для дурачков как раз потому и проводится очно, а не в Сети, потому что это имитация для дурачков.

      • Анонимно
        23.06.2017 17:54

        Мне пришло 3 уведомления. Афиши были расклеены по всему парку. В группах парки татарстана и друзья горкинско ометьевского леса были обьявления.
        Раз вам лично Наталия Львовна не позвонила и автомобиль с водителем за вами не послала - значит все решили 50 подпольщиков? подпишитесь на парк татар. Там рассылка регулярно приходит.

        • Анонимно
          23.06.2017 22:10

          В Азино-2 два не так много домов. Повесьте объявления на каждый подъезд, вот вам и народ!

  • Анонимно
    22.06.2017 17:29

    Наткнулся на обращение к людям на набережной Казани видео в ютубе есть. Посмотрел. Тоже. Люди мда как бараны действительно, идут по велодорожкам. Хотя у них место для их пеших прогулок есть и его достаточно. Посмотрите. Мужик тоже интересно рассказывает. Лайк ему.

    • Анонимно
      22.06.2017 17:40

      Да видел. Не досмотрел. Но понял, что кто то просто слепой и не видит знаков.

    • Анонимно
      22.06.2017 18:32

      Да уж - совсем обнаглели эти пешеходы - по набережной ходят.

      Велосипедистов совсем "затерли".

      Штрафовать надо за пешие прогулки по набережной рублей на 5 тысяч.

      • Анонимно
        26.06.2017 18:47

        Речь о велодорожках. Не лезьте на них без велосипеда.
        С тем же успехом пешеходам можно жаловаться на машины, которые ездят по шоссе.

  • Анонимно
    22.06.2017 19:32

    Как же мне нравится пешеходная дорожка через лес к Ашану!!!!! Спаисбо всем!!!!. Мне 62 года.

    • Анонимно
      26.06.2017 18:46

      Плюсую, очень удобно сделано. Побольше таких хороших дорожек, в непогоду очень кстати.

  • Анонимно
    22.06.2017 20:01

    А мне вот хотелось бы,чтобы в парке открыли что-то вроде избы-читальни, где можно было бы уютно разместившись, в тепле ( погода и ветры в нашем регионе не очень располагают сидеть на открытых площадках) полистать популярные журналы, посмотреть интересные документальные фильмы, послушать интересные лекции, организовать встречи с интересными людьми и т.д. Да и там же мог бы находиться тот же клуб жизнелюбов, которому именно в районе Азино2 нет места...

    • Анонимно
      22.06.2017 20:27

      Наконец-то пришло осознание, что парки и скверы не для бездельников-велосипедистов, а для философов-книжников-читателей.

      • Анонимно
        23.06.2017 18:08

        У вас велосипедисты такую сильную ненависть вызывают. Кушать то можете?

    • Анонимно
      23.06.2017 18:07

      Кафе вас чем не устраивает?. По выходным там мастер классы для детей. Предложите программу, проведитеи для взрослых. Экоцентр откроется- он тоже только за.
      Но говорить и делать - две разных вещи.
      Почему нам никто не мешает?
      В марте провели детскую лыжную гонку.
      в апреле - 2 детский велогонки и велопраздник для взрослых.
      В мае велогонку взрослым, трассу для триала построили.
      В июне - детскую велогонку.
      И да, орали, ругались со строителями и администарцией. Которые то на трассу щебень разгрузят, то колею по колено в лесу накатают, где теперь перманентная лужа. Но ни мамочки с колясками, ни пешеходы, ни пенсионеры, ни бегуны не лыжники нам не мешают. Алкаши и шашлычники - мешают. Мусорят и бутылки на трассе бьют.

