История одной могилы: Илья Медков

Автор: 1912 год.

Любая эпоха рождает своих героев. Им нереально появиться раньше или позже. Они всегда с ней же вырастают  и с ней же умирают. Герои нужны истории как её инструменты, её проводники, как её живые памятники. Но часто таковыми становятся именно «героические» надгробия.

  

 

Илья Медков – плоть от плоти дитя того смутного периода русской истории, который Гуф в одном из треков охарактеризовал так: «Уже ушёл Михаил Сергеевич, но ещё не было Бориса». Хруст позвонков СССР стал саундтреком жизни Дорогого Ильи Александровича Медкова. Советского Союза уже не было, но ещё была советская власть. Уже началась рыночная экономика, но ещё не рухнула в преисподнюю статья УК РСФСР о спекуляции. Война в Афганистане бесславно закончилась, выкинув на обочину двадцатилетних ветеранов, которые уже совсем скоро найдут себя в горячих точках кончающего свои дни советского государства или же за рулем черных бандитских машин, несущихся сквозь те самые «проклятые девяностые».

Как такие люди чувствуют ветер перемен — мистическая загадка, однако же, это чутье едва ли ни основной двигатель истории. Этим чутьем Медков обладал сполна. В 22 года он окончательно порвал с жизнью обычного человека, и совершил, возможно, самую головокружительную биографию русской истории последних двадцати лет. Поступив на работу водителем, к первому легальному миллионеру в СССР Артёму Тарасову, уже через короткий промежуток времени Медков становится его компаньоном, а совсем скоро он станет самым молодым миллионером в истории России. До эпохи интернет стартапов было ещё бесконечно далеко, поэтому для обогащения пускались все средства, рождаемые то ли предсмертной агонией советского государства, то ли родовыми муками Российской Федерации: махинации с авизо, торговля нефтью, торговля компьютерами, или как тогда ещё говорили ЭВМ, а также открытие банка, и, в конце концов, собственного холдинга «ДИАМ» — Дорогой Илья Александрович Медков. Но история не только выбирает себе творцов — она же их и уничтожает, когда в них пропадает «историческая необходимость». Вечером 17 сентября 1993 года три выстрела из армейского карабина в голову, сердце и печень прекратили двадцати шестилетнюю жизнь молодого банкира. Уже через несколько дней Ельцин разгонит Верховный Совет, и это будет начало совсем другой истории. Некий анархистский флёр в первоначальном накоплении капитала пропадет, и к власти станет выгодно примазываться, пока все это не достигнет своего апогея через десять лет после стрельбы на Пресне и в Медкова и защитников Белого Дома.

Странное дело, эта история. Казалось бы, Медков – фигура уникальная. Но Интернет фактически ничего не знает о нем. О нём нет даже заготовки статьи в Википедии. Малюсенький пресс-портрет на Яндексе.  Две фотографии, выдаваемые поисковиками. Старый пост в ЖЖ о нём его друга Носика. Рассказ Артёма Тарасова о махинации Медкова с сообщениями ТААС. И очень годная статья Кашина в «Коммерсанте». Кстати, Олег Владимирович очень точно охарактеризовал имя Медкова как раритетное. Хотя тогда в 1993 году он был едва ли не богатейшим человеком в России. История не знает сострадания не только к рядовым своим участникам, но и к своим героям. Впрочем, с них всегда спрос особый.

Могилу Медкова найти очень легко. Она расположена в самом начале центральной аллеи Ваганьковского кладбища. Ждём в комментариях предположения о том, чтобы могло значить это надгробие?

[1] Кашин Олег «Ранние да убитые» — http://www.kommersant.ru/doc/1756945

[2] Total Recall//ЖЖ Антона Носика — http://dolboeb.livejournal.com/407024.html

[3] Первые российские миллионеры: путь к успеху — http://businessblogger.ru/pervye-rossijskie-millionery-put-k-uspexu.html

[4] Илья Александрович Медков//Яндекс.Пресс-портрет — http://news.yandex.ru/people/medkov_il1ya.html




Комментариев пока нет.

Оставить комментарий