  • Анонимно
    22.06.2017 20:47

    Чего не коснется эта Наталья Львовна - все вроде двигается, но почему плеваться охота.. У меня ребенок сегодня 11лет в парке Урицкого (нашем любимом, с двух лет там с ним постоянно) сказал: - если они еще что-нибудь тут засыпят, я больше сюда не пойду.. Здесь и так уже делать нечего.. А пару лет назад узнав о бездумно срубленном знаменитом дереве украшавшем озеро, просто расплакался.. Еще раз - перестанньте доверять проектирование парков странным молодым ребятам, которые только называются архитекторами или ландшафтными дизайнерами, но этого мало - надо бы еще и жизненный опыт иметь, и профессиолнальный, и просто чувствовать городскую среду не только со своей (пока молодежной) точки зрения.. В парке Урицкого лучше бы вообще ничего не трогали.. там стало просто неуютно.. Какие -то странные навесы напроектированы ни от чего не защищающие.. Детская площадка для детей до 2лет.. других детей нет в природе? площадки эти футбольные (где одна и та же компания все время числом человек 10..) спортивная площадка где все сломано еще до открытия, с корнем.. засыпанный овраг - любимое место для катаний зимой малых детей, да там еще и корень березы засыпали в виде скамейки... Такое уютное место было.. Для кого и кто это проектирует, если бабушки плюются, дети даже недовольны.

  • Анонимно
    23.06.2017 09:35

    да и железные скамейки странной формы как на Черном озере пожалуйста не ставьте-на них просто холодно,не комфортно и не удобно сидеть! вам прикольно а нам тут жить с этим ....

    • Анонимно
      26.06.2017 18:28

      На Черном озере хорошие скамейки установили, противоположность описанного вами.

  • Анонимно
    23.06.2017 09:43

    Снова эта всех раздражающая женщина. В Москву алга

    • MansurS
      23.06.2017 11:04

      Парки стали лучше?
      Стали.
      Качество жизни в этом вопрсое повышается?
      Повышается.
      Поэтому её труд очень полезен и его можно только привествовать.
      А то что она не может понять нас, горожан, это может исправиться. От этого она в первую очередь выиграет.

      • Анонимно
        23.06.2017 11:28

        Мансур кто вы?! Может вы и есть Фишман?! И непотребные к употреблению железные скамейки вас устраивают, и распил бюджетных денег на 300 мил рублей без видимой отдачи вас греет, и то что менее 50 человек решают судьбу миллионной Казани и то что нет никакой гласности-ок! Маска, я тебя знаю! Только в Казани это не пройдет! Здесь жители любят свой город и душой за него болеют !

      • Анонимно
        23.06.2017 12:02

        так если бы стали лучше.. ВЫ съездите в парк Урицкого.. Стало там лучше? Может стало , но только для тех кто приедет первый раз и ему не с чем сравнивать

        • MansurS
          23.06.2017 12:41

          Я не Фишман, более того, как коммунист чётко осознаю её, как своего классового врага.
          НО, как коммунист я обязан быть объективен и смотреть на результаты - если они позитивные, то я обязан это признать.
          Человек мыслит так как его заставляет мыслить среда, в том числе парковая. Если эта среда обновляется в соотвествии с новым подходом, в соотвествии с передовыми достижениями дизайна - то это имеет позитивную роль для нашего общества.
          По поводу 300 млн. это должны разбираться прокуратура и полиция, если у вас есть факты и доказательства хищений, то не прячьтесь, а идите и сдайте её с потрохами - сделаете хорошее дело. (Я видел как изменился Парк Горького и другие парки - это того стоит.)
          В Парке Урицкого я был в конце 90-х, когда будучи балбесом студентом там пиво пили. Но да, съезжу посмотрю, сравню.

          • Анонимно
            23.06.2017 17:52

            по поводу поездки в парк Урицкого это я не к Вам. Вы общаетесь с кем то другим..

  • Анонимно
    27.06.2017 17:45

    муниципальное-ничье,получается в лучшем случае парк аттракционов кировского района.. и его не получается.потому что там частное. Не дело чиновников-выдумывать что-то. огородили, ну карьер выкопали трубу пустили без фонтанов. цветы по бокам карьера посадили. Всё.остальное не ваше дело.какие нафиг лыжные прогулки? пусть жители панельных домов сами и решают. где им гулять на лыжах.

    • Анонимно
      28.06.2017 21:16

      Сарказм тут неуместен, территорию давно облагораживают, в ближайшем будущем она будет выглядеть намного лучше. Посмотрели бы хоть концепты, их обязательно воплотят в жизнь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль